kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Использование в речи предложений с однородными членами.

Цели урока:

1.Развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них; ставить запятую при однородных членах предложения; определять паузы в устной речи по интонации перечисления.

2. Развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.

3. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Конспект оформлен в технологической карте. Представлены разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы работы: словесные, практические. Раскрываются личностные, регулятивные и познавательные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 4 классе »

Тема урока: Использование в речи предложений с однородными членами.

Цели урока:

1.Развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них; ставить запятую при однородных членах предложения; определять паузы в устной речи по интонации перечисления.

2. Развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.

3. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.


Формирование универсальных учебных действий:

1.Личностные УУД:

- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-формировать навыки самооценки;

- ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.

2. Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

- учиться высказывать своё предположение на основе материала урока

3.Познавательные УУД:

- устанавливать причинно- следственные связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов;

- использовать знаково-символические средства

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

4. Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование урока:

- распечатка материалов для работы учащихся.









Этап урока

Методы

Формы работы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.


Словесные

Фронтальная

Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу (Л)

Я рада вас сегодня встретить.

Мне интересны вы, друзья!

И ваши умные ответы

Не обойду вниманьем я.

Сегодня ждут нас наблюденья

И выводы, и рассужденья…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!


Приветствуют друг друга, учителя и гостей. Настраиваются на урок.

II. Проверка домашнего задания.

Словесные

Фронтальная

Формирование навыков самооценки(Л); оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной оценки(Р)

Проверяет правильность выполнения домашнего задания

Рассказывают какие предложения выбрали для схемы в ТПО. Объясняют почему они сделали такой выбор.

III. Словарная работа.

Практические, словесные

Фронтальная, индивидуальная

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков(П);формулировка собственного мнения(К)

Записывает слова на доске: пошёл, праздник, прекрасный.

Записывают слова в тетрадь. Составляют предложения с однородными членами, используя эти слова. Записывают предложение в тетрадь и разбирают по членам.

IV.Актуализация опорных знаний.

Словесные

Фронтальная

Высказывание своих предположений на основе материала урока(Р)

1.Что нового узнали о предложении на прошлом уроке? (В предложении могут быть однородные члены.)

2.По каким признакам узнаём однородные члены? (Отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову.)

3.Какие члены предложения могут быть однородными? (Главные и второстепенные)


Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают тему прошлого урока: что такое однородные члены, по каким признакам их можно определить.

V.Формулирование темы и целей урока.

Словесные

Фронтальная














Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу(Л);высказывание своих предположений(Р); ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности(Л);планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами(Р).

На доске записаны предложения:

1.Маша пишет медленно.

2.Маша пишет медленно, но аккуратно и красиво.

Чем похожи эти предложения? А чем они отличаются друг от друга?

Сформулируйте тему урока.

Определим цели и задачи урока, опираясь на схему:

Вспомнить и повторить правила о … …. при …. .

, , .


Читают предложения. Объясняют сходства и различия.

( Одинаковая основа; во втором предложении есть второстепенные члены).


Формируют тему урока.

Ставят задачи:

1. Вспомнить, что называют однородными членами предложения

2.Повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах предложения

3. Развивать умение находить однородные члены в предложении.

VI.Систематизация знаний.

Словесный




Словесный































Словесный










Словесный

Практический





















Словесный, практический






Словесный







Практический

Фронтальная




Фронтальная































Фронтальная










Фронтальная























Индивидуальная






Фронтальная







Групповая









Формулирование собственного мнения(К);стремление к речевому самосовершенствованию(Л);

Формирование навыков самооценки(Л);оценивание правильности выполнения действий(Р);установление причинно-следственных связей(П).
































- Какие члены предложения называют однородными?

1.Прочитайте и определите предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор.

1. Кот схватил рыбу и съел.

2.Гуляй, но дело не забывай.

3.По широкой аллее мы подошли к дому.

4.Сосна,ель,пихта стоят всегда зелёные.

5.Ранним утром я с товарищем собрался на рыбалку.

2.Предупреждение ошибок, связанных с нарушением

логической однородности: соединены родовые и видовые понятия.


- А теперь посмотрим в учебник с.69, упражнение 489. Откроем тетради на печатной основе с.61. Перед вами слова. Что их объединяет?

Вставим пропущенные буквы:

  1. Сах_р, см_тана, пр_дукты, м_к_роны, к_лб_са.

  2. М_рковь, к_пуста, к_ртоф_ль, овощ_, п_м_дор.

- Как думаете, какую работу можем выполнить? (Составить предложения с однородными членами).

- Найдите в каждой группе слов, которые не могут соединяться с другими как однородные члены.

- Почему?

- А теперь поработаем по вариантам: 1 вариант составляет предложение с 1 группой слов, 2 вариант – со 2 группой слов. Постарайтесь для связи однородных членов использовать не только интонацию перечисления, но и разные союзы.

- Проверим, какие предложения у вас получились.

3. посмотрите в учебник с.69, упражнение 490. Все ли предложения правильно придумал наш иностранный друг? Вам нужно исправить все ошибки, которые он допустил.


Устно в парах рассказывают правило.


Читают предложения и определяют в каких из них присутствуют однородные члены (1,2,4).

























Читают слова и выясняют, что общего между ними ( это всё словарные слова).





Вставляют пропущенные буквы.














Составляют предложения с однородными членами, использую словарные слова и союзы. 1 вариант с первой группой слов, 2 вариант со второй группой слов.




Проверяют предложения. Выборочно читают в слух.

Читают предложения, которые составил иностранец.

Работа в группах. Исправляют ошибки, которые допустил иностранец.


VII. Закрепление изученного .










Физ.минутка.

практические














Практические

Индивидуальная













Фронтальная



Формирование навыков самооценки(Л);высказывание своих предположений на основе материала урока(Р);установление причинно-следственных связей(П).

1. – Как могут быть связаны между собой однородные члены?

-Запишите предложение, вставляя подходящие по смыслу союзы, где нужно запятые.

Самостоятельная работа по карточкам ( Приложение №1).



2.– Какие члены предложения могут быть однородными?

- Расставьте предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Работа по карточкам (Приложение №2).




Самостоятельно записывают в тетрадь предложения, вставляя подходящие по смыслу союзы.

Взаимопроверка.






Работают в парах. Расставляют предложения в правильном порядке, чтобы получился текст. Подчеркивают в предложениях основу и однородные члены.

VIII. Обобщение.

Практический

































































Словесный

Индивидуальная

































































Фронтальная

Формирование навыков самооценки(Л);оценивание правильности выполнения действий(Р);использование знаково-символических средст(П).

- Давайте постараемся вспомнить всё чему сегодня учились на уроке. Я предлагаю игру « Верно или неверно»

- У вас на карточке начерчена таблица, как у меня на экране. Цифрами я указала номера вопросов. (Приложение №3).

- Я читаю вам утверждение, вы обсуждаете в парах. Если вы считаете утверждение верным, то поставите знак «+», если неверным, «-».

Вопросы:

1) Предложение- это набор слов. (-)

2) Словосочетание – это два слова, связанные по смыслу, из которых одно зависит от другого.(+)

3) Главные члены предложения – это грамматическая основа. (+)

4) Грамматическая основа не является словосочетанием.(+)

5) Второстепенные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.(-)

6) В предложении может быть не одно подлежащее или сказуемое, а больше.. (+)

7) Подлежащее только одно, а вопросы от него можно задать сразу к двум, трём….. сказуемым. (+)

8) Однородные члены предложения - это слова одного рода. (-)

9) Однородные члены предложения отвечают на разные вопросы. (-)

10) Однородные члены предложения – это главные члены предложения.(-)


- Какой из вопросов вызвал затруднение?


Вспоминают работу на уроке. Слушают вопрос и в карточке ставят знак «+» или «-».





























































Обсуждают вопросы, которые вызвали затруднения.

IX. Рефлексия.

Беседа

Фронтальная

Высказывание своих предположений на основе материала урока(Р);формулирование собственного мнения и позиции(К).

- Молодцы! Вы активно работали на уроке.

- Чему учились?

- Что было особенно интересным?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Оцените свои знания, дополнив моё предложение «Я усвоил(ла) эту

тему …»


Подводят итог урока. Оценивают деятельность.

X. Домашнее задание




Записать 6 предложений с однородными членами из художественной литературы.

Записывают домашнее задание.
























Приложение №1.

З…мля з…мой отдыхает в…сной расцветает.

Ос..н…ю звёзды светят ярко холодно.

Терпенье тру… всё перетрут.



Приложение №2.

Золотой дождь

1.Всё лето л…сточ…киподст…вляли со…нцу свои ладошки, щёч…ки, спинки.

2.Поз…л…тили они д…ро…ки и тр…пинки.

3. Шумит в л…су з…л…той дож…ь.

4.Л…тят, скачут, плывут лист…я.

5. П…л…тели л…сточки иволгами по ветру, запрыгали белками по суч…кам.

№ п/п

Однородные члены предложения


Подлежащее

Сказуемое

Второстепенные члены предложения

1

-

-

-

2

-

-

3

3

-

3

-

4

-

-

2

5

-

2

-



Приложение №3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка в 4 классе

Автор: Чернова Юлия Алексеевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства