kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разделительный мягкий знак.

Тип урока: актуализация знаний и умений.

Форма: Работа в парах,  фронтальная работа, индивидуальная.

Учебная задача: Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков; б) разделитель согласных и гласных букв Е, Ё, Ю, Я, И

Цели: Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.

Предполагаемые результаты: предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;

личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, смайлики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Разделительный мягкий знак" »



Автор: Пошелюжная Галина Ивановна, МКОУ «Волчихинская средняя школа№2»

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс



Технологическая карта урока

Тема: Разделительный мягкий знак.

Тип урока: актуализация знаний и умений.

Форма: Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Учебная задача: Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков; б) разделитель согласных и гласных букв Е, Ё, Ю, Я, И

Цели: Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.

Предполагаемые результаты: предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;

личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, смайлики.

Структура урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

I.Организационно-

мотивационный этап.


1.Организует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока.

2.Учитель выслушивает ответы детей.


Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Отвечают на вопрос учителя.

Взаимодействуют с учителем.

-не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.


Личностные УУД:

-самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Познавательные УУД: самостоятельное

выделение правил.




II.Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование

обучающимися

темы

и цели урока.

- Прочитайте девиз нашего урока

«Учен..е – пут.. к умен..ю!»

- Что интересного заметили?

- Как вы понимаете пословицу?

- Какую роль играет ь в словах?

-Сформулируйте тему урока?

- Поставьте перед собой цель урока. Подумайте сами, обговорите в парах.




Ответы детей.

Объяснение смысла пословицы.


Совместная работа с учителем при составлении кластера.

Прогнозирование целей урока. Умение формулировать темы и цели урока

Личностные УУД:

сохранение мотивации к получению знаний

Познавательные УУД:

представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока


III.Закрепление.

1.Минутка чистописания.








- Ребята, в минутке чистописания пропишем следующие соединения:

ьюьяьиьёье

- Напишем девиз нашего урока:

Ученье – путь к уменью! - Обозначьте орфограмму.



Работа в тетради.

Дети оценивают свою работу.

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.


2.Закрепление знаний в знакомой ситуации.

1).1 ряд - запиши слово, чтобы обозначало много предметов

2 ряд – образуй имена по образцу

3 ряд – образуй слово –признак




Проверка по экрану:

Друг - друзья Наташа - Наталья рога оленя - оленьи рога

Дерево - деревья Даша - Дарья лапы зайца - заячьи лапы

Брат - братья Таня - Татьяна шубка белки - беличья шубка

Сук - сучья Оля - Ольга следы волка - волчьи следы


2) - Составь пословицу из слов: Без, ученья, уменья, нет. (Без ученья нет уменья.)

Как вы ее понимаете? Запишите.

3)- Выполним задание на листках в паре. Прочитаем задание.

(Распределите слова по группам , обозначьте орфограмму. Сильным детям)

(Запишите в один столбик слова с Ь – показателем мягкости, а в другой с Ь - разделительным. Подчеркните Ь одной чертой, а следующие за ним гласные - двумя чертами . Слабым детям)

- Один записывает первый столбик, а другой ученик - второй столбик



- По какому правилу вы действовали?

Выполняют задание

В каждом ряду есть ученики-консультанты, которые справившись первыми с заданием, проверяют остальных и помогают.

Проверяют, исправляют ошибки


Отмечают, что в слове Ольга другое значение Ь



Объясняют и записывают самостоятельно.














Дети проверяют



- Ь – показатель мягкости пишется после мягких согласных или в конце слова

Ь разделительный пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И


ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе.

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной и письменной форме.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме; формулирование собственного мнения, контролирование действия товарищей.

Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия

3.Физкультминутка

(видео)

- Ребята, встаньте, задвиньте стулья.


.

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

ЛичностныеУУД:

умение быть лидером.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий, осуществление личностной рефлексии.

4. Закрепление материала в новой ситуации

Работа по учебнику

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий.

- Приступим к работе.



- Проверим записанные предложения.


Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

Самостоятельная работа.


Личностные УУД:

умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе.

Познавательные УУД:

развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

умение работать с учебником.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале.

5.Контроль

усвоения,

обсуждение

допущенных ошибок

и их коррекция.


Проверим, что же мы усвоили.

Тестирование

Выберите правильный ответ.


1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.


2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.


3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.


4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.


5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:

А) друзья;

Б) стуля;

В) очки.

Работа по карточкам.


Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль.

Познавательные УУД

умеют применять правило.

Коммуникативные УУД:

используют в общении правила вежливости

IV. Итог урока. Рефлексия

-В какой части слова пишется разделительный мягкий знак?

-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

-Приведите свои примеры.

Какую орфограмму мы повторили?

- Как работал на уроке наш класс?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

Покажите смайлик, цвет которого соответствует вашим знаниям:

зелёный,желтый, красный.

Красный цвет:

Стоп! Вперед нельзя!

Повторять усядусь я!

Жёлтый цвет:

Здесь – внимание!

Сомневаюсь ещё я!

Зелёный цвет:

А теперь вперёд!

В знаниях уверен я!

-С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.



Личностные УУД:

умение оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД:

прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний.

Коммуникативные УУД:

формирование собственного мнения и позиции в высказываниях.

Регулятивные УУД:

осуществление познавательной и личностной рефлексии.


V. Домашнее задание.

Домашнее задание: Записать 5 слов с Ь разделительным или 5 слов с Ь – показателем мягкости. А трое учеников получают индивидуальное задание: найти в словаре значения слов: воскресенье, понедельник и записать в тетрадь

Слайд





Личностные УУД:

сохранение мотивации.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать с информацией.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

Автор: Пошелюжная Галина Ивановна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока русский язык по теме упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkii_iazyk_po_tiemie_uprazhnieniie_v_napisa"
    ["file_id"] => string(6) "430776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507058458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока русского языка по теме: "Разделительный мягкий знак (Ь)""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_z_1"
    ["file_id"] => string(6) "538822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581167829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок по русскому по теме - Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imen_sushchestvitelnykh_posle_sh"
    ["file_id"] => string(6) "629414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" (урок открытия новых знаний)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_zna"
    ["file_id"] => string(6) "513273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559588682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "ТЕхнологическая карта урока русского языка "Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака". 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_sopostavlenie_miagkogo_znaka_poka"
    ["file_id"] => string(6) "549509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589357395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства