kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК, -ЩИК».      Цели урока: 1.Деятельностная: Создание условий труда для усвоения темы; развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности; формирование самостоятельности, умения работать в команде; создание атмосферы творчества и успеха. 2.Содержательная :Знать, какое значение придают словам суффиксы –ЧИК, -ЩИК; знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –ЧИК,-ЩИК; уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов –ЧИК, -ЩИК; уметь обозначать орфограмму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе »

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. ( УМК Ладыженской)

Тема урока: « Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК , -ЩИК». Цели урока: 1.Деятельностная: Создание условий труда для усвоения темы; развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности; формирование самостоятельности, умения работать в команде; создание атмосферы творчества и успеха. 2.Содержательная :Знать , какое значение придают словам суффиксы –ЧИК, -ЩИК; знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –ЧИК,-ЩИК; уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов –ЧИК, -ЩИК; уметь обозначать орфограмму.

Тип урока: Урок открытия новых знаний. Метапредметная тема: «Форма и содержание»

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

УУД

1.этап мотивации к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; определить содержательные рамки урока: повторить морфемы (в частности суффиксы)

-Ребята, мы с вами сегодня продолжим наше знакомство с удивительным, огромным миром суффиксов. Этим морфемам в нашем языке доверена трудная, но интересная работа, так как они образовывают новые слова, обогащают наш язык. Но изучение суффиксов можно сделать более интересным, разнообразным, если мы в течение урока будем помогать друг другу, вместе решать сложившиеся ситуации. Сначала за помощью к вам хочу обратиться я. Необходимо правильно написать слова и определить их морфемный состав: рассказчик, переписчик. (На доске –рассказ…ик, перепис…ик). Я не знаю какую букву мне выбрать в суффиксе. Вы мне не подскажете? Какую орфографическую проблему вы обнаружили? Над решением этой проблемы мы и будем сегодня работать Мы должны дойти до истины, потому что наша основная задача – это научиться грамотно писать. (Слайд № 1)

Учащиеся слушают учителя, на доске определяют морфемный состав слов, отвечают на вопросы учителя, давая свои варианты ответов(Произношение не соответствует написанию.)

1.Личностная: самоопределение; 2.Познавательная: знаково-символические тренировочные действия;

3.Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

4.Регулятивная:

Целеполагание.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции; зафиксировать затруднения при выполнении учащимися пробного учебного действия.

-В течение урока вы будете себя оценивать: если задание выполнено правильно, то ставите + , если нет , то – (раздаются листы контроля с указанными этапами работы).


_Какие слова с суффиксами –ЧИК, -ЩИК вы знаете?

-Какое значение придает словам суффикс –ЧИК?

(Слайд №2)

Игра «Третий лишний»

-Почему в каждой строке оказалось лишнее слово? (Слайд №3)

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы, выполняя задания.


Записывают число, классная работа, тему урока.


Костюмчик, каменщик, переписчик, автопогрузчик.



1.Уменьшительности и ласкательности. 2.Действующего лица.3.Конкретного предмета( без значения уменьшительности)


Ученики работают парами, определяя лишнее слово, объясняет , почему оно лишнее.

1.Коммуникативная:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Познавательная:

Анализ объектов с целью выделения общих признаков.

3.Регулятивная:


Соотнесение того, что известно и усвоено, с тем , что еще неизвестно.

3.Постановка учебной задачи. Цель: организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется значение суффиксов; обозначить логическую необходимость изучения темы.

Чтение лингвистической сказки «Ласковый и добрый суффикс –ЧИК»

-Как же нам запомнить друзей?


(Слайд №4)

Ученики слушают сказку, отвечают на вопросы, называют буквы, после которых пишется суффикс –ЧИК. «Ты же должен знать суффикс -ЧИК». (д-т, з-с ,ж )

1.Познавательная:

Предполагают цель урока, уточняют тему.

2.Коммуникативная:

Коммуникативное взаимодействие.

3.Регулятивная:

Целеполагание.

4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать коммуникативное воздействие для построения нового способа действия; зафиксировать материал знаково в речи и с помощью эталона.

Учитель читает лексическое толкование слов .Задает вопросы, ставя проблему.

-Какую закономерность вы заметили?

Работа с учебником. Задание: прочитать материал учебника стр. 103, ответить на вопросы, составить схему(кластер). (Слайд №5)

Учащиеся работают группами, записывая слова:

1 группа с –ЧИК.2 группа с –ЩИК.


Учащиеся дают свои варианты ответов.


Учащиеся знакомятся с материалом учебника, составляют схему, делая вывод и приводя примеры. Выполняют упражнение 245 по группам , обозначая изученную орфограмму.

1.Познавательная:

Работа с теоретическим материалом, построение логической цепи рассуждения.

2.Коммуникативная:

Групповая работа, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Регулятивная:

Планирование.

5.Реализация построенного проекта. Цель: реализовать построенный проект, зафиксировать преодоление трудностей.

Учитель проводит выборочный диктант по вариантам



Физминутка.(Слайд №6)

Учащиеся записывают слова, а один ученик записывает у доски (вариант выбирает сам).

1.Познавательная:

Выборочный диктант с запланированным затруднением.

2.Коммуникативная:

Монологические развернутые пояснения.

6.Первичное закрепление. Цель: установить самостоятельность усвоения темы.

1.Игра «Крестики-нолики». Учитель объясняет суть игры. О- значение лица. Х- слова с уменьшительным значением. (Слайд №7).2. Учитель делит учеников на пары и предлагает текст, в котором необходимо найти и исправить ошибки.

1.Ученики работают самостоятельно, затем проверяют свои ответы вместе с учителем.

2.Индивидуальная работа по карточкам.

3.Ребята работают парами, исправляя ошибки в тексте, затем обмениваются работами с другими парами , производя взаимопроверку.

1.Познавательная:

Индивидуальная работа по карточкам.

2.Коммуникативная:

Управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.

3.Регулятивная:

Контроль, оценка, коррекция.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке; развивать умение самостоятельной проверки по эталону.

Учитель объявляет задание упр. №246 самостоятельно.

Один учащийся выполняет задание у доски. После самопроверки учащиеся оценивают свою работу в листе контроля.

1.Личностная:

Самоопределение.

2.Регулятивная:

Контроль, коррекция, выделение главного.

8.Включение в систему знаний и повторение. Цель: формировать умение использовать полученные знания по назначению; повторить ранее изученное.

1.Представьте, что вы корреспонденты и должны написать ко Дню строителя статью о новостройках нашего села. О людях какой профессии вы напишете? Какие слова с суффиксом –ЧИК,-ЩИК вам помогут? 2.Словарно-орфографическая работа. Учитель предлагает подумать, какова этимология слова « портфельчик». (Слайд №8)

1.Учащиеся за 3-4 минуты составляют небольшие тексты, используя слова: каменщик, стекольщик, паркетчик и другие.


2.Учащиеся записывают слово в словари.

«Портфельчик» - от фран. «порто»- носить, «фель»- листы бумаги. –ЧИК – уменьшительный суффикс.

1.Познавательная:

Словарно-орфографическая работа.

2.Коммуникативная:

Умение полно и точно выражать свои мысли.

3.Регулятивная:

Контроль, коррекция. Умение выделять главное.

9.Рефлексия. Цель: оценить результаты собственной деятельности; повторить способ нового знания.

Закончите предложения.

  1. Сегодня мы узнали о…

2.Теперь я могу…

3. Я научился…

4.Мне было трудно…

5.Своей работой я …

6.В моем листе самоконтроля…

(Слайд№9)

2.Подведение итогов, выставление оценок.

3.Задание для самоподготовки:

1.Повторить материал учебника .

2.Упр.№250.

3.Тест № 11( в. 2)

4.Дополнительно по желанию упр. 251.

(Слайд№10).

Ребята устно отвечают, оценивая результаты собственной деятельности.







Ученики записывают задания в дневники.

1.Личностное:

Смыслообразование.


2.Познавательная:

Осуществляют самооценку.

3.Коммуникативная:

Умение полно и точно выражать свои мысли.

4.Регулятивная:

Оценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Автор: Сваина Ирина Александровна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологическая карта урока русского языка по учебнику  «Русский язык.  2 класс».  Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-uchiebniku-russkii-iazyk-2-klass-avtory-l-f-klimanova-t-v-babushkina-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "161282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства