Орг.момент (цель: ввести учащихся в учебную ситуацию) | Добрый день! Садитесь. (Эмоциональный настрой на урок Добрый день! Садитесь. (Эмоциональный настрой на урок Добрый день! Садитесь. (Эмоциональный настрой на урок Добрый день! Садитесь. (Эмоциональный настрой на урок Добрый день! Садитесь. (Эмоциональный настрой на урок Добрый день! Садитесь. (Эмоциональный настрой на урок) Ребята, открываем тетрадь. Дежурные продиктуйте, что мы должны писать в начале урока. (Число, классная работа) Посмотрите что дальше написано в тетради? (каллиграфическое упражнение) Зачем мы его выполняем? (для того чтобы научиться правильно и красиво писать) Выполните, пожалуйста ,это задание. Мы потренировались в правильном написании букв, а теперь давайте вспомним написание нескольких словарных слов. Что такое словарные слова? (слова, написание которых надо запомнить) А для чего их надо запоминать? (чтобы научиться грамотно писать) Карандаш, пенал, ученик. Что можно составить из этих слов? (предложение). Давайте вспомним, что же такое предложение? ( Предложение – это несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.) | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Записывают число | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Подготовка к изучению нового материала (цель: постановка темы и цели урока) | Ребята, а что вам пришлось сделать со словами, чтобы из слов получилось предложение. Так как выдумаете, чему будет посвящен наш урок? Ребята, мы изучаем предложение уже не первый урок. А как выдумаете все ли вы уже знаете о предложении Так какая же будет цель нашего урока? | (Изменить их форму) (предложению и словам в нем). (Нет). (Узнать больше о предложении и связи слов в предложении) | Регулятивные: - может поставить учебную задачу; Познавательные: - ребенок может формулировать проблемы и решать их; Коммуникативные: - ребенок умеет слушать и слышать. |
Наблюдение над фактами языка (цель: изучить новый материал) | Для того чтобы добиться цели нашего урока, давайте составим план. Что же мы будем делать на уроке. В этом нам помогут условные обозначения. Главным нашим помощником будет учебник. Найдите 21 урок в учебнике. Чтобы быстрее найти урок в учебнике, к чему надо обратиться.? На какой странице находится наш урок? В каком разделе? Прочитайте тему урока, соответствует ли тема урока нашему предположению о ней? Прочитайте задание под знаком давай подумаем и сформулируйте, что мы должны в нем выполнить. Выпишите только предложения, аргументируете свой выбор. Если запись является предложением, определите какое это предложение по цели высказывания и интонации. На этом задание не окончено. Прочитайте вторую часть задания. Составьте устно предложение. Составьте модель этого предложения . Ребята, подумайте, что вам пришлось сделать со словами, чтобы получилось предложение?. А меняли мы полностью слова или только их форму? Так что же еще, кроме смысла и законченной мысли, нужно чтобы получилось предложение? Давайте потренируемся в постановке слов в нужную форму, выполнив упражнение 1. Читаем . Прочитайте задание, сформулируйте, что мы должны в нем выполнить? Прочитайте получившуюся загадку. Запишите на доске измененные формы слов. Спишите исправленную загадку вместе с отгадкой (слово подсолнух учитель пишет на доске). | - (К содержанию) (с. 65). (Как устроен наш язык) (Да). .(Работа на доске.) 1. Ветер срывает последние листочки. 2.Зима к готовиться природа 3. дуб 4.Скоро наступит зима? 5.По низко летать небо облака 6.Вот и выпал первый снег. (Учитель показывает составленное предложение на доске). (чертят на доске). (Изменить их) (Только форму). (Чтобы слова стояли в определенной форме, когда занимают свое место в предложении) (Стоять) он задумчивый, В (желтый) венце, Темнеют (веснушка) На круглом (лицо). | Познавательные: - ученик может анализировать ход и способ действий; - поиск и выделение необходимой информации; - ученик может строить логическую цепь размышлений, конструировать информацию в нужной форме; Коммуникативные: - ребенок умеет слушать и слышать. |
Применение полученных знаний (цель: закрепление полученных знаний) | Ребята, посмотрите на 2 упражнение и скажите, как мы будем его выполнять? Прочитайте задание, сформулируйте, что мы должны в нем выполнить? У каждой пары на столе лежит по 1 разрезанному и рассыпанному предложению. Соберите предложение. Подумайте вместе, что для этого надо сделать? Соберите предложения. Что вы сделали со словами, чтобы из них получились предложения? Представьте свою работу и запишите на доске. Не забудьте определить цель высказывания и интонацию предложения. О каком времени года говорится в этом упражнении? Какая здесь описывается осень? А всегда ли осень бывает такой грустной? Что есть хорошего в осени? Каждое время года по- своему прекрасно. | ( В парах) (Изменили форму слов). 1. срывать, ветер, сухой, листья, с сучьев 2. дождь, частые, лить 3. двор, на, холодно 4. скорей бы, зима, наступить. (Об осени.). | Регулятивные: -сформирован внутренний план действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - сотрудничество с учителем |
Рефлексия (цель: подвести итоги урока) | Вот мы и подошли к финалу нашего урока. Какова была тема урока? Какую цель мы перед собой ставили? Какие задания, выполняли, чтобы добиться поставленной цели? Добились ли мы поставленной цели? Как вы думаете, удалось ли нам больше узнать о предложении и связи слов в предложении. Что нужно сделать, чтобы из разрозненных слов получилось предложение? Продолжите предложения своими словами Мне понравилось… Мне было интересно… Мне было легко… Мне было трудно… Мне хотелось бы узнать… | Слова в предложении Узнать больше о предложении и связи слов в предложении (работа с условными обозначениями). да (Должен быть смысл; слова должны стоять в определенной форме). | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - оценивание качества своей и общей учебной деятельности; Регулятивные: - развита рефлексия. |