kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству

Ф.И.О. учителя: Решетова Анна Владимировна

Класс: 3

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: «Рисование солью».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование : проектор, ноутбук, презентация.

Цель урока: формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом - «рисование солью».

Задачи урока:

предметные:

  • учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью»;
  • уметь  выдвигать гипотезу, объяснить полученный результат, вызвать интерес к изучению полезных и вредных свойств соли.

развивающие:

  • развивать технические навыки и умения изобразительной деятельности:
  • развивать  умение сочетать плавные движения руки с регулировкой нажима руки;
  • развивать  цветовое восприятие.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к труду других людей;
  • уметь слушать и  уважать мнение других,
  • уметь работать индивидуально и коллективно.

деятельностные:

  • формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода                    рефлексивной самоорганизации.

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
  • владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 Технологическая карта урока.

№ п/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты.

  1.  

Мотивация учебной деятельности.

Посылка и письмо от Деда Мороза.

Слушают. Один ученик читает письмо.

Готовит эмоциональный настрой на урок.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Постановка учебной задачи, темы урока.

Презентация

Отгадывают ключевое слово «соль».

Создаёт проблемную ситуацию.

  1. Расширение знаний учащихся.

Презентация

  1. Рассказывает о соли:  её свойствах, применении в искусстве, знакомит с работами детей.
  •  

- знать свойства, применение соли в быту и искусстве;

- знать технологию выполнения работы;

  1.  
  1. Эл. физминутка в презентации.

Выполняют упражнения.

Контролирует учащихся.

  1. Локализация затруднений.
  2. Подготовка к погружению в тему.
  3. Проверка готовности рабочего места.
  4. Техника выполнения работы.

Презентация

Делают предположения о ходе работы.

Проверяют своё рабочее место.

  1. Обобщает ответы детей.
  2. Контролирует детей.
  3. Рассказывает этапы выполнения работы.

личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Самостоятельная индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельно раскрашивают игрушку.

Осуществляют самопроверку.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Контролирует выполнение работы.

предметные:

- уметь рисовать в новой технике «рисование солью»

                    регулятивные:

-сравнивать свою работу с образцом;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Оценивание работ

Показ работ по группам (домики, сапожки, ёлочки, рыбки)

Выбирают лучшую работу и дают объяснение своему выбору.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Отвечают на вопрос учителя.

Организует рефлексию.

Почему мы сегодня работали именно солью? На что она похожа?

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание.

Нарисовать рисунок солью на любую тему.

Записывают

Говорит задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству »

Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству

Ф.И.О. учителя: Решетова Анна Владимировна

Класс: 3

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: «Рисование солью».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование : проектор, ноутбук, презентация.

Цель урока: формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом - «рисование солью».

Задачи урока:

предметные:

  • учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью»;

  • уметь выдвигать гипотезу, объяснить полученный результат, вызвать интерес к изучению полезных и вредных свойств соли.

развивающие:

  • развивать технические навыки и умения изобразительной деятельности:

  • развивать умение сочетать плавные движения руки с регулировкой нажима руки;

  • развивать цветовое восприятие.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к труду других людей;

  • уметь слушать и уважать мнение других,

  • уметь работать индивидуально и коллективно.

деятельностные:

  • формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.




Технологическая карта урока.

п/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты.

1.

Мотивация учебной деятельности.

Посылка и письмо от Деда Мороза.

Слушают. Один ученик читает письмо.

Готовит эмоциональный настрой на урок.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2.

Постановка учебной задачи, темы урока.

Презентация

Отгадывают ключевое слово «соль».

Создаёт проблемную ситуацию.


3.

Расширение знаний учащихся.

Презентация

Слушают.

Рассказывает о соли: её свойствах, применении в искусстве, знакомит с работами детей.

предметные:

- знать свойства, применение соли в быту и искусстве;

- знать технологию выполнения работы;


4.

Физминутка.

Эл. физминутка в презентации.

Выполняют упражнения.

Контролирует учащихся.


5.

Локализация затруднений.

  1. Подготовка к погружению в тему.

  2. Проверка готовности рабочего места.

  3. Техника выполнения работы.

Презентация



Делают предположения о ходе работы.


Проверяют своё рабочее место.


Слушают.



Обобщает ответы детей.


Контролирует детей.



Рассказывает этапы выполнения работы.

личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6.

Самостоятельная индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельно раскрашивают игрушку.

Осуществляют самопроверку.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Контролирует выполнение работы.

предметные:

- уметь рисовать в новой технике «рисование солью»

регулятивные:

-сравнивать свою работу с образцом;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


7.

Оценивание работ

Показ работ по группам (домики, сапожки, ёлочки, рыбки)

Выбирают лучшую работу и дают объяснение своему выбору.


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8.

Рефлексия учебной деятельности.


Отвечают на вопрос учителя.

Организует рефлексию.

Почему мы сегодня работали именно солью? На что она похожа?

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Домашнее задание.

Нарисовать рисунок солью на любую тему.

Записывают

Говорит задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству

Автор: Решетова Анна Владимировна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Технологическая карта открытого урока по музыке с использованием новых образовательных технологий на тему:"Романса трепетные звуки" "
    ["seo_title"] => string(148) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-muzykie-s-ispol-zovaniiem-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-tiemu-romansa-triepietnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "129289"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415654380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта открытого урока по ИЗО в 4 кл. "Жанры изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_po_izo_v_4_kl_zhanry_izobrazitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "357763"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478863890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по изобразительному искусству для 3 класса Лети,лети бумажный змей. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-3-klassa-lieti-lieti-bumazhnyi-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "242031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445361577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства