-Открываем учебник на странице 165 упражнение 190. -Есть ли разница в смысле этих предложениях? -Читаем плакат Летучей Мыши и подбирают к каждому образцу примеры из предыдущего упражнения. ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА -Открываем страницу 166. Упражнение 191. (В результате выполнения этого упражнения дети должны прийти к выводу, что глаголы прошедшего времени изменяются не только по числам, но и по родам.) К такому заключению ученики придут, сравнивая формы глагола, их окончания и вопросы к ним. (После выполнения упражнения ученики знакомятся с содержанием плаката Летучей Мыши.) -Ребята, обратите внимание на суффикс -л- в глаголах из упражнения 191. -После какого суффикса стоит суффикс -л-? -Выполняем упражнение 192. -Давайте устно назовём основу предложений. -В какой форме стоят все глаголы? (Все глаголы в данном тексте стоят в форме прошедшего времени.) ФИЗ.МИНУТКА -Выписываем все глаголы прошедшего времени. -выписывают их в следующем порядке: 1. Покрылся, наполнился. 2. Сверкала. 3. Сияло, прогрело. 4. Тянулись, расцвели. -При выделении окончаний обратите внимание на то, что у глагола ≪тянулись≫ окончание -и- стоит перед частицей -сь. -Так как все эти глаголы употреблены в форме прошедшего времени, я предлагаю вам выделить в них суффикс прошедшего времени -л-. -Спишите предложение, выделенное цветом, и разберите его по членам. |