Организационный момент. | Словесные | Фронтальная | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу (Л) | Я рада вас сегодня встретить. Мне интересны вы, друзья! И ваши умные ответы Не обойду вниманьем я. Сегодня ждут нас наблюденья И выводы, и рассужденья… А чтобы впрок пошёл урок, Активным самым будь, дружок! | Приветствуют друг друга, учителя и гостей. Настраиваются на урок. |
III. Словарная работа. | Практические, словесные | Фронтальная, индивидуальная | Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков(П);формулировка собственного мнения(К) | Записывает слова на доске: пошёл, праздник, прекрасный. | Записывают слова в тетрадь. Составляют предложения с однородными членами, используя эти слова. Записывают предложение в тетрадь и разбирают по членам. |
IV.Актуализация опорных знаний. | Словесные | Фронтальная | Высказывание своих предположений на основе материала урока(Р) | 1.Что нового узнали о предложении на прошлом уроке? (В предложении могут быть однородные члены.) 2.По каким признакам узнаём однородные члены? (Отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову.) 3.Какие члены предложения могут быть однородными? (Главные и второстепенные) | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают тему прошлого урока: что такое однородные члены, по каким признакам их можно определить. |
V.Формулирование темы и целей урока. | Словесные | Фронтальная | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу(Л);высказывание своих предположений(Р); ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности(Л);планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами(Р). | На доске записаны предложения: 1.Маша пишет медленно. 2.Маша пишет медленно, но аккуратно и красиво. Чем похожи эти предложения? А чем они отличаются друг от друга? Сформулируйте тему урока. Определим цели и задачи урока, опираясь на схему: Вспомнить и повторить правила о … …. при …. . , , . | Читают предложения. Объясняют сходства и различия. ( Одинаковая основа; во втором предложении есть второстепенные члены). Формируют тему урока. Ставят задачи: 1. Вспомнить, что называют однородными членами предложения 2.Повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах предложения 3. Развивать умение находить однородные члены в предложении. |
VI.Систематизация знаний. | Словесный Словесный Словесный Словесный Практический Словесный, практический Словесный Практический | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Групповая | Формулирование собственного мнения(К);стремление к речевому самосовершенствованию(Л); Формирование навыков самооценки(Л);оценивание правильности выполнения действий(Р);установление причинно-следственных связей(П). | - Какие члены предложения называют однородными? 1.Прочитайте и определите предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор. 1. Кот схватил рыбу и съел. 2.Гуляй, но дело не забывай. 3.По широкой аллее мы подошли к дому. 4.Сосна,ель,пихта стоят всегда зелёные. 5.Ранним утром я с товарищем собрался на рыбалку. 2.Предупреждение ошибок, связанных с нарушением логической однородности: соединены родовые и видовые понятия. - А теперь посмотрим в учебник с.69, упражнение 489. Откроем тетради на печатной основе с.61. Перед вами слова. Что их объединяет? Вставим пропущенные буквы: Сах_р, см_тана, пр_дукты, м_к_роны, к_лб_са. М_рковь, к_пуста, к_ртоф_ль, овощ_, п_м_дор. - Как думаете, какую работу можем выполнить? (Составить предложения с однородными членами). - Найдите в каждой группе слов, которые не могут соединяться с другими как однородные члены. - Почему? - А теперь поработаем по вариантам: 1 вариант составляет предложение с 1 группой слов, 2 вариант – со 2 группой слов. Постарайтесь для связи однородных членов использовать не только интонацию перечисления, но и разные союзы. - Проверим, какие предложения у вас получились. 3. посмотрите в учебник с.69, упражнение 490. Все ли предложения правильно придумал наш иностранный друг? Вам нужно исправить все ошибки, которые он допустил. | Устно в парах рассказывают правило. Читают предложения и определяют в каких из них присутствуют однородные члены (1,2,4). Читают слова и выясняют, что общего между ними ( это всё словарные слова). Вставляют пропущенные буквы. Составляют предложения с однородными членами, использую словарные слова и союзы. 1 вариант с первой группой слов, 2 вариант со второй группой слов. Проверяют предложения. Выборочно читают в слух. Читают предложения, которые составил иностранец. Работа в группах. Исправляют ошибки, которые допустил иностранец. |
VII. Закрепление изученного . Физ.минутка. | практические Практические | Индивидуальная Фронтальная | Формирование навыков самооценки(Л);высказывание своих предположений на основе материала урока(Р);установление причинно-следственных связей(П). | 1. – Как могут быть связаны между собой однородные члены? -Запишите предложение, вставляя подходящие по смыслу союзы, где нужно запятые. Самостоятельная работа по карточкам ( Приложение №1). 2.– Какие члены предложения могут быть однородными? - Расставьте предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Работа по карточкам (Приложение №2). | Самостоятельно записывают в тетрадь предложения, вставляя подходящие по смыслу союзы. Взаимопроверка. Работают в парах. Расставляют предложения в правильном порядке, чтобы получился текст. Подчеркивают в предложениях основу и однородные члены. |
VIII. Обобщение. | Практический Словесный | Индивидуальная Фронтальная | Формирование навыков самооценки(Л);оценивание правильности выполнения действий(Р);использование знаково-символических средст(П). | - Давайте постараемся вспомнить всё чему сегодня учились на уроке. Я предлагаю игру « Верно или неверно» - У вас на карточке начерчена таблица, как у меня на экране. Цифрами я указала номера вопросов. (Приложение №3). - Я читаю вам утверждение, вы обсуждаете в парах. Если вы считаете утверждение верным, то поставите знак «+», если неверным, «-». Вопросы: 1) Предложение- это набор слов. (-) 2) Словосочетание – это два слова, связанные по смыслу, из которых одно зависит от другого.(+) 3) Главные члены предложения – это грамматическая основа. (+) 4) Грамматическая основа не является словосочетанием.(+) 5) Второстепенные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.(-) 6) В предложении может быть не одно подлежащее или сказуемое, а больше.. (+) 7) Подлежащее только одно, а вопросы от него можно задать сразу к двум, трём….. сказуемым. (+) 8) Однородные члены предложения - это слова одного рода. (-) 9) Однородные члены предложения отвечают на разные вопросы. (-) 10) Однородные члены предложения – это главные члены предложения.(-) - Какой из вопросов вызвал затруднение? | Вспоминают работу на уроке. Слушают вопрос и в карточке ставят знак «+» или «-». Обсуждают вопросы, которые вызвали затруднения. |