Показываем игрушку Буратино: - Ребята, к нам гости пришёл Буратино! Он очень рад встрече с нами! Буратино, когда вчера гулял по осеннему лесу, простудился и теперь не может говорить! У него ангина! Поэтому он принёс собой конверт, а в нём письмо с заданиями. Он хочет проверить, какие знания вы получили на уроках. - Скажите, для чего нужна речь? (Чтобы общаться, говорить.) - Какая бывает речь? (Устная и письменная.) - Как мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим.) - Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.) - Да, если бы не письменная речь Буратино смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.) - Сегодня на уроке мы должны помочь Буратино справиться с заданиями и преодолеть все трудности, которые будут возникать. Задания от Буратино: Составление предложений по картинке (игра "Четвёртый лишний") (демонстрируются картинки с изображением примет осени и одна картинка с изображением лета): - Ребята, посмотрите на картинки и составьте к ним предложения: Опадают осенние листья. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди загорают на пляже. Дети пошли в школу. - Скажите, какое из составленных предложений лишнее? (Люди загорают на пляже.) Почему? (Все остальные предложения об осени, а «Люди загорают на пляже», - о лете.) Правильно, молодцы! - Ребята, что вы сейчас составили из предложений? (Текст.) - Почему вы так думаете? (Предложения объединены общей темой - «Осень».) - Дайте название тексту. (Осень.) - Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.) - Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.) - Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы.) - Чем в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Паузой – остановкой.) - Чем отделяется одно предложение от другого в письменной речи? (Точкой, вопросительным или восклицательным знаком.) - Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? (Раздельно.) - Ребята, Буратино приготовил для вас новое задание! Составьте графические схемы этих предложений. Например: Опадают осенние листья. - Проверим, кто правильно составил графические схемы предложений. https://uchebnik.mos.ru/app_player/369655 Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья». Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями. Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз. Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук. В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев. Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная Лист дубовый, лист рябинки, с большого, на обеих руках одновременно Рыжий тополиный лист на каждый лист. На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши. - Ребята, Буратино, загадал нам загадку. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья жёлтые летят Прямо под ноги ребят. - Когда это бывает? (Осенью.) - На какой звук и букву начинается слово "осень"? (На звук и букву О.) - Буратино, очень любит писать, а вы любите писать?! Сейчас мы это проверим, напишите красиво и аккуратно букву О. - Мы вместе с Буратино оценим, кто лучше справился с заданием. https://uchebnik.mos.ru/app_player/369805 |