kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по физической культуру во 2 классе по (ФГОС). Форма проведения - Урок - игра " Морское путешествие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по физической культуре во 2 классе по (ФГОС).

Тема урока: "Разучивание новых подвижных игр"

Форма урока: Урок игра - "Морское путешествие".

Урок был дан на РМО учителей Луховицкого Муниципального района по физической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по физической культуру во 2 классе по (ФГОС). Форма проведения - Урок - игра " Морское путешествие".»

МБОУ «Дединовская школа – интернат среднего общего образования»







Технологическая карта открытого урока по физической культуре во 2 классе.


Тема: «Разучивание новых подвижных игр».



Форма проведения: урок - игра морское путешествие.









Подготовила

учитель физической культуры

первой квалификационной категории:

Полковникова Е.В.



с.Дединово.

2017 год.


Краткое описание:

Открытый урок по физической культуре проводился во 2 классе по теме «Подвижные игры» с соблюдением требований ФГОС. Использовалась групповая форма работы. Сценарий урока составлен в виде игры - морское путешествие. Урок получил высокую оценку педагогов и администрации школы, присутствующих на уроке. В качестве гостей, присутствовали родители учащихся. Данный материал будет интересен учителям начальных классов и учителям физической культуры.

Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в разучивании новых подвижных игр

Задачи:

  • Формирование представления о подвижных играх, как средстве организации здорового образа жизни; умение соблюдать правила игры;

  • Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла обучения, принятие и выбор правильного места в игре, обучающемся;

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Материалы и оборудование: Секундомер, спортивный инвентарь: мал.фишки – 30 штук, гимнастические скамьи 2 штуки, гимнастические маты – 2 штуки, большие конусы - 10 штук, обручи – 4 штуки, мультимедийное оборудование.

Карточки с описанием подвижных игр, с заданиями на развитие физических качеств. Индивидуальные коробочки, для сбора жетонов, набор жетонов – «золотые дублоны» жёлтого цвета.

Форма проведения: урок - игра морское путешествие.

Участники: учащиеся 2 класса.


















Технологическая карта урока физической культуры


Учитель

Полковникова Елена Васильевна - учитель физической культуры.

Название предмета

Физическая культура.

Тема

Подвижные игры.

Класс

2 класс.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний, с образовательно-познавательной направленностью.

Форма организации

Урок-игра с применением групповой формы работы.

Технология

личностно – ориентированная, с применением игровых технологий.

Цель урока

Создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в разучивании новых подвижных игр.

Планируемые результаты:

предметные








метопредметные












личностные



  • Формирование представления о подвижных играх, как средстве организации здорового образа жизни; умение соблюдать правила игры;

  • Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - силы, координации движений, быстроты.

  • В подготовительной части урока провести подводящие упражнения к выполнению основной части урока.


  • Выполнять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

  • Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества.


  • Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • Способность активно включаться в совместную деятельность.

Место проведения

Малый спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Карточки с описанием подвижных игр, с определениями заданий для совершенствования физических и личностных качеств.

Оборудование

Секундомер, спортивный инвентарь: мал.фишки – 30 штук, гимнастические скамьи - 2 штуки, большие конусы - 10 штук, обручи – 4 штуки, гимнастические маты – 2 штуки, мультимедийное оборудование.

Материалы для самооценки

Индивидуальные коробочки для сбора жетонов, набор жетонов – «морских дублонов».































Часть урока

Этапы

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Построение.

-Равняйсь! Смирно! По-порядку рассчитайсь.

- Какие виды игр вы знаете? (настольные, подвижные, компьютерные)

Сейчас поиграем в одну игру, и вы попробуйте определить её вид.

«Чайки, Альбатросы, бакланы».

«Чайки» - дети бегают и машут руками, как крыльями.

«Альбатрос» – узкая стойка, ноги врозь на носках, одна нога впереди, руки в стороны, сохранять равновесие.

«Бакланы» –передвигаются в глубоком приседе.

- Какая была игра?

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.


(настольные, подвижные, компьютерные)



Звучит музыка: птиц в природе

Дети играют.






Подвижная.

2-3 мин

















1 мин























1 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

- Определите тему урока.

Тема: «Разучивание новых подвижных игр».


Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

-Ребята, а где живут чайки?

-А вы знаете, что если во время дальнего путешествия моряки видят чаек, значит скоро на горизонте появиться земля.


- Какими качествами должны обладать моряки, чтобы выдерживать долгое плавание, во время которых встречается много опасностей?


- Что нужно делать, чтобы воспитать в себе твёрдый характер и развить физические качества?

-Назовите физические качества.



-Над развитием каких физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке.

-Как вы думаете, какие качества лучше всего развиваются во время подвижных игр?


-Определите цель нашего урока.

-Разучить новые подвижные игры, в ходе, которых, будем развивать такие физические качества как ловкость, быстрота, координация движений и учиться приобретать положительные качества характера: взаимопомощь, чувство товарищества.


Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Тема урока: «Подвижные игры»




-На побережье моря.



(силой, выносливостью, смелостью, ловкостью, взаимопомощь).



(заниматься спортом)


-Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений.



(ловкость, быстрота, координация движений)




-Узнать, какие качества будем развивать во время подвижных игр?


Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

- Ребята, а вы знаете, что тех, кто готовится стать моряком, называют юнгами?

Предлагаю вам стать юнгами и отправиться в увлекательное морское путешествие во время, которого мы сделаем морскую разминку, побываем на необитаемом острове и обязательно поиграем в морские подвижные игры. В течение урока будем оценивать свою спортивную сноровку. И посмотрим, помогли нам подвижные игры стать такими ловкими и смелыми, как настоящие моряки.

Разминка.

-Перед разминкой контроль физического состояния.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на шеи у подбородка за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. У кого превышает - сделайте несколько упражнений на восстановление дыхания.

- Итак, морская разминка.

- Равняйсь! Смирно!

-По порядку рассчитайсь!

- На 1-2 рассчитайсь!

- В 2 шеренги стройсь! В 1 шеренгу стройсь!

- На 1-2-3 рассчитайсь! В 3 шеренги стройсь!

- Повороты налево, направо, кругом!

- В 1 шеренгу становись! На-право!

1. Разновидность ходьбы. (25-30 шагов каждого вида)

- Идём правым боком приставным шагом-8 шагов, левым боком приставным шагом- 8 раз.

- правым боком крестным шагом- 8 шагов, левым боком крестным шагом- 8 шагов.

- Шторм.

Удерживаем равновесие. Руки в стороны, на 1-4 на носочках, руки на поясе 5-8 на пятках.

2. Разновидность бега. (2-3 круга по залу)

- обычный бег руки согнуты в локтях на уровне пояса - медленный темп,

-Обычный бег - средний темп.

-Бег с остановками. По сигналу быстро принять положение упор присев - «Чайка поймала рыбку», затем продолжить бег. (5-6 остановок.).



  1. Разновидность ходьбы.

- Ходьба с изменением направления.

- «Полный вперёд!»- идут вперёд.

- «Стоп, машина!»- останавливаются.

- «Полный, назад!»- поворачиваются кругом, идут назад.

- «Стоп, машина!»- останавливаются.

- «Полный вперёд!»- идут вперёд.

Через центр в колонну по 3 – марш.

Дистанция и интервал 1.5 м.

На месте стой – раз-два!!! На лево! Пол оборота на право!

4. Восстановление дыхания.

«Морской бриз» - лёгкий морской ветерок.

1- вдох, 2- медленный выдох.

Проверка пульса. У кого за 10 сек больше 25 ударов - поднимите правую руку. Выполните несколько упражнений на восстановление дыхания.


5.ОРУ.

5.1

«Морская качка»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение наклонов головы 1-2 вперед и назад, на 3-4 вправо и влево.

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять волнообразные движения головой на четыре счета в право и четыре влево.

Ты волна, моя волна,

Ты гуллива и вольна,

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Точишь берег ты земли,

Поднимаешь корабли.

5.2 «Разминка пловца - Пловец»

И.П. стоя, ноги врозь, руки на плечи, на 1-2 вращение рук вперёд, на 3-4 назад –

(3-4 повторения).

И.П. стоя, ноги врозь, руки перед грудью на 1-2 поворот корпуса в право, на 3-4 в лево. (3-4 повторения).

И.П. стоя, ноги врозь,

1-2 правая рука вверху, левая внизу.

3-4 смена положения рук.

5.3. «У штурвала».

И.п. ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты «держат штурвал», наклоны туловища в стороны.

1-2 в право, 3-4 в лево.

5.4 «Поднять якорь»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-Наклон туловища вниз к правой ноге, на -2 к левой ноге, на -3 прогнутся назад.

4- И.П.


5.5 «Краб»

И.п. Ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперёд, подъём ног на уровни пояса 1- 2 хлопок под правой ногой, на 3-4 под левой ногой.

5.6. «Морская звезда»

Эта звезда под водою красуется.

Ею и рыбы и крабы

Любуются.

И.п. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе на 1-2 смена положения, на 3-4 ноги вместе руки на ширине плеч.

(5-6 повторений).

5.7. «Водоросли» (считалочка).

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

С правой руки по очередной начинаем считать и поднимать руки вверх по туловищу от 1 до 7 на 8 делаем хлопок руками над головой, после хлопка, по очередно - с правой руки опускаемся вниз от 1 до 7 на 8 делаем хлопок руками на уровне пояса. (2-3 повторения).

5.8. «Медуза» (махи руками).

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 махи руками вперёд с подъёмом на носочках, на 3-4 махи руками назад и подъёма на носочках.

5.9. Равновесие «морской конёк»

И.п. – правую ногу согнуть в колено и подтянуть к груди на 1-2, на 3-4 смена ног, (следить за осанкой).

И.п. – правую ногу взять правой рукой за свод стопы, а левую вытянуть в сторону удерживая равновесие на 1-2,3-4 смена ноги и руки (2-3 повторения), (следить за равновесием).

5.10 «Морской осьминог».

И.п. пол оборота на право, руки на поясе ноги на ширине плеч. На 1- прогнутся, на 2 нагнутся, на 3 принять упор лёжа, на 4 принять исходное положение. (2-3 повторения).

5.10. Восстановление дыхания «Морской бриз». Вдох медленный выдох.

Контроль физического состояния. Замеры пульса. 10 сек- 25 ударов норма.

Самооценка разминки:

Хорошо размялись, старались, всё получалось – положите в свою коробочку по одному дублону.

Не всё получалось – ничего не кладёте.

Построение.


Слайд: корабль, матросы.














Измеряют пульс за 10 секунд.










Делают разминку в движении.




























Слайд: море, (звучит музыка, шум моря)

5 мин














5 мин







































7 мин







































































10 мин








































































10 мин


























Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Игровой момент: Морские эстафеты.

- Ребята, а сейчас отправляемся на необитаемый остров.

2. Разновидность бега.

«Трудный фарватер»

- Бег с препятствиями.

«Коралловые рифы»

- Бег змейкой.

«Узкий пролив»

- По скамейке передвижение, лёжа на животе, подтягивание на руках.

«Вязкое болота».

- Движение в обручах до конус, и обратно. (участвуют только мальчики).

-Прибыли на остров.

(убрать инвентарь).

Преодолевают препятствия, двигаясь друг за другом в колонну.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)




4.2. Планирование деятельности

Работа в группах (девочки, мальчики). Задание: Прочитать описание игры. Научиться в неё играть. Показать учащимся из другой группы и поиграть всем вместе.

Даёт инструкцию по проведению работы в группах.

Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите Капитана группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить задание, и активно участвовать в работе.

4. Выберете способ показа игры.

Игра «Прилив - отлив»

Играют 2 команды. На начало игры команды находятся на своих «островах» (гимнастические маты).

Ведущий говорит слова, «отлив» - дети бегают по залу, «прилив» - игроки забегают на маты – «островки». Выигрывает команда, в которой все игроки быстрее добегут до «островков». Счёт до 5 очков.


«Золотые рыбки-

В золотые сети, 1, 2, 3!»

2 ребёнка встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают вверх- образуют «ворота-сети». Остальные дети, встают в колонну друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего и проходят под «сетью» на слова «Золотые рыбки-

В золотые сети, 1, 2, 3!» На счёт 3 «рыбаки» опускают руки, стараясь поймать двух рыбок. Кто попался в сети, образуют ещё одну сеть. Игра идёт до тех пор, пока не поймают всех рыбок.

«Спасательный круг»

На второй половине зала в штрафной зоне расположены м.фишки, на одну меньше чем детей. Все дети по команде встают в одну линию, по команде бегут к спасательным кругам и садятся рядом с ними, одному не будит хватать спасательного круга, той команде у которого больше участников даётся дублон. С каждым разом фишек будит всё меньше и меньше, выигрывает та команда, чей игрок остался в спасательном круге. За победу даётся 3 дублона.

«Вязкое болото»

У каждой команды по 2 обруча. По команде начинают переправляются через болото. Условие: ноги недолжны касаться болота. Чья команда быстрее пройдёт болото, та и выиграла. За победу даётся 3 дублона.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.


























Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. Реализация плана - исследование

- Команда – «Юнг Карибского моря», представляют работу своей команды.



- Команда – «Юнг Средиземного моря», представляют работу своей команды.





Мальчики рассказывают правила игры и затем демонстрируют.

Аналогично представляют результат работы в группе- девочки.



Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.Представление продукта проекта

Проводятся подвижные игры «Прилив-отлив», «Золотые рыбки», «Спасательный круг», Организаторами и ведущими игр становятся сами дети. Учитель контролирует действия детей.


-Какие физические качества понадобились в этих играх?



-Какие качества характера понадобились в этих играх?




Сделайте самооценку. Кто усвоил правила игры – кладёт в коробочку дублон. Кто нарушал правила –ничего некладет.






(быстрота, ловкость, слаженность действий, координация движений)


Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.


Кладут дублоны в индивидуальные коробочки.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Упражнение на формирования навыка расслабления (релаксация).

«Игра с песком»

- Сесть на пятки, руки на коленях. Кисти расслаблены.

-Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак удержать песок в руках (задержка дыхания).

-Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе).

-Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить расслабленные руки вдоль тела.

Рефлексия.

В группах:

-Мальчики - определить физические качества, которые были необходимы сегодня на уроке в подвижных играх. Выбрать из предложенных на карточках: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость, координация движений.

-Девочки – определить качества характера, которые нужны для подвижных игр. Выбрать из предложенных на карточках: честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство, приветливость, ответственность, любознательность.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.




Звучит релакс-музыка










Быстрота, ловкость, выносливость, координация.





честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство.

5 мин

































2 мин

Рефлексия способности организовать творческую деятельность.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Итог урока:

Построение

-Какие новые подвижные игры разучили? Сможете вы научить своих друзей играть в них?

-Какие главные физические качества вы развивали на уроке?


-Кто сумел проявить свои лучшие человеческие качества?

-Положите последний дублон в свою копилку достижений. И посчитайте, сколько дублонов вы собрали. Чья команда собрала больше дублонов та и выиграла, команда получает за урок -5! Если команда набрала чуть меньше, оценка будит -4!

Оценки учителя. Молодцы! Ваша самооценка совпала с моим мнением. Урок окончен. Спасибо за сотрудничество.

Класс, на-право! На выход - шагом марш.



Командная игра «Прилив-отлив», «Спасательный круг», «Золотые рыбки».

-Быстрота, координация движения, выносливость, ловкость.


Кладут дублоны в индивидуальные коробочки. Подсчитывают количество «дублонов»



Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)










Карточка для Мальчиков.


Определите физические качества, которые были необходимы сегодня на уроке в подвижных играх.

Выбрать из предложенных на карточках: Быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость, координация движений.











Карточка для девочек.


Определите качества характера, которые нужны для подвижных игр.

Выбрать из предложенных на карточках: Честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство, приветливость, ответственность, любознательность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Полковникова Елена Васильевна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства