kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 1. Школа Мельжехсинская средняя общеобразовательная школ 2. Ф.И.О. учителя Герасимова Анна Николаевна 3. Класс 2 4. Дата проведения урока 8 октября 2013 г 5. № урока по расписанию 3 6. УМК. Учебник. Издание. «Школа России». «Русский язык» 2 класс. Москва «Просвещение», 2012 г. 7. Технология учителя Деятельностный метод обучения. Индивидуализация обучения. 8. Тема урока Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 9. Место и роль урока в изучаемой теме Первый урок по теме (ознакомление с новым материалом) 10. Тип урока Решение учебной задачи. 11. Цель урока Образовательная:ознакомление с понятиями: корень, однокоренные слова, умение находить корень в однокоренных словах, определять его значение, объяснять лексическое значение слов. Развивающая: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью, оценивать результаты своей деятельности. Воспитательная:воспитание культуры общения, аккуратности, чувства товарищества, взаимопомощи. 12. Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, словообразовании; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. 13. Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения. 14. Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные:планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства, справочную литературу, компьютерную технологию для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям); Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия. 15. Основное содержание темы, понятия и термины Корень слова. Однокоренные слова. 16. Образовательные ресурсы (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды) Учебник: «Русский язык» 2 класс, (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), таблица «Однокоренные слова», словарь однокоренных слов, электронное сопровождение учебника, «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс (диск), презентация к уроку (слайды), маркерная доска, компьютер, проектор, документ-камера,цветные ладошки для самооценки учащихся. 17. Список используемой литературы 1. «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2012. 2. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2013. 3. «Русский язык», методическое пособие с поурочными разработками, В.П.Канакина, Г.Н.Манасова.: Просвещение, 2012. 4. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения. 5. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения. 6. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения. 7. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения. 18. Краткая аннотация урока Детей в классе четверо. Деятельность на уроке ведется индивидуально, парами и коллективно. На уроке дети узнают особенности однокоренных слов, учатся находить и подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, работать со словарем однокоренных слов, использовать их в речи, также учатся работать с документ-камерой, выполнять игровые упражнения в компьютере (электронный носитель учебника и «Уроки Кирилла и Мефодия») вместе с умным Ежом. По итогам индивидуальной, совместной деятельности дети на уроке должны дать ответы на вопросы Почемучки «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?». В конце урока дети участвуют в диалоге с учителем: анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения (умения) на цветных ладошках: зеленая – «отлично работал», желтая – «хорошо работал, но требуется дополнительная информация», красная – «я со своей работой неудовлетворен». На следующих уроках данной темы разрабатывается презентация «Однокоренные (родственные) слова», которая представляет собой интерактивный тест, в котором несколько типов заданий. Вопросы «найди лишнее слово» ориентированы на выработку навыка определения родственных слов по значению корня. Задания «подбери однокоренное слово» помогают детям расширять словарный запас, вырабатывают навык проверки безударной гласной. В конце каждый может узнать количество набранных баллов и оценку. Такой урок обязательно понравится ребятам. Этапы урока Время Формы, методы, методические приемы Взаимодействие в образовательном процессе Приемы контроля ИКТ, материалы на этапах Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 5 6 7 8 I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) 1м Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Приветствие.Приглашение на урок Почемучку и Ежа. Число. День. Настроение. - Сегодня у нашей Почемучки возник новый вопрос. Чтоб правильно ответить на вопрос, что мы должны делать на уроке, как мы должны работать? - Давайте выберем тот девиз, который поможет нам успешно провести этот урок. Проговорим его для того, чтобы соблюдать это правило весь урок. Проверяет готовность к уроку. Приветствие. Запись числа в тетрадях. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Выбирают девиз для успешной работы на уроке. Слайд 1. Девиз урока. Почемучка, умный Ёж. II. Чистописание 2м Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо. Готовит заранее индивидуальное письмо по образцу. Каждому подходит индивидуально. Выполняют индивидуальное письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк, работают над ошибками, оценивают работу шкалой. Правильное написание. Правила правильного письма, написания букв, соединений. III. Актуализация знаний. Проблемное действие. 5м Фронтальная. Словесный. Беседа. - У каждого из вас дружные, крепкие семьи, есть родственники. У одних большая семья, у других маленькая. Но если внимательно присмотреться к семье, то можно увидеть сходства между родственниками. Какие? - А есть ли в этом рассказе «Родственники»? Родственники. -Вы кто такие? -Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята. -А ты кто? -А я ваша тётка – Гусеница. -Спасибо, ребята. -Права ли Гусеница? -Почему её нельзя принять в эту «семью» родственных слов? -Какие же слова из сценки являются родственными? Почему? Похожи по цвету глаз, волос, внешность… (Инсценирование) Нет. - гусь, гусыня, гусята. Сходны по смыслу (это птица), имеют общий корень, а гусеница относится к насекомым. Воспринимают вопросы учителя на слух. Правильно строят ответы, привлекая имеющиеся знания. Беседа по вопросам. Таблицао родственных слов, оформленная детьми. IV. Постановка учебной задачи. 2м Фронтальная. Словесный. - Какова тема урока? - Какова цель урока? - На какие вопросы Почемучки нам предстоит ответить? Родственные слова. Корень слова. -Будем учиться находить и подбирать родственные слова, выделять корень. -Какие слова называются родственными и что такое корень. Принимают учебную задачу, сформулированную самими учащимися. Слайд 2. Что такое корень? Что такое однокоренные слова? V. Открытие новых знаний и способов действий.Корень. Однокоренные слова (упр. 84) 7м Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо - Что нам поможет ответить на поставленные вопросы? Предлагает прочитать формы родственных слов; подумать, почему они так написаны; выполнить задания в учебнике. - Сравните слова по смыслу: одинаковые или разные? - Если слова одинаковые по смыслу, то они могут быть кем? -А что у этих слов общего? Как её выделим? -Значит, как можно назвать ещё по-другому эти слова? -Давайте, попробуем сделать вывод: Какие слова называются однокоренными (родственными)? -Учебник. Читают. Отвечают на вопросы. Находят общую часть. Списывают, выделяют корень. - Одинаковые. - Родственниками. -Общая часть – корень -Дугой. - Однокоренными. Однокоренные слова: 1. сходны по смыслу; 2. имеют общую часть – корень. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют, сравнивают, обобщают. Находят и выделяют корень. Делают вывод. Беседа по вопросам, письмо. Проектор, документ-камера. Физкультминутка. 2м Коллективная. Практический. Разминки проводятся по теме урока. 1)Корень – это наш дом (Держим за ручки, образуем круг). Мы в них заселяем однокоренные слова, для них двери открыты (поднимаем ручки, ноги на носочках), а для других слов – двери закрыты (опускаем ручки и садимся). Учитель называет слова, дети выполняют задание. 2)Разминка на пальчиках «Наша дружная семья» Мама, папа, брат, сестра и я. Выполняют движенияпо теме под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке, развивают внимательность. Правильное выполнение движений. Веселая музыка. VI. Первичное закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 47). 8м Парная. Словесный, наглядный, практический. Письмо, работа с рисунком. Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение. - Какие слова называются родственными (однокоренными)? - Как пишется корень в однокоренных словах? Рассматривают рисунки, разгадывают слова, подписывают их. Обозначают корень.Делают самопроверку и проверку на доске. -Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. - Одинаково. Извлекают информацию из рисунка, анализируют рисунок, разгадывают в нем слова. Распознают корень. Объясняют значение слов. Упражнение Проектор, документ-камера. Рабочие тетради. VII. Самостоятельная работа со словарем однокоренных словс самопроверкой(упр. 85). 7м Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо. Знакомит со словарем однокоренных слов, предлагает выполнить задания, контролирует их выполнение. - Проверьте по образцу на доске. Если правильно выполнили – поставьте «+», если неверно – «-» Работают со словарем. Записывают однокоренные слова, обозначают корень, составляют предложения. Каждый сверяет свою работу с доской. Овладевают умением работать со словарем однокоренных слов. Распознают в словах корень, обозначают его. Располагают слова в алфавитном порядке. Работа со словарем, письмо, самопроверка. Проектор, документ-камера, словарь однокоренных слов. VIII. Включение нового знания в систему знаний повторения. 8м Гора, горный, горит. Вода, водит, водяной. Лестница, лес, лесник. Лёд, след, ледник. Парная. Наглядный, практический. Игровые упражнения. - А теперь предлагаю вам поработать в парах. Приглашение Ежа. Он помогает в ходе выполнения упражнения на компьютере, показывает значение корня в однокоренных словах: он «хранит» общее значение всех однокоренных слов. Читают пары однокоренных слов. Закрывают корень, читают оставшуюся часть. Знакомятся со значением корня. Работают на маркерной доске, в компьютере. Определяют важность корня в словах. Строят логические рассуждения, делают вывод. Упражнение, беседа по вопросам Электронный носитель учебника. «Уроки Кирилла и Мефодия. 2класс» -диск IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(итог) 2м Фронтальная. Словесный. Беседа. – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? - Покажите свои умения цветными ладошками. - Почему? -Какие слова называются родственными? -Какие признаки имеют родственные слова? - Что нужно знать о правописании корня в родственных словах? - Научиться находить родственные слова и определять у них корень. Отвечают на вопросы учителя, показывают свои умения на уроке цветными ладошками (зеленая – отлично справился, желтая –хорошо справился, но возникли некоторые вопросы, красная – мне было сложно) Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Беседа по вопросам. Саморегуляция. Цветные ладошки. X. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 46) 1м Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневниках. Слушают объяснение учителя. Делают записи в дневниках. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. Проектор, документ-камера. Рабочая тетрадь. Дневники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" »

Технологическая карта урока

1.

Школа

Мельжехсинская средняя общеобразовательная школ

2.

Ф.И.О. учителя

Герасимова Анна Николаевна

3.

Класс

2

4.

Дата проведения урока

8 октября 2013 г

5.

№ урока по расписанию

3

6.

УМК. Учебник. Издание.

«Школа России». «Русский язык» 2 класс. Москва «Просвещение», 2012 г.

7.

Технология учителя

Деятельностный метод обучения. Индивидуализация обучения.

8.

Тема урока

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

9.

Место и роль урока в изучаемой теме

Первый урок по теме (ознакомление с новым материалом)

10.

Тип урока

Решение учебной задачи.

11.

Цель урока

Образовательная:ознакомление с понятиями: корень, однокоренные слова, умение находить корень в однокоренных словах, определять его значение, объяснять лексическое значение слов.

Развивающая: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью, оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательная:воспитание культуры общения, аккуратности, чувства товарищества, взаимопомощи.

12.

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, словообразовании; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

13.

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

14.

Универсальные учебные действия (метапредметные)


Регулятивные:планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства, справочную литературу, компьютерную технологию для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям);

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия.

15.

Основное содержание темы, понятия и термины

Корень слова. Однокоренные слова.

16.

Образовательные ресурсы (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

Учебник: «Русский язык» 2 класс, (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), таблица «Однокоренные слова», словарь однокоренных слов, электронное сопровождение учебника, «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс (диск), презентация к уроку (слайды), маркерная доска, компьютер, проектор, документ-камера,цветные ладошки для самооценки учащихся.

17.

Список используемой литературы


  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2012.

  2. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2013.

  3. «Русский язык», методическое пособие с поурочными разработками, В.П.Канакина, Г.Н.Манасова.: Просвещение, 2012.

  4. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения.

  5. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.

  6. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.

  7. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.

18.

Краткая аннотация урока


Детей в классе четверо. Деятельность на уроке ведется индивидуально, парами и коллективно.

На уроке дети узнают особенности однокоренных слов, учатся находить и подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, работать со словарем однокоренных слов, использовать их в речи, также учатся работать с документ-камерой, выполнять игровые упражнения в компьютере (электронный носитель учебника и «Уроки Кирилла и Мефодия») вместе с умным Ежом.

По итогам индивидуальной, совместной деятельности дети на уроке должны дать ответы на вопросы Почемучки «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?». В конце урока дети участвуют в диалоге с учителем: анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения (умения) на цветных ладошках: зеленая – «отлично работал», желтая – «хорошо работал, но требуется дополнительная информация», красная – «я со своей работой неудовлетворен».

На следующих уроках данной темы разрабатывается презентация «Однокоренные (родственные) слова», которая представляет собой интерактивный тест, в котором несколько типов заданий. Вопросы «найди лишнее слово» ориентированы на выработку навыка определения родственных слов по значению корня. Задания «подбери однокоренное слово» помогают детям расширять словарный запас, вырабатывают навык проверки безударной гласной. В конце каждый может узнать количество набранных баллов и оценку. Такой урок обязательно понравится ребятам.







Этапы урока

Время

Формы, методы,

методические

приемы

Взаимодействие в образовательном процессе

Приемы

контроля

ИКТ,

материалы

на этапах

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя.

Приветствие.Приглашение на урок Почемучку и Ежа.

Число. День. Настроение.

- Сегодня у нашей Почемучки возник новый вопрос. Чтоб правильно ответить на вопрос, что мы должны делать на уроке, как мы должны работать?

- Давайте выберем тот девиз, который поможет нам успешно провести этот урок. Проговорим его для того, чтобы соблюдать это правило весь урок.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствие. Запись числа в тетрадях.


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Выбирают девиз для успешной работы на уроке.


Слайд 1. Девиз урока.

Почемучка, умный Ёж.

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо.

Готовит заранее индивидуальное письмо по образцу. Каждому подходит индивидуально.

Выполняют индивидуальное письмо
по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк, работают над ошибками, оценивают работу шкалой.

Правильное написание.

Правила правильного письма, написания букв, соединений.

III. Актуализация знаний.

Проблемное действие.





Фронтальная. Словесный.

Беседа.

- У каждого из вас дружные, крепкие семьи, есть родственники. У одних большая семья, у других маленькая. Но если внимательно присмотреться к семье, то можно увидеть сходства между родственниками. Какие?

- А есть ли в этом рассказе «Родственники»?

Родственники.

-Вы кто такие?

-Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята.

-А ты кто?

-А я ваша тётка – Гусеница.

-Спасибо, ребята.

-Права ли Гусеница?

-Почему её нельзя принять в эту «семью» родственных слов?

-Какие же слова из сценки являются родственными?

Почему?







Похожи по цвету глаз, волос, внешность…









(Инсценирование)

Нет.

- гусь, гусыня, гусята.

Сходны по смыслу (это птица), имеют общий корень, а гусеница относится к насекомым.

Воспринимают вопросы учителя на слух. Правильно строят ответы, привлекая
имеющиеся знания.

Беседа по вопросам.

Таблицао родственных слов, оформленная детьми.

IV. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный.


- Какова тема урока?

- Какова цель урока?

- На какие вопросы Почемучки нам предстоит ответить?

Родственные слова. Корень слова.

-Будем учиться находить и подбирать родственные слова, выделять корень.

-Какие слова называются родственными и что такое корень.

Принимают учебную задачу, сформулированную самими учащимися.


Слайд 2. Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

V. Открытие
новых знаний
и способов
действий.
Корень.

Однокоренные слова (упр. 84)






Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

- Что нам поможет ответить на поставленные вопросы?

Предлагает прочитать формы родственных слов; подумать,
почему они так написаны; выполнить задания в учебнике.

- Сравните слова по смыслу: одинаковые или разные?

- Если слова одинаковые по смыслу, то они могут быть кем?

-А что у этих слов общего?

Как её выделим?

-Значит, как можно назвать ещё по-другому эти слова?

-Давайте, попробуем сделать вывод: Какие слова называются однокоренными (родственными)?

-Учебник.


Читают. Отвечают

на вопросы.

Находят общую часть. Списывают, выделяют корень.

- Одинаковые.

- Родственниками.


-Общая часть – корень

-Дугой.


- Однокоренными.

Однокоренные слова:

  1. сходны по смыслу;

  2. имеют общую часть – корень.

Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют, сравнивают, обобщают. Находят и выделяют корень. Делают вывод.

Беседа по вопросам, письмо.

Проектор, документ-камера.

Физкультминутка.

Коллективная. Практический.

Разминки проводятся по теме урока.

1)Корень – это наш дом (Держим за ручки, образуем круг). Мы в них заселяем однокоренные слова, для них двери открыты (поднимаем ручки, ноги на носочках), а для других слов – двери закрыты (опускаем ручки и садимся). Учитель называет слова, дети выполняют задание.

2)Разминка на пальчиках «Наша дружная семья» Мама, папа, брат, сестра и я.

Выполняют движенияпо теме под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,

активно участвуют
в физкультминутке, развивают внимательность.

Правильное выполнение движений.

Веселая музыка.

VI. Первичное закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 47).


Парная.

Словесный,
наглядный,
практический. Письмо, работа

с рисунком.

Организует работу с упражнением, контролирует его
выполнение.





- Какие слова называются родственными (однокоренными)?


- Как пишется корень в однокоренных словах?

Рассматривают рисунки, разгадывают слова, подписывают их. Обозначают корень.Делают самопроверку и проверку на доске.

-Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными.

- Одинаково.

Извлекают информацию из рисунка,
анализируют рисунок, разгадывают в нем
слова. Распознают
корень. Объясняют
значение слов.

Упражнение

Проектор, документ-камера. Рабочие тетради.

VII. Самостоятельная работа
со словарем
однокоренных словс самопроверкой
(упр. 85).






Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо.

Знакомит со словарем однокоренных слов, предлагает выполнить задания, контролирует их выполнение.

- Проверьте по образцу на доске. Если правильно выполнили – поставьте «+», если неверно – «-»


Работают со словарем. Записывают однокоренные слова, обозначают корень, составляют предложения.

Каждый сверяет свою работу с доской.

Овладевают умением работать со словарем однокоренных слов. Распознают в словах корень, обозначают

его. Располагают слова в алфавитном
порядке.

Работа

со словарем, письмо, самопроверка.

Проектор, документ-камера, словарь однокоренных слов.

VIII. Включение нового знания в систему знаний повторения.

Гора, горный, горит.

Вода, водит, водяной.

Лестница, лес, лесник.

Лёд, след, ледник.



Парная. Наглядный, практический. Игровые упражнения.

- А теперь предлагаю вам поработать в парах.

Приглашение Ежа. Он помогает в ходе выполнения упражнения на компьютере, показывает значение корня в однокоренных словах: он
«хранит» общее значение всех однокоренных слов.

Читают пары однокоренных слов. Закрывают корень, читают оставшуюся часть. Знакомятся со значением корня. Работают на маркерной доске, в компьютере.

Определяют важность корня в словах. Строят

логические рассуждения, делают вывод.

Упражнение, беседа по вопросам

Электронный носитель учебника.

«Уроки Кирилла и Мефодия. 2класс» -диск

IX. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.(итог)


Фронтальная. Словесный.

Беседа.

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?

- Покажите свои умения цветными ладошками.
- Почему?

-Какие слова называются родственными?

-Какие признаки имеют родственные слова?

- Что нужно знать о правописании корня в родственных словах?

- Научиться находить родственные слова и определять у них корень.

Отвечают на вопросы учителя, показывают свои умения на уроке цветными ладошками (зеленая – отлично справился, желтая –хорошо справился, но возникли некоторые вопросы, красная – мне было сложно)

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

Цветные ладошки.

X. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 46)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневниках.

Слушают объяснение учителя. Делают записи в дневниках.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития.


Проектор, документ-камера. Рабочая тетрадь. Дневники.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?"

Автор: Герасимова Анна Николаевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русский язык по теме что такое корень? (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkii_iazyk_po_tiemie_chto_takoie_korien_3_k"
    ["file_id"] => string(6) "433005"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508282679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока русский язык, 2 класс, УМК "Школа России", Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-2-klass-umk-shkola-rossii-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "253890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства