kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.  Я использовала комбинированный тип урока, так как целью является повторение пройденного материала и формирование новых знаний.Сценарий урока был разработан в соответствии со структурой данного типа и включает в себя следующие этапы:

1 – Организационный момент, где учащиеся были эмоционально и психологически настроены на урок.

 2 – Актуализация знаний.

3 – Постановка проблемы урока, на основе примеров должны сформулировать тему и цели урока.

 4 – Открытие новых знаний, выполнив задание разграничить понятия ЛЗ и ГЗ. 

5 – Физкультминутка, где основной целью является  снятие утомления на уроке.

6 – Обощение и систематизация знаний. Данный этап включает индивидуальную работу и в парах с самопроверкой по эталону.

7 – Рефлексия. Подвести итог урока и оценить свою работу.

8– Домашнее задание..

На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Соответствие деятельности  требованиям ФГОС: содержание урока: связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность: «прочитай, вспомни, повтори» и поисковая – «объясни, оцени, сравни»; самостоятельная работа занимает не менее 50% времени урока; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний учащихся; осуществление обратной связи с помощью сигнальных карточек; сочетание парной и индивидуальной работы;  использование наглядного материала; формирование навыков самоконтроля и самооценки; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе (ФГОС) »


МБОУ «СОШ с УИОП №4» г.Усинска






Технологическая карта урока по русскому языку 6 класс





Составила: учитель русского языка и литературы

 Багаутдинова Лилия Газинуровна





Усинск 2015

Технологическая карта урока

Тема урока: Слово и его лексическое значение.

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и самопонимания.

метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки .

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать слова по группам (синонимы, антонимы, омонимы).

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений

предметные: научиться определять лексическое значение слов несколькими способами, работать с толковым словарем.

Понятия: лексикология, лексическое значение слова, словарная статья, антонимы, омонимы, синонимы.

Методы обучения: проблемно-поисковый, лингвистическая лаборатория, исследовательский, метод поискового обобщения.

Вид используемых ИКТ: мультимедийная презентация.

Оборудование: мультимедиа (презентация), школьный толковый словарь, Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Большой толковый словарь современного русского языка Д. Н.Ушакова, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля, смайлики трех цветов у каждого ученика, учебник.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Актуализация знаний – 3 мин.

  3. Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. Создание проблемной ситуации – 5 мин.

  4. Открытие нового знания – 10 мин.

  5. Физминутка – 2 мин.

  6. Обобщение и систематизация знаний (индивидуальная работа, работа в парах) – 20 мин.

  7. Рефлексия – 2 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин.














Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.



- Добрый день, ребята! На ваших партах лежат по 3 смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

(слайд 1)


Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Личностные УУД: внимание, уважение к окружающим, эмоциональный настрой на урок.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Сегодня мы с вами вспомним еще один интересный раздел, а какой именно вам предстоит вспомнить самим…Но для начала вставьте пропущенные буквы и объясните правописание этих слов:

Пос…деть – пос...деть;

Прим…рять -прим…рять

Пол…скать – пол…скать

(слайд 2)






- Правописание зависит от лексического значения слова.





Коммуникативные УУД:

1.Владеть монологической и диалогической речью.

2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Личностные УУД:

1.Самоконтроль

Познавательные УУД:

1.Проверка изученного.

III. Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока, планирование деятельности. Создание проблемной ситуации.

- Давайте сформулируем тему урока « Слово и его лексическое значение». (слайд 3)


- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?


-Какова главная цель урока?

(слайд 4)


-Какова задача урока?


Зачитать цель и тему урока на слайде

Сегодня перед вами стоит важная задача: вам предстоит узнать, что такое слово и его лексическое значение.

Но каждое слово обладает лексическим значением и грамматическим. И нам предстоит ответить на этот вопрос, в чём заключается различие лексического и грамматического значения слова и научимся определять лексическое значение слова с помощью толкового словаря.

А эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова

А.Пушкина:

«Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений». (слайд 5)




Понять, что такое лексическое значение слова.


Научиться определять ЛЗ слова, расширить свой словарный запас.


Записывают дату и тему урока.


Регулятивные УУД:

1.Высказывать предположения на основе наблюдений;

2. Формулировать тему урока, проблему;

3.Самостоятельно планировать деятельность.

Познавательные УУД:

1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

IV. Открытие нового знания.

Работа в группе.

-Итак, перед вами предложение (на слайде) «Ворон ворону летит, ворон ворону кричит».

- Сколько здесь слов?

- Как называются слова в русском языке: ворон – ворону – к ворону.

- Распределите следующие признаки в нужную группу.(слайд 6,7)




- Проверим!!!

Ворона – большая черная птица, одна из самых умных – это лексическое значение слова.

Имя сущ., м.р., 2 скл., И.п. – это грамматическое значение.

(слайд 8,9)

А как определить ЛЗ слова? Для этого давайте обратимся к учебнику стр.51 и прочитаем правило.

Прием «Инсерт»

Индивидуальная работа, самостоятельное чтение текста. Учитель просит по ходу чтения статьи делать в тексте пометки:


\/ - эту информацию я знаю;


+ - это новая для меня информация;


? – эта информация для меня не понятна.


После чтения текста беседа:

- Какая информация вам была знакома?

- Какие новые сведения вы для себя отметили?

- Все ли понятно? Какие появились вопросы?

- Какие же способы объяснения лексического значения слова существуют?






- 7,4.

Формы слова.


Одна из самых умных, мужской род, И.п., 2 скл., ед.ч., большая черная птица, имя существительное.

Познавательные УУД:

1.Выделять главное, извлекать информацию;

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности;

3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

4.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную;



Коммуникативные УУД:

1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;

2.Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность;

3. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме;

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

1.Искать пути решения проблемы.

V.Физминутка.

Включаем видео.

Выполняют гимнастику.

Личностные УУД:

1.Снять напряжение и утомление на уроке.

VI. Обобщение и систематизация знаний:

индивидуальное задание, работа в парах.

Теперь отдохнули и можем применить прочитанное правило.

- А как вы думаете, что важнее: лексическое значение слова или грамматическое?

- Иногда мы не можем точно определить ЛЗ слова, что нужно тогда сделать?

Самостоятельная работа.

Упр.92.

Взаимопроверка.(слайд 10)

Работа в парах.

Упр.96,97 (устно),99.

(слайд 11, 12)


- Для понимания текста важно ЛЗ, а для построения, связи слов важно ГЗ.

- Подобрать однокоренные слова или обратиться к толковому словарю.

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

2. Проверка знаний и умений.

3. Пользоваться словарями разных типов.

Коммуникативные УУД:

1.Осуществлять контроль.

2. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3.Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.



Личностные УУД:

1. Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности.




VII.Рефлексия

- А теперь подведем итог нашей работы.

- Какую цель ставили на урок?

- Добились мы поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Чью работу вы можете сегодня оценить? Прокомментируйте.

Учитель выставляет отметки за конкретные виды работы отдельным ученика на основе их самооценки. (слайд 13)



Отвечают на вопросы.



Регулятивные УУД:

1.Соотносить цели и результаты своей деятельности;

2. Определяют степень успешности работы согласно критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;

2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

3. Строить связанное монологическое высказывание

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;


VIII.Домашнее задание.

Упр 94,95,101 (слайд 14)

Записывают домашнее задание.






Список литературы:

  1. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл. : учебник. – 10-е изд. – М.: Дрофа, 2012.

  3. http://www.prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=37191&cf_id=24




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе (ФГОС)

Автор: Багаутдинова Лилия Газинуровна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 6 класс.Тема урока "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-6-klass-tiema-uroka-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "186430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426344322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 6 класс.Тема урока "Имя числительное" -ПРАВИЛЬНЫЙ ФАЙЛ "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-6-klass-tiema-uroka-imia-chislitiel-noie-pravil-nyi-fail"
    ["file_id"] => string(6) "186446"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_rod_imen_sushchestvitelnykh_vo_mn"
    ["file_id"] => string(6) "475665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533743828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства