kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. «Правописание корней с чередованием гласных е – и.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Создать условия для формирования умений по теме «Правописания корней с чередованием гласных  Е - И", развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля

Задачи:

личностные:

  • формировать адекватную позитивную оценку, самоуважение и взаимоуважение;

метапредметные:

  • отрабатывать навык поиска необходимой информации,
  • закрепить умения нахождения слов  с  чередующимися гласными в корнях слов;
  • аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности
  • выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью,
     
  • формулировать вопрос по учебному материалу, выявлять затруднения и их причины,
     
  • осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности.

предметные:

  • формирование навыка "видеть" корни с чередованием Е - И,
  • объяснять правописание слов с чередованиями  гласных  е-и в корнях
  • знать условий выбора гласных Е - И в корнях с чередованием,
  • умение графически обозначать изученную орфограмму,
     

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. «Правописание корней с чередованием гласных е – и.» »

Серова Л.А., учитель русского языка

и литературы

МБОУ «Порецкая СОШ»

Суздальского района


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.


УМК: учебный комплекс под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова.5 класс.

Тема урока: Правописание корней с чередованием гласных е – и.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели: Создать условия для формирования умений по теме «Правописания корней с чередованием гласных Е - И", развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля

Задачи:

личностные:

  • формировать адекватную позитивную оценку, самоуважение и взаимоуважение;

метапредметные:

  • отрабатывать навык поиска необходимой информации,

  • закрепить умения нахождения слов с чередующимися гласными в корнях слов;

  • аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности

  • выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью,


  • формулировать вопрос по учебному материалу, выявлять затруднения и их причины,


  • осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности.

предметные:

  • формирование навыка "видеть" корни с чередованием Е - И,

  • объяснять правописание слов с чередованиями гласных е-и в корнях

  • знать условий выбора гласных Е - И в корнях с чередованием,

  • умение графически обозначать изученную орфограмму,












Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.


Учитель приветствует школьников, проверяет их готовность к уроку, желает успеха. Предлагает выбрать из предложенных (белое, жёлтое, оранжевое, красное) солнышек то, которое соответствует вашему настроению, и прикрепить на доске магнитом. 

Каждый ученик выбирает солнышко, которое по цвету соответствует его настроению и прикрепляет магнитом к доске.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности..

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.


Подготовленный ученик диктует фрагмент текста из учебника биологии, в котором встречается орфограмма «Чередование е – и в корне слова».

Учитель выводит текст на доску.

- Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Почему?

Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы и пунктограммы.

Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися.

Формулируют цель урока.

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

3.Выявление места и причины затруднения.











4.Построение проекта выхода из затруднения.


На доске (через проектор) дать две колонки слов с чередованием е//и в корне. Буквы Е и И выделены другим цветом.

Разбирать – разберу

Отпирать – отпереть

Задирать – задеру

Вытирать – вытереть

Замирать – замереть

Блистать – блестеть

Расстилать – расстелить

Выжигать – выжег

Учитель предлагает выявить условия написания е – и в корне слова.

Учащиеся наблюдают, анализируют слова.












Строят алгоритм рассуждения.

  1. Выделим в слове корень.

  2. Поставим ударение.

  3. Посмотрим, какая гласная стоит за корнем.

  4. Если за корнем стоит гласная (суффикс) А, то в корне будем писать И.

  5. Если за корнем нет суффикса А, то в корне будем писать Е.

Речевое проговаривание. Обозначение орфограмм.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

5.Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Учитель предлагает учащимся составить словосочетания со словами на изученную орфограмму.

Учащиеся составляют словосочетания, выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – части речи. Задание дифференцированное: слабые учащиеся составляют словосочетания со словами, приведенными выше, сильные - составляют предложение с эпитетами, используя слова с изучаемой орфограммой.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


Организует устную работу по закреплению материала урока: работа с сигнальными карточками.

- Я читаю предложение, в котором встречается слово с чередующимися гласными Е-И, вы сигнализируете мне при помощи карточек, какую букву следует писать.

1. Ворона хватала первое, что попадалось на глаза, и удирала. 2.Иной муравей так вцепится - не отдерёшь. 

3. Кто-то терем прибирал и хозяев поджидал.

4. Старая жужелица пищала от смеха и вытирала лапкой слезящиеся глаза.

Пятиклассники слушают предложения, находят слово с изученной орфограммой и показывают букву, какую нужно писать в корне.

1. И

2. Е

3. И

4. И

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Познавательные:
формировать навык воспринимать на слух связной текст и находить слова с чередующимися гласными Е-И, анализировать условия написания буквы Е или И.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять контроль и давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Учитель предлагает учащимся выполнить задание, написанное на доске, с самопроверкой по эталону.

Учащиеся выполняют задание.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

8.Рефлексия.


Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Чередование е//и в корне слова».


Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны предложения, вставить подходящие по смыслу слова:

Сегодня я узнал(а)…

Я задумался(ась), о том...

У меня получилось…

Было интересно…

Я научился(ась)…

Или показывают солнышки с разным выражением настроения.

Учащиеся в группах выполняют задание.





Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.


Домашнее задание: Упр. 110

Для сильных учащихся дополнительно – варианты:

1.составить синквейн на изученную орфограмму.

2. написать лингвистическую сказку о чередовании гласных корне слова.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Серова Людмила Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pravopisaniie-korniei-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "198642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Гласные в корнях с чередованием»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_po_teme_glasnye_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "612281"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661715622"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства