kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний по теме деепричастные обороты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 6 классе

Тема: «Деепричастный оборот

Тип: урок «открытия» нового знания

Цели:

деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия

по достижению личностных результатов: формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий

по достижению предметных результатов: знакомство с деепричастным оборотом, правилами постановки знаков препинания при нем.


Этап урока

Действия педагога

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, работа с текстом

1.Самоопреде- ление к деятельности

Включает в деловой ритм.

Настраиваются на восприятие учебного материала, записывают дату, классная работа

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми

Регулятивные: Целеполагание

2.Актуализа -

ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень изученного. Организует проблемно-поисковую деятельность.

I.      Лингвистическая разминка

Игра «Четвертый лишний»

Игравший, наигравшись, сыграв, играя. {Игравший - причастие, остальные слова - деепричастия.)

Уснув, проснувшись, засыпая, выспавшись. {Засыпая - деепричастие несовершенного вида, остальные -; совершенного вида.)

II. Объяснительный диктант:

1. Снег лежит на земле, блестя на солнце.

2. Мы быстро добрались домой, скользя на лыжах по снегу.

3.Приятно сидеть у печки, спасаясь от морозов.

Запись слов в тетрадь, исправление ошибок.






Познавательные: Извлечение необходимой информации

Коммуникативные: выполнение пробного задания

-фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии;

-волевая саморегуляция в затруднении

3. Постановка учебной задачи.

- Давайте сравним эти предложения и попробуем определить особенность, скрытую в них.

- Сформулируйте тему урока, цели урока.


Предлагают и согласовывают тему и цели урока.

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

4.Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся.

- Давайте подумаем, как ставятся знаки препинания в деепричастном обороте?


Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться).



Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

5.Первичное закрепление нового знания

Устанавливает осознанность восприятия

1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот).

1. Бабушка никогда не плутала, безошибочно определяя дорогу к дому.

2.Надо мною звенит хвойный лес, отряхая с зеленых лап капли росы.

3.Совсем близко ударил гром, напугав всех.

4.Открыв окно, я залюбовался видом города.

5.Разложив игрушки на диване, дети начали игру..

2) Творческий диктант.

Задание: заменить деепричастием сначала первый, а потом второй глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.

1) Синица распустила хвост и прыгала по веткам.

2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

3) Луна выглянула из-за тучи и тускло осветила деревню..

Запись в тетрадях.

Работа у доски


Познавательные: Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону

1. упр. 507

Задание: 1. Списать, подчеркнуть грамматические основы предложений и обстоятельства, указав, чем выражены эти обстоятельства.

Работа в тетрадях

Взаимопроверка.

Коммуникативные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Регулятивные: Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера

7.Рефлексия деятельности

- А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:

  1. Сегодня на уроке мы вспомнили…

  2. Сегодня на уроке мы говорили о …

  3. Сегодня на уроке я узнал(а) …

Оцените наш урок.

Участвуют в обсуждении итогов урока

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению

8.Домашнее задание

§ § 44, упр. 506 (1,2)

Записывают Д/З.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку

Автор: Мулюков Мухамет Хамидуллович

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта русский язык 9 класс. Придаточные дополнительные"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_russkii_iazyk_9_klass_pridatochnye_dopolnitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "596196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640526305"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Технологическая карта урока русского языка. Слово в предложении."
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_slovo_v_predlozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "567240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608108127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов"."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pravopisanie_slov"
    ["file_id"] => string(6) "628416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679841210"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка "Как используются синонимы""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_kak_ispolzuiutsia_sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "639373"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699194490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства