kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Слово и предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока русского языка. На уроке дети будут систематизировать признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме); списывать предложения, выбирая нужный предлог.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Слово и предложение"»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Г» 05. 10. 2020 г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Слово и предложение. С.50-51

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока

Систематизировать признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме).

Задачи урока:

Образовательные: Упражнять в составлении предложений с опорой схемы, в произнесении предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, в употреблении большой буквы в начале и знаков препинания в конце предложения, связь слов с помощью предлогов.

Развивающие: Развивать память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку.

Планируемые результаты

Предметные

Уметь систематизировать признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме); списывать предложения, выбирая нужный предлог.

Личностные

Развивать навыки самоконтроля.

Метапредметные

Коммуникативные

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные

Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.

Познавательные

Объяснять написание предлогов со словами; выполнять упражнения в составлении предложений с опорой на схемы.

Ресурсы урока


Формы урока

Фронтальная, индивидуальная.

УМК

«Планета знаний»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2_ мин

Эмоциональ-ный настрой на работу.


Слушание и обдумывание идеи стихотворения. Дети проверяют готовность к уроку.

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!



Формирование умения организовать свою деятельность

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин.


Актуализация знаний.

3 мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.

Формирование навыков каллиграфического письма. Запоминание слова с непроверяемым написанием.


Показываем игрушку Буратино:

- Ребята, к нам гости пришёл Буратино! Он очень рад  встрече с нами! Буратино, когда вчера гулял  по осеннему лесу, простудился и теперь не  может говорить! У него ангина! Поэтому он принёс собой конверт, а в нём письмо с заданиями. Он хочет проверить, какие знания вы получили на уроках.

- Скажите, для чего нужна речь? (Чтобы общаться, говорить.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Как мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим.)

- Какой письменной или устной  речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)

- Да, если бы не письменная речь Буратино смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)

- Сегодня на уроке мы должны помочь Буратино справиться с заданиями и преодолеть все трудности, которые будут возникать.


Задания от Буратино:

  • Составление предложений по картинке (игра "Четвёртый лишний") (демонстрируются картинки с изображением примет осени и одна картинка с изображением лета):

- Ребята, посмотрите на картинки и составьте к ним предложения:

Опадают осенние листья.

Часто идут дожди.

Птицы улетают на юг.

Люди загорают на пляже.

Дети пошли в школу.

- Скажите, какое из составленных предложений лишнее? (Люди загорают на пляже.) Почему? (Все остальные предложения об осени, а «Люди загорают на пляже», - о лете.) Правильно, молодцы!

  • Составление графических схем предложений.

- Ребята, что вы сейчас составили из предложений? (Текст.)

- Почему вы так думаете? (Предложения объединены общей темой - «Осень».)

- Дайте название тексту. (Осень.)

- Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы.)

- Чем в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Паузой – остановкой.)

- Чем отделяется одно предложение от другого в письменной речи? (Точкой, вопросительным или восклицательным знаком.)

- Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? (Раздельно.)

- Ребята, Буратино приготовил для вас новое задание! Составьте графические схемы этих  предложений.

Например:

Опадают осенние листья.


- Проверим, кто правильно составил графические схемы предложений.


  • Игра «Составь предложение»


https://uchebnik.mos.ru/app_player/369655


  • Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья».

Разбросала осень листья                 Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью                   Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем,          «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем.              Скрещивают ладони с растопыриванием                                            пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки,       Поочередно загибают пальцы, начиная                                      

Лист дубовый, лист рябинки,       с большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист                на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз.         Звонко хлопают в ладоши.


  • Каллиграфическая минутка.

- Ребята, Буратино, загадал нам загадку.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

- Когда это бывает? (Осенью.)

- На какой звук и букву начинается слово "осень"? (На звук и букву О.)

- Буратино, очень любит писать, а вы любите писать?!

Сейчас мы это проверим, напишите красиво и аккуратно букву О.

- Мы вместе с Буратино  оценим, кто лучше справился с заданием.

  • Словарная работа

https://uchebnik.mos.ru/app_player/369805


Определять цели и функции участников учебного действия.

Умение ставить цели и стремиться к их достижению.

3

Повторение основных понятий.

Выполнение заданий, направленных на усвоение основных понятий.















Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Умение контролировать свои действия.

4

Открытие новых знаний.

20 мин

Упражнять в составлении предложений с опорой схемы, в произнесении предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, в употреблении большой буквы в начале и знаков препинания в конце предложения, связь слов с помощью предлогов.

Систематизируют признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме).

Задание на карточках.

- Ребята, Буратино большой выдумщик, он припас ещё одно задание! Прочитайте текст. Определите, сколько в нём предложений. Обозначьте начало и конец каждого предложения .


Осенью в лесу стоит тишина только под ногами шуршат листья вдруг треснула ветка сосны это белочки затеяли игру.

- Проверим правильность выполнения задания.


Усвоение новых понятий.

Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

5

Физкульт-минутка.

Организовать динамическую паузу.

Выполнение заданий предложенных учителем.

Всем ребятам каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанем рано поутру,
Скачем быстро по двору.
Головой своей качаем,
Повороты выполняем.

Развитие двигательной активности школьников.


Проводят аналогии между изучаемым материалом и собствен­ным опытом.

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

5 мин

Организовать активную деятельность, направленную на закрепление пройденного материала.

Повторить пары звонких и глухих согласных.

  • Для закрепления знаний учащихся, выполняем упражнения из учебника стр.50 - 51



Умение ориентироваться в тетради.

Выбирать действия в соответст-вии с поставлен-ной задачей.

7

Рефлексия, подведение итогов занятия, домашнее задание.3 мин

Помочь ребятам проанализиро-вать свою деятельность.

Анализ своей деятельности.

- Молодцы! Буратино и я довольны вашими успехами!

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.


  • Домашнее задание.

Восстановите текст


https://uchebnik.mos.ru/app_player/370624


Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Самооценка своих достижений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Слово и предложение"

Автор: Серебрякова Галина Юрьевна

Дата: 28.11.2020

Номер свидетельства: 564769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта оуд  "Предложение"  для  дошкольников старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-oud-priedlozhieniie-dlia-doshkol-nikov-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "144969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418827540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технологическая карта по теме "Праздники""
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaiakartapotiemieprazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "292453"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455279522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока. Введение понятия "Предложение". "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vviedieniie-poniatiia-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "162288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422344228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428833225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства