Этап урока | Действия педагога | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия, работа с текстом |
1.Самоопреде- ление к деятельности | Включает в деловой ритм. | Настраиваются на восприятие учебного материала, записывают дату, классная работа | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми Регулятивные: Целеполагание |
2.Актуализа - ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявляет уровень изученного. Организует проблемно-поисковую деятельность. I. Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний» Игравший, наигравшись, сыграв, играя. {Игравший - причастие, остальные слова - деепричастия.) Уснув, проснувшись, засыпая, выспавшись. {Засыпая - деепричастие несовершенного вида, остальные -; совершенного вида.) II. Объяснительный диктант: 1. Снег лежит на земле, блестя на солнце. 2. Мы быстро добрались домой, скользя на лыжах по снегу. 3.Приятно сидеть у печки, спасаясь от морозов. | Запись слов в тетрадь, исправление ошибок. | Познавательные: Извлечение необходимой информации Коммуникативные: выполнение пробного задания -фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; -волевая саморегуляция в затруднении |
3. Постановка учебной задачи. | - Давайте сравним эти предложения и попробуем определить особенность, скрытую в них. - Сформулируйте тему урока, цели урока. | Предлагают и согласовывают тему и цели урока. | Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Активизирует знания учащихся. - Давайте подумаем, как ставятся знаки препинания в деепричастном обороте? | Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). | Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
5.Первичное закрепление нового знания | Устанавливает осознанность восприятия 1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот). 1. Бабушка никогда не плутала, безошибочно определяя дорогу к дому. 2.Надо мною звенит хвойный лес, отряхая с зеленых лап капли росы. 3.Совсем близко ударил гром, напугав всех. 4.Открыв окно, я залюбовался видом города. 5.Разложив игрушки на диване, дети начали игру.. 2) Творческий диктант. Задание: заменить деепричастием сначала первый, а потом второй глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот. 1) Синица распустила хвост и прыгала по веткам. 2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. 3) Луна выглянула из-за тучи и тускло осветила деревню.. | Запись в тетрадях. Работа у доски | Познавательные: Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону | 1. упр. 507 Задание: 1. Списать, подчеркнуть грамматические основы предложений и обстоятельства, указав, чем выражены эти обстоятельства. | Работа в тетрадях Взаимопроверка. | Коммуникативные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Регулятивные: Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера |
7.Рефлексия деятельности | - А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения: Сегодня на уроке мы вспомнили… Сегодня на уроке мы говорили о … Сегодня на уроке я узнал(а) … Оцените наш урок. | Участвуют в обсуждении итогов урока | Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению |
8.Домашнее задание | § § 44, упр. 506 (1,2) | Записывают Д/З. | |