kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по ФГОС

Тема: Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Тип: повторение изученного материала

Задачи:

  • Формировать умение определять тему и главную мысль текста
  • Формировать умение составлять план текста

Формировать умение самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять тему и главную мысль текста

-составлять план текста

-соблюдать нормы построения текста

-подробно излагать содержание повествовательного текста

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока

- строить речевое монологическое высказывание

-осуществлять деятельность в соответствии с планом

- оценивать правильность написанного текста

Личностные:

- понимать ответственность за свои поступки

-осознавать важность заботы о братьях наших меньших

- учиться оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Межпредметные связи: чтение (пересказ)

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, ч 1; рабочая тетрадь, ч 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по ФГОС »

  1. Урок: русский язык

  2. ОУ: ГБОУ СОШ с.Кротково

  3. Класс: 4

  4. Учитель: Н.А. Рогожникова

  5. Дата проведения: 18.12.2014

  6. Технологическая карта урока

Тема: Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Тип: повторение изученного материала

Задачи:

  • Формировать умение определять тему и главную мысль текста

  • Формировать умение составлять план текста

  • Формировать умение самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку

Планируемые результаты

Предметные:

- определять тему и главную мысль текста

-составлять план текста

-соблюдать нормы построения текста

-подробно излагать содержание повествовательного текста

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока

- строить речевое монологическое высказывание

-осуществлять деятельность в соответствии с планом

- оценивать правильность написанного текста

Личностные:

- понимать ответственность за свои поступки

-осознавать важность заботы о братьях наших меньших

- учиться оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Межпредметные связи: чтение (пересказ)

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, ч 1; рабочая тетрадь, ч 1; электронное приложение к учебнику, Про-класс

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

- предлагает прочитать тему урока, определить учебную задачу.

- называют тему урока, записанную на доске: «Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану», определяют учебную задачу – учиться подробно пересказывать повествовательный текст, записывать и проверять его.

Актуализация необходимых знаний

- создает условия для работы с памяткой в учебнике на с. 145. Предлагает самостоятельно прочитать пункты плана, определить последовательность работы над изложением

- находят нужную страницу. Вспоминают последовательность работы над изложением.

Организация познавательной деятельности

- предлагает прочитать текст из упр. 273 в учебнике, подобрать заголовок, который отражал бы и тему, и главную мысль.

- организует подготовку к изложению в форме диалога по памятке



































- предлагает выполнить домашнее задание – найти книги, рассказы о преданности собак людям или составить рассказ о случае из жизни.

- знакомятся с текстом. Подбирают заголовок. Обсуждают вариантов.


- готовятся к изложению с опорой на пямятку. Самостоятельно читают текст. Выясняют значения непонятных слов, словосочетаний и предложений, используя различные источники информации. Определяют и обсуждают тему текста – благородный поступок. Определяют и обсуждают главную мысль текста – нельзя проходить мимо чужой беды, нужно помогать всем, кому можешь помочь. Обращают внимание на то, какие слова и выражения использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. Высказывают и обосновывают свое мнение. Составляют план: озаглавливают каждую часть текста сначала самостоятельно, затем обсуждают в классе, выбирая наиболее удачные варианты.

Возможный вариант:

  1. Уехали

  2. Радостная встреча

  3. Собачья благодарность

  4. На прогулку

  5. Преданный друг

Работают в парах. Находят слова с орфограммами, объясняют их правописание. Обращают внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания.

Перечитывают текст самостоятельно. Готовятся к пересказу. По желанию представляют пересказ одноклассникам. Выслушивают оценочные суждения, советы по корректировке текста.

Записывают текст. Проводят проверку написанного изложения.

- слушают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.



Подведение итогов

- создает условия для обсуждения трудностей, возникших при самостоятельной подготовке к изложению по памятке

- обсуждают основные затруднения, возникшие во время подготовки, предлагают пути выхода из затруднений.

Дополнительный материал: памятка для самопроверки текста

  1. проверить, соответствует ли текст составленному плану

  2. проверить, связаны ли части в тексте

  3. проверить, правильно ли выделена каждая часть текста на письме

  4. проверить, все ли в тексте понятно

  5. проверить, не нужно ли в тексте что-то добавить, что-то в тексте изменить

  6. проверить, все ли слова употреблены удачно, нет ли повторов

  7. проверить грамотность написанного текста.

Диагностика достижения планируемых результатов: редактировать текст после записи

Дополнительные творческие задания: составить текст-рассуждение на тему: «Почему нужно заботиться о тех, кого мы приручили»

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по ФГОС

Автор: Рогожникова Надежда Александровна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 6 класс.Тема урока "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-6-klass-tiema-uroka-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "186430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426344322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 6 класс.Тема урока "Имя числительное" -ПРАВИЛЬНЫЙ ФАЙЛ "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-6-klass-tiema-uroka-imia-chislitiel-noie-pravil-nyi-fail"
    ["file_id"] => string(6) "186446"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_rod_imen_sushchestvitelnykh_vo_mn"
    ["file_id"] => string(6) "475665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533743828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства