| -Открываем учебник на странице 165 упражнение 190.   -Есть ли разница в смысле этих предложениях? -Читаем плакат Летучей Мыши и подбирают к каждому образцу примеры из предыдущего упражнения.     ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА -Открываем страницу 166. Упражнение 191.   
 (В результате выполнения этого упражнения дети должны   прийти к выводу, что глаголы прошедшего времени изменяются не только по числам, но и по родам.) К такому заключению ученики придут, сравнивая формы глагола, их окончания и вопросы к ним.   (После выполнения упражнения ученики знакомятся с содержанием плаката Летучей Мыши.)  -Ребята, обратите внимание на суффикс -л- в глаголах из упражнения 191.   -После какого суффикса стоит суффикс -л-?   -Выполняем упражнение 192.  -Давайте устно назовём основу предложений.   -В какой форме стоят все глаголы? (Все глаголы в данном тексте стоят в форме прошедшего времени.) ФИЗ.МИНУТКА  -Выписываем все глаголы прошедшего времени. -выписывают их в следующем порядке:   1. Покрылся, наполнился.   2. Сверкала.   3. Сияло, прогрело.   4. Тянулись, расцвели.   -При выделении окончаний обратите внимание на то, что у   глагола ≪тянулись≫ окончание -и- стоит перед частицей -сь.   -Так как все эти глаголы употреблены в форме прошедшего времени, я предлагаю вам выделить в них суффикс прошедшего времени -л-.   -Спишите предложение, выделенное цветом, и разберите его по членам.   
 
 |