kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству

Ф.И.О. учителя: Решетова Анна Владимировна

Класс: 3

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: «Рисование солью».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование : проектор, ноутбук, презентация.

Цель урока: формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом - «рисование солью».

Задачи урока:

предметные:

  • учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью»;
  • уметь  выдвигать гипотезу, объяснить полученный результат, вызвать интерес к изучению полезных и вредных свойств соли.

развивающие:

  • развивать технические навыки и умения изобразительной деятельности:
  • развивать  умение сочетать плавные движения руки с регулировкой нажима руки;
  • развивать  цветовое восприятие.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к труду других людей;
  • уметь слушать и  уважать мнение других,
  • уметь работать индивидуально и коллективно.

деятельностные:

  • формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода                    рефлексивной самоорганизации.

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
  • владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 Технологическая карта урока.

№ п/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты.

  1.  

Мотивация учебной деятельности.

Посылка и письмо от Деда Мороза.

Слушают. Один ученик читает письмо.

Готовит эмоциональный настрой на урок.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Постановка учебной задачи, темы урока.

Презентация

Отгадывают ключевое слово «соль».

Создаёт проблемную ситуацию.

  1. Расширение знаний учащихся.

Презентация

  1. Рассказывает о соли:  её свойствах, применении в искусстве, знакомит с работами детей.
  •  

- знать свойства, применение соли в быту и искусстве;

- знать технологию выполнения работы;

  1.  
  1. Эл. физминутка в презентации.

Выполняют упражнения.

Контролирует учащихся.

  1. Локализация затруднений.
  2. Подготовка к погружению в тему.
  3. Проверка готовности рабочего места.
  4. Техника выполнения работы.

Презентация

Делают предположения о ходе работы.

Проверяют своё рабочее место.

  1. Обобщает ответы детей.
  2. Контролирует детей.
  3. Рассказывает этапы выполнения работы.

личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Самостоятельная индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельно раскрашивают игрушку.

Осуществляют самопроверку.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Контролирует выполнение работы.

предметные:

- уметь рисовать в новой технике «рисование солью»

                    регулятивные:

-сравнивать свою работу с образцом;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Оценивание работ

Показ работ по группам (домики, сапожки, ёлочки, рыбки)

Выбирают лучшую работу и дают объяснение своему выбору.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Отвечают на вопрос учителя.

Организует рефлексию.

Почему мы сегодня работали именно солью? На что она похожа?

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание.

Нарисовать рисунок солью на любую тему.

Записывают

Говорит задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству »

Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству

Ф.И.О. учителя: Решетова Анна Владимировна

Класс: 3

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: «Рисование солью».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование : проектор, ноутбук, презентация.

Цель урока: формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом - «рисование солью».

Задачи урока:

предметные:

  • учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью»;

  • уметь выдвигать гипотезу, объяснить полученный результат, вызвать интерес к изучению полезных и вредных свойств соли.

развивающие:

  • развивать технические навыки и умения изобразительной деятельности:

  • развивать умение сочетать плавные движения руки с регулировкой нажима руки;

  • развивать цветовое восприятие.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к труду других людей;

  • уметь слушать и уважать мнение других,

  • уметь работать индивидуально и коллективно.

деятельностные:

  • формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.





Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.




Технологическая карта урока.

п/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты.

1.

Мотивация учебной деятельности.

Посылка и письмо от Деда Мороза.

Слушают. Один ученик читает письмо.

Готовит эмоциональный настрой на урок.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2.

Постановка учебной задачи, темы урока.

Презентация

Отгадывают ключевое слово «соль».

Создаёт проблемную ситуацию.


3.

Расширение знаний учащихся.

Презентация

Слушают.

Рассказывает о соли: её свойствах, применении в искусстве, знакомит с работами детей.

предметные:

- знать свойства, применение соли в быту и искусстве;

- знать технологию выполнения работы;


4.

Физминутка.

Эл. физминутка в презентации.

Выполняют упражнения.

Контролирует учащихся.


5.

Локализация затруднений.

  1. Подготовка к погружению в тему.

  2. Проверка готовности рабочего места.

  3. Техника выполнения работы.

Презентация



Делают предположения о ходе работы.


Проверяют своё рабочее место.


Слушают.



Обобщает ответы детей.


Контролирует детей.



Рассказывает этапы выполнения работы.

личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6.

Самостоятельная индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельно раскрашивают игрушку.

Осуществляют самопроверку.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Контролирует выполнение работы.

предметные:

- уметь рисовать в новой технике «рисование солью»

регулятивные:

-сравнивать свою работу с образцом;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


7.

Оценивание работ

Показ работ по группам (домики, сапожки, ёлочки, рыбки)

Выбирают лучшую работу и дают объяснение своему выбору.


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8.

Рефлексия учебной деятельности.


Отвечают на вопрос учителя.

Организует рефлексию.

Почему мы сегодня работали именно солью? На что она похожа?

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Домашнее задание.

Нарисовать рисунок солью на любую тему.

Записывают

Говорит задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству

Автор: Решетова Анна Владимировна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Технологическая карта открытого урока по музыке с использованием новых образовательных технологий на тему:"Романса трепетные звуки" "
    ["seo_title"] => string(148) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-muzykie-s-ispol-zovaniiem-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-tiemu-romansa-triepietnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "129289"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415654380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта открытого урока по ИЗО в 4 кл. "Жанры изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_po_izo_v_4_kl_zhanry_izobrazitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "357763"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478863890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по изобразительному искусству для 3 класса Лети,лети бумажный змей. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-3-klassa-lieti-lieti-bumazhnyi-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "242031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445361577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства