kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

  Класс:   6                        

  Предмет : Русский язык 

Тип урока: Урок открытия  новых знаний

Составила Бирюкова Елена Николаевна

Тема урока

Буквы а–о в корне ­гар­ – ­гор­

Планируемый результат

Предметные

- находить слова с чередующимися гласными а–о в корнях ­гар­ – ­гор­, правильно писать слова с данной орфограммой, различать написание омонимичных корней (чередование букв а–о в корнях ­гар­ – ­гор­ и проверяемую  безударную гласную), графически обозначать условия выбора изученной орфограммы, вычленять в тексте слова с изученной орфограммой;

Метапредметные

Регулятивные УУД

- уметь ставить цели, прогнозировать действия, осуществлять контроль и самоконтроль, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные УУД

- учиться доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- уметь свободно излагать свои мысли; 

- быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные УУД  -    -    анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, действовать по алгоритму, уметь отбирать и структурировать информацию, строить высказывания, выбирать способ действия;

Личностные

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в учебной ситуации, уметь идти на взаимные уступки в учебной ситуации;

Основные термины и понятия

Орфограмма, чередование, алгоритм, правописание

Проблема урока

Условия выбора гласных о, а,   в корнях –гор — гар-.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-. »

Технологическая карта урока

Класс: 6

Предмет : Русский язык

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Составила Бирюкова Елена Николаевна

Тема урока

Буквы а–о в корне ­гар­ – ­гор­



Планируемый результат


Предметные

- находить слова с чередующимися гласными а–о в корнях ­гар­ – ­гор­, правильно писать слова с данной орфограммой, различать написание омонимичных корней (чередование букв а–о в корнях ­гар­ – ­гор­ и проверяемую безударную гласную), графически обозначать условия выбора изученной орфограммы, вычленять в тексте слова с изученной орфограммой;









Метапредметные

Регулятивные УУД

- уметь ставить цели, прогнозировать действия, осуществлять контроль и самоконтроль, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные УУД

- учиться доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- уметь свободно излагать свои мысли;

- быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные УУД - - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, действовать по алгоритму, уметь отбирать и структурировать информацию, строить высказывания, выбирать способ действия;



Личностные

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в учебной ситуации, уметь идти на взаимные уступки в учебной ситуации;

Основные термины и понятия

Орфограмма, чередование, алгоритм, правописание




Проблема урока


Условия выбора гласных о, а, в корнях –гор — гар-.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


Что делают?

УУД



Что делать? (сделать?)

I. Оргмомент.


Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих, настраивает на урок.

Проверяют наличие необходимых принадлежностей для урока, слушают учителя, настраиваются на урок.

Планировать учебную деятельность с учителем и сверстниками;

II. Актуализация знаний


1. Организует деятельность уч-ся, предлагая провести взаимодиктант по материалам домашних упр.138, 139

2. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Фронтальный опрос

– Что мы изучали на предыдущих уроках?
– Какие корни с чередованием вы уже знаете?
– От чего зависит написание гласной в этих корнях?

Учитель фиксирует способ действия уч-ся при выборе гласных в ранее изученных корнях с чередованием и создаёт проблемную ситуацию.


Записывают, выделяют, анализируют, обобщают, извлекают необходимую информацию.


Коммуникативные:

- уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

Познавательные:

- анализировать, сравнивать, обобщать, извлекать необходимую информацию, строить речевое высказывание;


III. Целеполагание.


Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию для определения цели урока предлагает слова с чередующимися гласными в корнях – гар, - гор для распределения их на 2 колонки:

Несгораемый, угарный, горячий, горелка, подгоревшее, обгорелый.

Учитель задаёт вопрос:

-Какие затруднения вы испытываете?

-Какая задача стоит перед нами?

Слушают, анализируют, сравнивают, высказывают предположения, формулируют цель урока

Регулятивные :

- высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать цель урока , искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные:

- выделять главное,

анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Коммуникативные:

- уметь полно и точно высказывать свои мысли;


Личностные результаты:

- осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.




IV. ЭТАП ПЕРВИЧНОГО УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний, предлагая просмотреть лингвистическую сказку о корнях гар, гор.

(http://www.youtube.com/watch?v=Zi38t8I1oEA Лингвистическая сказка Васильевой Татьяны)

- Отчего же зависит написание гласных в корнях гар, гор?

Работа над правилом, стр. 62 параграф 30



Организует деятельность уч-ся по составлению алгоритма для лучшего запоминания правила. (Учитель – на доске, дети – в тетрадях.)

Слушают, отвечают, анализируют, сравнивают, планируют свою деятельность , формулируют проблему урока, осуществляют самоконтроль, корректируют свою деятельность

Регулятивные:

- ставить цель, планировать свои действия, уметь искать пути решения проблемы, уметь высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, осуществлять контроль и самоконтроль;

Коммуникативные:

- свободно излагать свои мысли, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные:

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности;

Личностные результаты:

формировать уважительное и бережное отношение к русскому языку как к средству общения.




V. ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления (Упр. 140, 141)

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух


Учащиеся записывают примеры из упражнений, анализируют,

сравнивают, планируют свои действия, осуществляют проверку и взаимопроверку.


Коммуникативные: сотрудничать в поиске и в выборе информации, свободно излагать свои мысли (построение устных рассуждений), слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные:

- анализировать объекты с целью выявления признаков, сравнивать, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

Регулятивные:

- понимать и планировать действия, самостоятельно проверять производимые действия ;

VI. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Организует деятельность по применению новых знаний, объясняя задание по выполнению упр. 143

Самостоятельно выполняют работу, анализируют, сравнивают, планируют свои действия, осуществляют самопроверку.

Коммуникативные: -сотрудничать в поиске и в выборе информации, уметь свободно излагать свои мысли (построение устных рассуждений), слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные:

- анализировать объекты с целью выявления признаков, сравнивать, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать гипотезы и их обосновывать, создавать способы решения проблемы;

Регулятивные:

- понимать и планировать действия, самостоятельно проверять производимые действия и осуществлять взаимопроверку;


VII. ЭТАП КОНТРОЛЯ  И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.(упр. 148), консультирует.

По результатам выполнения самостоятельной работы организует рефлексию деятельности по применению нового способа действия.


Планируют и корректируют свою деятельность, выполняют самостоятельную работу, оценивают свою работу

Познавательные:

- самостоятельно

создавать алгоритм

деятельности, выполнять действия по алгоритму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Регулятивные:

- контролировать, корректировать оценивать свою деятельность;


VIII. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый уч-ся, предлагает дифференцированное домашнее задание:

  1. Кто хорошо усвоил новую тему – составить объяснительный диктант из 10 словосочетаний на изученную орфограмму;

  2. Кто испытывает затруднения – упр. 149, правило на стр. 62


Уч-ся выбирают задание с учётом своих возможностей.

Регулятивные:

понимать и планировать действия;

Коммуникативные: сотрудничать в поиске и в выборе информации, уметь свободно излагать свои мысли (построение устных рассуждений), слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;


IX. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Оценивает работы всех и отдельных учащихся.

- Сегодня мы познакомились с правилом «Буквы о и в корнях -гор- – -гар-».

- Отчего зависит выбор гласной в корнях -гор- – -гар-?

- Скажите, зачем нам нужно знать о правописании букв о и а в этих корнях?

- Где нам пригодятся эти знания?

Оценивают свою деятельность и деятельность своих товарищей, слушают, делают выводы.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами литературного языка.

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку производимых действий.

X. ЭТАП  РЕФЛЕКСИИ

Организует рефлексию, используя приём незаконченного предложения

« Сегодня я узнал…»

« Мне было трудно…»

« Я понял, что…»

« Я научился…»


Проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Личностные:

- самооценивать деятельность, деятельность товарищей, адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности ;

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-.

Автор: Бирюкова Елена Николаевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок 6 класс по теме "Чередование гласных в корне" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-6-klass-po-tiemie-chieriedovaniie-ghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "244174"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445881450"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства