Этап урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ реализации поставленных задач |
I. Организационный момент и Мотивация учебной деятельности. | | Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. Пусть каждый лучик согреет вашу душу, придаст вам силы и уверенность в познавании нового. А теперь вперед – за дело! -Что вы можете пожелать своим одноклассникам? |
Удачи, успеха, плодотворной работы, хороших отметок. | Подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие. |
II. Актуализация знаний 1.Чистописание (ве, ес, сн, на) | | Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправимся, необходимо составить слово из буквосочетаний, которые вы записали. ве, ес, сн, на(весна) Итак, наше путешествие будет к весне. Для этого нам понадобятся маршрутные листы, которые нам будут указывать путь и в которых, мы будем отмечать свои достижения. А также рюкзаки, в которые сложим все свои знания и умения. | Ответы учащихся на вопросы.
Знакомство с содержанием маршрутных листов Орфограммы | | Что такое глагол? | | Число глаголов | | Глаголы-антонимы | | Не с глаголами | | | Закрепить каллиграфические навыки Актуализировать ранее изученный материал. Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на повторение и обобщение пройденного материала. |
III. Целеполагание. | | Прочитайте в маршрутном листе, знания о какой части речи пригодятся нам в путешествии.(о глаголе). Какую цель мы перед собой поставим? | Дети формулируют цель и задачи урока: (обобщить знания о глаголе | Учить целеполаганию как постановке учебной задачи, формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. |
IV.Этап решения учебной задачи (обобщения учебного материала. 1. Повторение изученных орфограмм.
2.Что такое глагол? (работа по карточкам)
| | В.есна, к.пель, тр.ва, луж., вет.р, д.ревья, гр.чи, почки, в.ют.
- Назовите орфограммы. Проверьте по эталону правильность написания слов, докажите свой выбор. - Отрезок нашего путешествия под названием «Орфограммы» нами преодолён. Если вы успешно справились с первым заданием поставьте в маршрутном листе +, если у вас были затруднения, поставьте -. - Назовите лишнее слово. Объясните свой выбор. - Прочитайте стихотворение (слайд) Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля, Зацвела, похорошела, Отдохнувшая земля. -Выпишите глаголы из этого стихотворения. глагол -Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания? Кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе, кто затруднялся, поставьте - . - Молодцы. Ещё на один шаг мы стали ближе к весне. | Дети высказывают свои версии, проверяют правильность своих суждений, выполненных заданий. Работа в парах Дети называют признаки глаголов, вопросы на которые они отвечают. | Способствовать умению строить речевые высказывания. Формирование навыков самооценки.
Совершенствовать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола |
Физкультминутка | | Встали прямо, потянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнёмся мы сначала: Хлопаем над головой, Хлопаем перед собой, По коленкам бьём ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала ещё раз! | Дети выполняют упражнения. | |
3. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки). | | Продолжаем наше путешествие. Как называется следующий маршрут? ( Число глаголов) . Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова) … пришла. Весна Прилетели …. грачи … греет. Солнце Звенит…. капель Расцвёл …. подснежник Проснулся … . медведь Журчат… . ручьи - Подберите к каждому глаголу подходящее по смыслу существительное, чтобы получились приметы весны. Прочитайте получившиеся предложения. Весна пришла. Звенит капель. Расцвёл подснежник. Проснулся медведь Журчат ручьи. Грачи прилетели. Солнце греет. | Учащиеся выполняют задание с помощью сигнальных карточек. Кто ни разу не ошибся, ставят + в маршрутном листе, кто допускал ошибки - . | |
4. Что такое антонимы? Работа с учебником 5.Работа с пословицами (карточки) | | - Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы? - Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. Оцените работу своей пары в маршрутном листе. Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься. Кто … спит весною – тот … плачет зимою. Весною день упустишь – годом … вернёшь. - Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить смысл этих пословиц? - Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить? Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. - Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением. | Работа в парах. Взаимопроверка. Работа в парах. Взаимопроверка. | Формировать умения договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. |
V.Подведение итогов. Рефлексия. | | Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои рюкзаки . Давайте проверим их содержимое. Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист) Рассказ детей об уроке по схеме Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали? Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5». Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4». Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?
| Отвечают на вопросы учителя, Оценивают свою работу по маршрутным листам | Учить систематизировать знания учащихся о глаголе. |