kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных во множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержится технологическая карта урока русского языка по ФГОС для 3 класса по программе "Перспектива" и конспект данного урока. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных во множественном числе"»

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС

в 3 классе по теме «Род имен существительных во множественном числе»

(по учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Перспектива»)

Учитель: Бугрышева Наталия Андреевна

Класс: 3

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: формировать умение определять род имени существительного во множественном числе

Задачи:

  • обучающая: научить определять род имени существительного во множественном числе; повторить, как определять род имен существительных в единственном числе

  • развивающая: развивать культуру речи учащихся; составить алгоритм, как определить род имен существительных во множественном числе

  • воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к родному языку; воспитывать культуру поведения в групповой и парной работе на уроке

Планируемые результаты:

Предметные:

  • определять грамматические признаки имен существительных: род и число

  • Находить имена существительные

  • Видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

  • проводить самооценку на основе критерия успешности

  • прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок

Метапредметные:

  • определять и формулировать тему и цель урока

  • умение принимать, планировать и сохранять учебную задачу

  • оценивать правильность выполнения своих и чужих действий

  • ориентироваться в системе знаний

  • проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи

  • строить рассуждения в форме простых суждений

  • делать выводы

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить диалог и монолог

Организация пространства:

  • индивидуальная

  • работа в парах

  • работа по группам

Оборудование: учебник русского языка 3 класс (2 часть) Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой; презентация по теме урока; карточки с заданиями; алгоритм; электронное приложение по русскому языку для 3 класса к учебнику Климановой Л.Г.; компьютер; проектор; интерактивная доска

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организациооный момент

Эмоциональное включение в урок.

Готовятся к работе на уроке.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания

2.Актуализация знаний

Запись даты.

Минутка чистописания.

Орфографическая минутка. Даёт задание на повторение частей речи.



Словарная работа. Даёт задание на запись словарных слов по родам.


Даёт задание на повторение, что дети знают об имени существительного (презентация 1)

Работают в тетрадях.


Записывают предложение, вставляя буквы на месте пропуска букв. Проверка у доски. Обозначают части речи.

Записывают словарные слова по родам. Обсуждение и проверка в парах.


Работают устно по схеме.


Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать, работа в парах

Познавательные: развитие устной речи

3.Самоопределение к деятельности

Даёт слово «валенки» для определения характеристики как части речи.

Создаёт проблемную ситуацию (нельзя определить род).

Предлагает составить схему-алгоритм, как определить род существительных во мн. числе (презентация 2). Создаёт ситуацию успеха.

Предлагает сделать вывод по алгоритму. Просит назвать тему и цель урока.

Предлагает прочитать вывод в учебнике на стр.12.

Устно дают характеристику слову как части речи.

Пробуют определить род.


Работают устно и письменно по группам (на листочках). Проверка. Делают вывод.

Называют тему и цель урока.


Читают вывод на стр.12 в учебнике.

Познавательные: подведение к выводу, постановка и решение проблемы

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение четко и ясно излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Личностные: самоопределение

Регулятивные: поставка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно

4.Физминутка

Применяет здоровьесберегающую технологию (подвижная минутка).

Выполняют под музыку движения.


5.Первичное закрепление нового материала

Даёт выполнить задание на интерактивной доске.


По очереди выходят к доске и выполняют задание по определению рода имен существительных во мн. числе.

Регулятивные: оценка уровня владения вновь приобретённым умением на уроке

6.Работа по теме урока

Даёт письменное задание для самостоятельной работы по группам (на листочках), используя составленный алгоритм.

Осуществляет индивидуальную помощь группам.

Просит сделать вывод, какое умение сейчас отрабатывали этим заданием.

Просит оценить значками (! + ?) работу своей группы.

Создаёт ситуацию успеха.

Самостоятельно выполняют задание по группам, распределяют роли.


Устная проверка.

Делают вывод про оставшиеся слова, которые оказались лишними.

Оценивают работу своей группы.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, анализирование и классификация слов

Регулятивные: коррекция знаний

Коммуникативные: способность действовать с учётом позиций других, оценка результата работы

Личностные: развитие познавательных интересов

7.Рефлексия. Подведение итогов

Просит вспомнить, какую цель ставил каждый перед собой в начале урока.

Просит оценить свою работу на уроке (сигнальными огоньками: красный, жёлтый, зелёный).

Просит сделать выводы по уроку (Я вспомнил … Я научился … Я могу …), какое задание было самым интересным, трудным на уроке и т.д.

Обобщает сказанное. Благодарит за работу.

Даёт оценку работы на уроке всему классу, ставит отметки за урок отдельным учащимся.

Проводит инструктаж дом. задания.

Учатся оценивать свою работу на уроке, делают выводы по уроку.







Записывают дом. задание.

Личностные: оценка результатов своей деятельности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха)















Конспект урока русского языка

Тема: «Рода имён существительных во множественном числе»


1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Будем думать, рассуждать и друг другу помогать.


2. Актуализация знаний

Минутка чистописания: безотрывное написание строчных букв «т» и «ш»

Орфографическая минутка (на доске запись): Т . жёлая ша . ка снега (у) пала (с) в . рхушки старой с . сны .

- Запишите предложение, всавляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

/Один ученик работает у доски, объясняя все орфограммы/

- Обозначьте части речи над каждым словом.

/Один ученик работает у доски/

- Прочитайте словарные слова. Их надо записать в 3 столбика. Догадайтесь, по какому признаку мы это сделаем? (по родам)

/На доске в один столбик с пропусками букв записаны словарные слова/

б . лото

с . рен .

ра . т . яние

к . рабл .

ф . нтан

лес . н . ца

- Обозначьте окончания слов.

- Обсудите в парах выполнение этого задания.

/Вслух проверка по родам/


- Что объединяет все эти слова? (словарные, существительные)

- Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном. Поработаем над своей устной речью. Составьте грамотный рассказ об имени существительном. /Презентация 1- схема, устно с мест отвечают/

/Существительное – самостоятельная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?, бывает собственное и нарицательное, одушевлённое и неодушевлённое, относится к мужскому, женскому или среднему роду, изменяется по числам/


3. Самоопределение к деятельности

- А вот вам ещё одно словарное слово – «валенки». Дайте характеристику этому слову, как части речи.

/»Валенки» – это существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?, неодушевлённое, нарицательное, стоит во множественном числе, род???/

- Почему возникло затруднение в определении рода? (так как нельзя подставить слово-подсказку)

- Что делать? Может быть, у существительных во множественном числе вообще нет такого признака, как род?

/Дети рассуждают/

- Давайте в этом разберёмся. А поможет нам в этом схема, которую мы сами и попробуем составить.

/На партах лежат листочки с алгоритмом, как определить род существительных во множественном числе. Работают по группам на листочках. Потом устно проверяем. Презентация 2/

Ставлю имя существительное в форму ….……………. ………………………..







Можно изменить число имени существительного?







Подставляю

слова – подсказки:

..…………………

…………………..

…………………..

Определяю

…………………

имени существительного


Если существительное употребляется

только во ……………………….числе, оно вообще не имеет ……………….








- Может ли эта схема быть нам помощником в определении рода имён существительных? (да)

- Об этом же нам говорит и профессор Самоваров.

/стр.12, читают в учебнике вывод/

- Сейчас мы можем определить, какого рода слово «валенки»? Какого? Как узнали?

- Итак, какова тема нашего урока? Чему будем учиться сегодня?


4. Физминутка (подвижная минутка под музыку)


5. Первичное закрепление нового материала

- Давайте выполним задание на интерактивой доске и проверим, насколько вы разобрались в этой теме.

/Дети выполняют задание (электронное приложение для 3 класса, русский язык, к учебнику Климановой, тема «Род имён существительных») на определение рода имён существительных во множественном числе/


6. Работа по теме урока

- А сейчас будем работать снова по группам. Прочитайте задание.

/Задание: Определить род имён существительных и записать в соответствующий столбик: моря, орехи, крылья, брюки, ракеты, минуты, каникулы, вазы, овощи, ножницы, мячи, голуби, ручьи, деревья, парты, девочки, облака./


мужской род

средний род

женский род























- Какое умение мы сейчас будем отрабатывать? (умение определять род у имён существительных во множественном числе)

- Можно использовать алгоритм, который мы только что составили? (да)

/Устная проверка/

- Какие слова не удалось никуда записать? Почему? (их нельзя поставить в единственное число и поэтому определить у них род)

- Оцените работу своей группы значком на своём листочке: ! + ?

/Обсуждают внутри каждой группы успешное или неуспешное выполнение задания/


7. Рефлексия. Подведение итогов

- Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

- Чем мы сегодня занимались весь урок? Какое задание показалось для вас самым интересным, трудным?

- Сделайте свой вывод по уроку (Я научился…, я могу…, я вспомнил…)

- Оцените свою работу на уроке сигнальным огоньком (красный, жёлтый, зелёный).

- Спасибо за урок.

/Оценивание учителем работы каждой группы, отдельных учеников/

Домашнее задание: упр.16, стр.12 (2 часть)

- Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бугрышева Наталия Андреевна

Дата: 08.08.2018

Номер свидетельства: 475665

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства