kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний по теме деепричастные обороты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 6 классе

Тема: «Деепричастный оборот

Тип: урок «открытия» нового знания

Цели:

деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия

по достижению личностных результатов: формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий

по достижению предметных результатов: знакомство с деепричастным оборотом, правилами постановки знаков препинания при нем.


Этап урока

Действия педагога

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, работа с текстом

1.Самоопреде- ление к деятельности

Включает в деловой ритм.

Настраиваются на восприятие учебного материала, записывают дату, классная работа

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми

Регулятивные: Целеполагание

2.Актуализа -

ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень изученного. Организует проблемно-поисковую деятельность.

I.      Лингвистическая разминка

Игра «Четвертый лишний»

Игравший, наигравшись, сыграв, играя. {Игравший - причастие, остальные слова - деепричастия.)

Уснув, проснувшись, засыпая, выспавшись. {Засыпая - деепричастие несовершенного вида, остальные -; совершенного вида.)

II. Объяснительный диктант:

1. Снег лежит на земле, блестя на солнце.

2. Мы быстро добрались домой, скользя на лыжах по снегу.

3.Приятно сидеть у печки, спасаясь от морозов.

Запись слов в тетрадь, исправление ошибок.






Познавательные: Извлечение необходимой информации

Коммуникативные: выполнение пробного задания

-фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии;

-волевая саморегуляция в затруднении

3. Постановка учебной задачи.

- Давайте сравним эти предложения и попробуем определить особенность, скрытую в них.

- Сформулируйте тему урока, цели урока.


Предлагают и согласовывают тему и цели урока.

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

4.Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся.

- Давайте подумаем, как ставятся знаки препинания в деепричастном обороте?


Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться).



Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

5.Первичное закрепление нового знания

Устанавливает осознанность восприятия

1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот).

1. Бабушка никогда не плутала, безошибочно определяя дорогу к дому.

2.Надо мною звенит хвойный лес, отряхая с зеленых лап капли росы.

3.Совсем близко ударил гром, напугав всех.

4.Открыв окно, я залюбовался видом города.

5.Разложив игрушки на диване, дети начали игру..

2) Творческий диктант.

Задание: заменить деепричастием сначала первый, а потом второй глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.

1) Синица распустила хвост и прыгала по веткам.

2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

3) Луна выглянула из-за тучи и тускло осветила деревню..

Запись в тетрадях.

Работа у доски


Познавательные: Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону

1. упр. 507

Задание: 1. Списать, подчеркнуть грамматические основы предложений и обстоятельства, указав, чем выражены эти обстоятельства.

Работа в тетрадях

Взаимопроверка.

Коммуникативные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Регулятивные: Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера

7.Рефлексия деятельности

- А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:

  1. Сегодня на уроке мы вспомнили…

  2. Сегодня на уроке мы говорили о …

  3. Сегодня на уроке я узнал(а) …

Оцените наш урок.

Участвуют в обсуждении итогов урока

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению

8.Домашнее задание

§ § 44, упр. 506 (1,2)

Записывают Д/З.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку

Автор: Мулюков Мухамет Хамидуллович

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта русский язык 9 класс. Придаточные дополнительные"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_russkii_iazyk_9_klass_pridatochnye_dopolnitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "596196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640526305"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Технологическая карта урока русского языка. Слово в предложении."
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_slovo_v_predlozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "567240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608108127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов"."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pravopisanie_slov"
    ["file_id"] => string(6) "628416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679841210"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка "Как используются синонимы""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_kak_ispolzuiutsia_sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "639373"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699194490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства