Тема урока | Написание безударных окончаний |
Место урока в разделе | Урок № 2 |
Тип урока | Систематизация знаний |
Цель урока | Закрепление и систематизация знаний обучающихся о правописании безударных окончаний глаголов. |
Задачи урока | Образовательная: формировать умение выбирать способ определения спряжения глаголов; отрабатывать навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов с опорой на указанное спряжение , продолжить заучивание системы личных окончаний глаголов 1 –го и 2-го спряжение. Развивающая: развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, сравнивать ,развивать орфографическую зоркость. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учёбе. |
Планируемые результаты изучение темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | Ученик научится: Познавательные УУД Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию. Регулятивные УУД Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, выносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижении. Коммуникативные УУД Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | Ученик получит возможность формирования: Целостно воспринимать окружающий мир. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник по русскому языку, 4 класс, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.(2 часть) | Раздаточный материал | -Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. -Видеозапись физминутки. |
Межпредметные связи | Литературное чтение. |
Организация пространства | Учебник, рабочая тетрадь, слайд-презентация, проектор, компьютер, доска. |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте! Меня зовут Дарья Игоревна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Создадим тишину, проверим свое рабочее место, все лишнее с парт убрали. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | Коммуникативные Соблюдать правила поведения на уроке, речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. |
Актуализация знаний | - Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме: спинку держим прямо, стульчик подвинули. Отступите одну строчку, оставим ее для темы урока, кто готов к дальнейшей работе, покажите свою готовность. - Что называется спряжением глаголов? - Сколько спряжений глаголов в русском языке? - Как можно определить спряжение глагола? | Спряжение - это изменение глагола по лицам и числам. - В зависимости от личных окончаний в русском языке принято различать два спряжения — I и II, -которые отличаются друг от друга гласными звуками в окончаниях.
- Чтобы определить какого спряжения глагол, нужно посмотреть, куда падает ударение: на окончание или на основу слова. | | Познавательные Осознанное и произвольно построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Смысловое чтение. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Отвечать на вопросы учителя. |
Проблемная ситуация | - На доске вы видите 4 предложения(Петя читает книгу. Маша красиво пишет. Он вырастит розу. Мы знаем все правила), ваша цель найти в предложениях глаголы и поработать с ними, кто пойдет к доске? - Прочитай пожалуйста глаголы - Хорошо, в какой части слова пропущена буква в данных словах? - Верно, а что нам нужно сделать чтобы узнать окончание глагола? - Очень хорошо, расставь, пожалуйста, ударение в словах и выдели окончание, и поставь глагол в неопределенную форму - Теперь мы можем определить спряжение? Подпиши сверху пожалуйста. - Что мы можем заметить? -Можешь сформулировать тему сегодняшнего урока?(если нет, то класс помогает) - А что же мы сегодня будем с вами делать? Какова цель нашего урока? - Хорошо, запишите тему урока, где вы оставили место «Написание безударных окончаний глаголов» - Ребята, подумайте, можно ли определить личное безударное окончание глагола, если известно спряжение глагола? - Сейчас мы с вами это проверим. Перед вами на экране слово: РАБОТАЕМ (1 СПРЯЖЕНИЕ) Определите окончание данного глагола. Как вы это определили? | К доске выходит один обучающийся - В окончании - Поставить ударение, если окончание безударное, то нужно глагол поставить в неопределенную форму - Да - Что все окончания безударные - Отрабатывать написание безударных окончаний Высказываются по поднятой руке. В окончании пишем букву е, потому что глагол 1 спряжения | | Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные Планирование своей работы. Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Работа по теме урока | -Молодцы! А теперь внимание на экран. Перед вами текст, прочитайте его(на партах также по тексту), кто прочитает вслух? - О чем он? - В тетрадях поделите страницу на две колонки, первая колонка это 1 спряжение глагола, а вторая колонка 2 спряжение. Ваша задача распределить глаголы из текста по столбикам. К доске пойдет выполнять это задание один человек. -А теперь давайте разомнем наши пальчики и выполним для них пальчиковую гимнастику - Открываем учебники на стр. Упр. 166, прочитайте внимательно задание. Прочитайте текст, назовите глаголы где только есть безударное окончание, также вы можете заметить, что есть слова, где ударение падает на окончание, вы с ними знакомы? - Давайте проверим. - Сейчас вам предстоит выполнить работу в парах. Вам дано 3 словосочетания с глаголом, вашей задачей будет составить с ними 3 предложения и определить спряжение данных глаголов. | Читают текст - О весне Выполняют Выполняют упражнение Проверяют и отвечают по одному. Выполняют работу в парах. | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Смысловое чтение. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия | - Ребята, вам понравился сегодняшний урок? - Что интересного вам запомнилось? - Все ли у вас получилось? - Как вы можете оценить свою работу на уроке? -Закончите фразу: Сегодня на уроке я почувствовал… -Кого можно поблагодарить за урок? - Спасибо за урок! | Ответы детей Оценивают свою работу на уроки | | Регулятивные Оценивать результаты своей работы на уроке с помощью учителя. |
Домашнее задание | - Молодцы! Открываем свои дневники и записываем домашнее задание. Вам нужно выбрать стихотворение А. Барто, списать его и определить спряжение глагола. (читаю задание, поясняю) | Записывают дз | | |
Рефлексия педагогической деятельности 1. Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи? 2. Насколько успешно решена учебная задача? 3. Насколько осознанно осуществлялось обучение? 4. Каков процент учащихся, предметные результаты которых соответствуют планируемым? 5. Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке? 6. Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)? 7. Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты? 8. Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась? 9. Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность? |