kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Как используются синонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта русского языка "Как используются синонимы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Как используются синонимы"»

ФИО студента Семёнова Анна Владиславовна

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2 «А»

УМК: Начальная школа XXI века

Тема урока: Как используются синонимы

Цель: формирование умений учащихся, направленных на наблюдение над лексическим значением синонимов и использованием синонимов в речи.

Задачи урока:

  1. Обучающая: учить использовать синонимы в речи, наблюдать за значением синонимов; дать представление о многозначности слова, учить распознавать такие слова.

  2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.

  3. Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к слову автора.


Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.


Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; предвосхищают результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.


Предметные результаты: уметь правильно использовать синонимы; знать, что такое многозначное слово.

Тип урока: получение новых знаний

Методы: метод языкового разбора, метод дедукции, метод наблюдения над фактами языка, метод самостоятельной работы

Приёмы: работа по учебнику, подборка синонимов, замена слов, подборка синонимов к выделенным словам, проверка домашнего задания

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: учебник русского языка 2 класс «Начальная школа XXI века»

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

  3. Постановка темы и цели урока (3 мин)

  4. Усвоение новых знаний и способ действий (9 мин)

  5. Динамическая пауза (2 мин)

  6. Первичная проверка понимания (5 мин)

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин)

  8. Включение в систему знаний и повторение (7 мин)

  9. Итог урока (2 мин)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Метод самостоятельной работы

Ф


-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь, сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

-Откройте свои дневники, запишите домашнее задание: учебник страница 55, упражнение 4.

Приветствуют учителя.





Записывают домашнее задание.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Метод самостоятельной работы

Приём:

1)Проверка домашнего задания

Ф, И


-Давайте приступим к проверке вашего домашнего задания, которое вы выполняли в рабочей тетради.


Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Метод самостоятельной работы

Ф, И


-Ребята, давайте ответим на вопрос, как называются слова близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос?

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить?

-Верно.

-Синонимы.



-мы будем говорить о синонимах.

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Метод наблюдения над фактами языка, метод дедукции

Приёмы:

1)Работа по учебнику

2)Подборка синонимов

3)Замена слов


Ф, И

Учебник

-Откроем учебник на странице 53 и прочитаем тему нашего урока, а также рубрику «давай подумаем», подберём синонимы, которыми можно объяснить значение данных слов.

-Всё верно.

-Откройте свои тетради, запишите число, в классе.

-Часто синонимы помогают объяснить значение слова. Например: воин – солдат, крепкий – прочный, оборонять – защищать, носиться – бегать.

-Приступим к упражнению № 1 на странице 54. Прочитайте задание.



-Давайте посмотрим ниже на слова для справок.

-На какое слово можно заменить слово «резкий» в предложении резкий ветер?

-А в предложении резкая боль?

-Всё верно.

-А как мы заменим слово в предложении резкий поворот?

-И в предложении резкий свет?

-Давайте запишем получившиеся предложения в тетрадь.

-Одинаковое ли значение у слова «резкий» в предложениях?

-Как называются такие слова?

-Почему нельзя сказать: «порывистая боль», «крутой ветер», ведь слова резкий, острый, крутой − синонимы.



-Давайте вспомним о многозначности слов.

-Какие слова называются многозначными?


-Приведите примеры таких слов. (Кран, ручка, лук,  листок, линия).

-Гладкий – ровный,

Зрелый – спелый,

Мокрый – сырой, влажный,

Мчаться – бежать, нестись.









-Замени выделенные слова синонимами. Одинаковое ли значение у слова «резкий» в предложениях? Как называются такие слова?



-Порывистый ветер.


-Острая боль.


-Крутой поворот.


-Яркий свет.

Записывают.


-Нет. Во всех предложениях значение слова «резкий» разное.

-Такие слова называются многозначными.

-Нельзя сказать: «порывистая боль», «крутой ветер», не смотря на то, что слова резкий, острый, крутой − синонимы, потому что слова не будут сочетаться и смысл предложений потеряется. 



-Слова, которые имеют два или больше значений.

Приводят примеры.

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Метод наблюдения над фактами языка, метод дедукции Приёмы:

1)Работа по учебнику

2)Подборка синонимов к выделенным словам


Ф, И

Учебник

-Приступим к упражнению № 2.

-Откройте тетради, запишите поседение упражнение 2.

-Прочитайте задание.


-Какой синоним мы подберём к слову большой в первом предложении?

-Верно, запишите в тетради, синоним подчеркните.

-Какой синоним мы подберём к слову большой во втором предложении?

-Запишите предложение с любым из выбранных слов, синоним подчеркните.

-и какой синоним мы подберём в третьем предложении?

-Запишите предложение, синоним подчеркните.

-Скажите, почему к одному и тому же слову подойдут разные синонимы?


-Всё верно.

-Давайте отдохнём, встаньте со своих мест.

- Мы писали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем. (Повороты туловища, ходьба на месте)


Записывают.


-Из слов, помещённых в скобках, подбери синонимы к выделенным словам.

-Высокий дом.


Записывают.

-Известный учёный, великий учёный, выдающийся учёный.



-Ребёнок уже взрослый.



Записывают.


- Слово «большой» многозначное, поэтому к нему в разных предложениях подойдут разные синонимы.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Метод самостоятельной работы

Приёмы:

1)Работа по учебнику

2)Ответы на вопросы


И

Учебник

-Сейчас вы поработаете самостоятельно с упражнение № 3 на странице 55.

-Прочитайте задание.


-Давайте проверим, как вы выполнили задание.

-Как вы отгадали загадку?

-Какой ряд синонимов вы выписали?




-Прочитай и отгадай загадку. Выпиши ряд синонимов.



-Мрак.

-Потёмки, темнота, тьма, мрак.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Метод самостоятельной работы

Приёмы:

1)Нахождение пар синонимов

Ф, И

Презентация

(Работа на резерв)

-Посмотрите на слайд, давайте найдём пары синонимов.

-Приятель – друг.

Солдат – воин.

Шагать – идти.

Красный – алый.

Печаль – горе.

Работа – труд.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности

Метод самостоятельной работы

Ф


-Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Что нового вы узнали?




-Спасибо вам за урок.


-Сегодня мы работали над значением синонимов.

-Мы узнали, как применяются синонимы, что у одного слова может быть несколько значений, что синонимы помогают объяснить значение слова.



Методист:_____________/________________________________

Учитель:_____________/_________________________________

Оценка:_______________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Как используются синонимы"

Автор: Семёнова Анна Владиславовна

Дата: 05.11.2023

Номер свидетельства: 639373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока русского языка  с презентацией по теме"Глагол" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "229897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441903407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "технологическая карта к уроку русского языка на тему "Словари""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-slovari"
    ["file_id"] => string(6) "291013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455041354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку на тему "В словари - за частями речи" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-monoproiekta-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-v-slovari-za-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "111389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407421403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства