kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Спряжение  глагола.  Изменение  глаголов по лицам  и числам  в форме настоящего и будущего времени.

 

Тип: изучение нового материала.

 

Задачи:

  • учить изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);
  • учить находить и выделять личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;
  • учить определять лицо и число глаголов в настоящем и будущем времени.

Планируемые результаты

 

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

• изменять глаголы в настоящем и будущем време-

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу

• проявлять интерес к русскому языку;

ни по лицам и числам (спрягать);

урока;

• проявлять познавательные способности через из-

• выделять личные  окончания   глаголов  в настоя-

• планировать   деятельность   на   уроке   в соответ-

учаемый предмет.

щем и будущем времени;

ствии с поставленной задачей;

 

• определять лицо и число глаголов.

•  анализировать     информацию,      представленную
в таблице;

•  преобразовывать  табличную   форму   представле­
ния информации в текстовую;

•     составлять сообщение по данной теме.

 

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа с табличной формой представления информации). Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

 

Содержание деятельности учителя

 

Содержание деятельности обучающихся

 

Мотивация познавательной деятельности

 

  • Предлагает найти в учебнике с. 80, прочитать название раздела, определить, на какие вопросы нужно найти ответ.
  • Нацеливает на выделение темы урока, постановку учебной задачи.

 

 

  • Находят указанную страницу. Читают название раздела, поставленные во­просы. Выявляют недостаточность знаний для того, чтобы на них ответить. Фиксируют затруднение.
  • Называют тему урока. Ставят учебную задачу — узнать, что такое спряжение глагола, как глаголы спрягаются, как определить лицо и число спрягаемого глагола.

 

Актуализация необходимых знании

 

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 100 в рабочей тетради.

 

• Читают задание. Соединяют части фраз. Доказывают правильность выполне­ния. Приводят примеры.

 

Организация познавательной деятельности

 

• Создаёт    условия    для    самостоятельной    работы    учащихся    по    заданию к упр. 163 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по таблице к заданию упр. 164 в учебнике. Предлагает найти ответ на вопрос: Что называется спряжением глагола?

 

 

  • Читают задание. Планируют действия. Работают по плану — подставляют ме­стоимения к данным глаголам, записывают составленные предложения. Об­суждают, могут ли глаголы иметь форму лица, как и местоимение. Приходят к выводу, что могут, определяют лицо глагола по форме лица местоимения. Проверяют сделанный вывод по учебнику на с. 80. Включают в него допол­нительные сведения о личных окончаниях глаголов.
  • Читают и выполняют задания по порядку. Читают вопросы, на которые от­вечают глаголы в форме настоящего и будущего времени соответствующего лица и числа. Называют глаголы, проговаривая личные окончания. Делают

 

•     Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 165 в учебнике.

•     Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 166 в учеб­
нике.

•     Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 167 в учебнике.

•     Предлагает домашнее задание — проспрягать глаголы кричу,  сижу,  пойду,
постою.

вывод, что при изменении глаголов по лицам и числам меняется окончание. Находят в учебнике на с. 81 информацию, что называется спряжением глаго­ла. Проговаривают сделанный вывод.

•     Читают задание, рассуждают.  Приходят к единому мнению — глагол, кото­
рый не изменяется по лицам и числам, стоит в форме прошедшего времени.

•     Читают и выполняют задание самостоятельно. Проводят самопроверку — со­
относят с информацией в таблице на с. 81 учебника.

•     Читают задание. Работают самостоятельно. При возникновении затруднения
обращаются за помощью к одноклассникам, задают уточняющие вопросы.
Проводят   самопроверку   по   таблице   в учебнике   на   с. 81.   Читают   вывод
в учебнике на с. 82.

•     Записывают домашнее задание.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё  мнение.  Возвращает к вопросам,  поставленным  в начале урока, просит на них ответить.

• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий. Отвечают на вопросы в учебнике на с. 80.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, предложением и текстом, задания 4, 5, с. 146).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 101 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: найти глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (в качестве исходной ин­формации можно использовать «Страничку для любознательных» в учебнике на с. 84).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта и презентация к уроку русского языка »

Спряжение глагола Русский язык 4 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Выполнила Шестакова Надежда Александровна МКОУ «Михайлоанненская СОШ» Советского района Курской области старт

Спряжение глагола

Русский язык 4 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Выполнила Шестакова Надежда Александровна

МКОУ «Михайлоанненская СОШ»

Советского района Курской области

старт

I. Упражнение 1.  II. Упражнение 2.  III. Упражнение 3.

I. Упражнение 1. II. Упражнение 2. III. Упражнение 3.

Установите соответствие. рисует Я      Ты      Он      Мы      Вы      Они      МЕНЮ

Установите соответствие.

рисует

Я

Ты

Он

Мы

Вы

Они

МЕНЮ

Установите соответствие. рисуют Я      Ты      Он      рисует Мы      Вы      Они       МЕНЮ

Установите соответствие.

рисуют

Я

Ты

Он рисует

Мы

Вы

Они

МЕНЮ

Установите соответствие. рисуем Я      Ты      Он      рисует Мы      Вы      Они      рисуют МЕНЮ

Установите соответствие.

рисуем

Я

Ты

Он рисует

Мы

Вы

Они рисуют

МЕНЮ

Установите соответствие. рисую Я       Ты      Он      рисует Мы      рисуем Вы      Они      рисуют МЕНЮ

Установите соответствие.

рисую

Я

Ты

Он рисует

Мы рисуем

Вы

Они рисуют

МЕНЮ

Установите соответствие. рисуете Я      рисую Ты      Он      рисует Мы      рисуем Вы       Они      рисуют МЕНЮ

Установите соответствие.

рисуете

Я рисую

Ты

Он рисует

Мы рисуем

Вы

Они рисуют

МЕНЮ

Установите соответствие. рисуешь Я      рисую Ты       Он      рисует Мы      рисуем Вы      рисуете Они      рисуют МЕНЮ

Установите соответствие.

рисуешь

Я рисую

Ты

Он рисует

Мы рисуем

Вы рисуете

Они рисуют

МЕНЮ

Отлично! Я      рисую Ты      рисуешь Он      рисует Мы      рисуем Вы      рисуете Они      рисуют ВПЕРЕД МЕНЮ

Отлично!

Я рисую

Ты рисуешь

Он рисует

Мы рисуем

Вы рисуете

Они рисуют

ВПЕРЕД

МЕНЮ

Неверно!  Назад

Неверно!

Назад

Установите соответствие! Я       Ты       Он       Мы       Вы       Они       нарисуем МЕНЮ

Установите соответствие!

Я

Ты

Он

Мы

Вы

Они

нарисуем

МЕНЮ

Установите соответствие! Я       Ты       Он       Мы       нарисуем Вы       Они       нарисуешь МЕНЮ

Установите соответствие!

Я

Ты

Он

Мы нарисуем

Вы

Они

нарисуешь

МЕНЮ

Установите соответствие! Я       Ты       нарисуешь Он       Мы       нарисуем Вы       Они       нарисуют МЕНЮ

Установите соответствие!

Я

Ты нарисуешь

Он

Мы нарисуем

Вы

Они

нарисуют

МЕНЮ

Установите соответствие! Я        Ты       нарисуешь Он       Мы       нарисуем Вы       Они       нарисуют нарисую МЕНЮ

Установите соответствие!

Я

Ты нарисуешь

Он

Мы нарисуем

Вы

Они нарисуют

нарисую

МЕНЮ

Установите соответствие! Я       нарисую Ты       нарисуешь Он       Мы       нарисуем Вы       Они       нарисуют нарисует МЕНЮ

Установите соответствие!

Я нарисую

Ты нарисуешь

Он

Мы нарисуем

Вы

Они нарисуют

нарисует

МЕНЮ

Установите соответствие! Я       нарисую Ты       нарисуешь Он       нарисует Мы       нарисуем Вы       Они       нарисуют нарисуете МЕНЮ

Установите соответствие!

Я нарисую

Ты нарисуешь

Он нарисует

Мы нарисуем

Вы

Они нарисуют

нарисуете

МЕНЮ

Отлично! Я       нарисую Ты       нарисуешь Он       нарисует Мы       нарисуем Вы       нарисуете Они       нарисуют ВПЕРЕД МЕНЮ

Отлично!

Я нарисую

Ты нарисуешь

Он нарисует

Мы нарисуем

Вы нарисуете

Они нарисуют

ВПЕРЕД

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) Что сделаешь? (создадим, построишь ) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )
  • Что сделаешь? (создадим, построишь )

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) Что сделаешь? (создадим, построишь ) Что делает? ( видит , встаете) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )
  • Что сделаешь? (создадим, построишь )
  • Что делает? ( видит , встаете)

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) Что сделаешь? (создадим, построишь ) Что делает? ( видит , встаете) Что сделает? ( растает , напишут) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )
  • Что сделаешь? (создадим, построишь )
  • Что делает? ( видит , встаете)
  • Что сделает? ( растает , напишут)

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) Что сделаешь? (создадим, построишь ) Что делает? ( видит , встаете) Что сделает? ( растает , напишут) Что делаем? (повторите, работаем ) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )
  • Что сделаешь? (создадим, построишь )
  • Что делает? ( видит , встаете)
  • Что сделает? ( растает , напишут)
  • Что делаем? (повторите, работаем )

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) Что сделаешь? (создадим, построишь ) Что делает? ( видит , встаете) Что сделает? ( растает , напишут) Что делаем? (повторите, работаем ) Что сделаем? ( создадим , посоветую) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )
  • Что сделаешь? (создадим, построишь )
  • Что делает? ( видит , встаете)
  • Что сделает? ( растает , напишут)
  • Что делаем? (повторите, работаем )
  • Что сделаем? ( создадим , посоветую)

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) Что сделаешь? (создадим, построишь ) Что делает? ( видит , встаете) Что сделает? ( растает , напишут) Что делаем? (повторите, работаем ) Что сделаем? ( создадим , посоветую) Что делаете? (напишут, встаете ) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )
  • Что сделаешь? (создадим, построишь )
  • Что делает? ( видит , встаете)
  • Что сделает? ( растает , напишут)
  • Что делаем? (повторите, работаем )
  • Что сделаем? ( создадим , посоветую)
  • Что делаете? (напишут, встаете )

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) Что сделаешь? (создадим, построишь ) Что делает? ( видит , встаете) Что сделает? ( растает , напишут) Что делаем? (повторите, работаем ) Что сделаем? ( создадим , посоветую) Что делаете? (напишут, встаете ) Что сделаете? (работаем, повторите ) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )
  • Что сделаешь? (создадим, построишь )
  • Что делает? ( видит , встаете)
  • Что сделает? ( растает , напишут)
  • Что делаем? (повторите, работаем )
  • Что сделаем? ( создадим , посоветую)
  • Что делаете? (напишут, встаете )
  • Что сделаете? (работаем, повторите )

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) Что сделаешь? (создадим, построишь ) Что делает? ( видит , встаете) Что сделает? ( растает , напишут) Что делаем? (повторите, работаем ) Что сделаем? ( создадим , посоветую) Что делаете? (напишут, встаете ) Что сделаете? (работаем, повторите ) Что делают? ( беседуют , построишь) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )
  • Что сделаешь? (создадим, построишь )
  • Что делает? ( видит , встаете)
  • Что сделает? ( растает , напишут)
  • Что делаем? (повторите, работаем )
  • Что сделаем? ( создадим , посоветую)
  • Что делаете? (напишут, встаете )
  • Что сделаете? (работаем, повторите )
  • Что делают? ( беседуют , построишь)

МЕНЮ

Выбери правильный вариант! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) Что сделаешь? (создадим, построишь ) Что делает? ( видит , встаете) Что сделает? ( растает , напишут) Что делаем? (повторите, работаем ) Что сделаем? ( создадим , посоветую) Что делаете? (напишут, встаете ) Что сделаете? (работаем, повторите ) Что делают? ( беседуют , построишь) Что сделают? ( напишут , создадим) МЕНЮ

Выбери правильный вариант!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )
  • Что сделаешь? (создадим, построишь )
  • Что делает? ( видит , встаете)
  • Что сделает? ( растает , напишут)
  • Что делаем? (повторите, работаем )
  • Что сделаем? ( создадим , посоветую)
  • Что делаете? (напишут, встаете )
  • Что сделаете? (работаем, повторите )
  • Что делают? ( беседуют , построишь)
  • Что сделают? ( напишут , создадим)

МЕНЮ

Отлично! Что делаю?(беседуют, дорожу ) Что сделаю? ( посоветую , напишут) Что делаешь? (построишь, смотришь ) Что сделаешь? (создадим, построишь ) Что делает? ( видит , встаете) Что сделает? ( растает , напишут) Что делаем? (повторите, работаем ) Что сделаем? ( создадим , посоветую) Что делаете? (напишут, встаете ) Что сделаете? (работаем, повторите ) Что делают? ( беседуют , построишь) Что сделают? ( напишут , создадим) МЕНЮ

Отлично!

  • Что делаю?(беседуют, дорожу )
  • Что сделаю? ( посоветую , напишут)
  • Что делаешь? (построишь, смотришь )
  • Что сделаешь? (создадим, построишь )
  • Что делает? ( видит , встаете)
  • Что сделает? ( растает , напишут)
  • Что делаем? (повторите, работаем )
  • Что сделаем? ( создадим , посоветую)
  • Что делаете? (напишут, встаете )
  • Что сделаете? (работаем, повторите )
  • Что делают? ( беседуют , построишь)
  • Что сделают? ( напишут , создадим)

МЕНЮ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
технологическая карта и презентация к уроку русского языка

Автор: Шестакова Надежда Александровна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация  урока русского языка во 2 классе по теме "Виды текста" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-vidy-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "189367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426873157"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классах по ФГОС на тему:"Буквы а–о в корне ­гар­ – ­гор­" "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassakh-po-fgos-na-tiemu-bukvy-a-o-v-kornie-ghar-ghor"
    ["file_id"] => string(6) "246847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446466484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта к уроку русского языка по ФГОС  в 5 классах на тему: "Буквы е, и в приставках пре-­, при­- ". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassakh-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446478261"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Правописание буквы ь после шипящего в конце имён существительных. Презентация урока "
    ["seo_title"] => string(102) "pravopisaniie-bukvy-poslie-shipiashchiegho-v-kontsie-imion-sushchiestvitiel-nykh-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "128825"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415566077"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства