kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" (урок открытия новых знаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен  в соотвествии с требованиями ФГОС НОО по УМК "Школа России". Это первый урок по новой теме. Учащиеся знакомятся с ролью разделительного мягкого знака в словах  и особенностях букв е, ё, ю, я, и (обозначают два звука), учатся различать произношение и написание слов с разделительным мягким знаком с помощью звуко-буквенного анализа слов, знакомятся с правописанием слов с разделительным мягким знаком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" (урок открытия новых знаний)»

Технологическая карта урока по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»


Дата: 23.01.2019

Класс: 2

Предмет: русский язык

Учитель: Наумова Е.А.

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком ( урок открытия новых знаний).

Тип урока: усвоение новых знаний.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: познакомить с ролью разделительного мягкого знака в словах и особенностях букв е, ё, ю, я, и (обозначают два звука), научиться различать произношение и написание слов с разделительным мягким знаком с помощью звуко-буквенного анализа слов, научиться заменять звуковую схему слова буквами, формировать представление о правописании слов с разделительным мягким знаком.

Личностные: учиться понимать мотивы учения, определять свой социальный статус на основе школьных правил, доброжелательного и культурного отношения к окружающим.

Метапредметные: учиться определять цель учебной деятельности и учебные задачи, планировать свою работу на уроке, работать в парах, находить и объяснять место разд. мягкого знака в слове, делать выводы и доказывать правильность написания слова, осуществлять самоконтроль и самопроверку, оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

1. учиться ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания.

2. отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. сравнивать написание и произношение слов, находить сходства и отличия;

4. заменять звуковую схему слова буквами;

5. интерпретировать прочитанную или прослушанную информацию для определения уровня понимания;

6. доказывать свой ответ на основе правила и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1.учиться слушать и слышать других,

2. высказывать свою точку зрения,

3. формулировать речевое высказывание в устной речи,

4. работать в парах, сотрудничая по правилам учебного диалога.

Регулятивные УУД:

  1. уметь самостоятельно организовать свое рабочее место,

  2. учиться определять тему и цель учебной деятельности с помощью учителя,

  3. работать на уроке по плану в соответствии с учебными задачами,

  4. соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, осуществляя самопроверку и коррекцию результата задания в случае необходимости,

  5. оценивать свою работу на уроке ( Какие были трудности? Что получилось? За что можно похвалить? Доволен ли своей работой на уроке? ).

Личностные УУД:

1. осознание личностного смысла учения, необходимости получать новые знания, проявлять желание учиться,

2. проявление уважения и доброжелательного отношения друг к другу во время взаимодействия и диалога.

Ресурсы: ноутбук, экран, презентация, учебник, тетрадь по русскому языку, печатная тетрадь, электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, автор В.П. Канакина, карточки (тема, цель, учебные задачи).



Урок по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» ( урок усвоения новых знаний).


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Настроимся на урок.

2. Определим настроение.

1. Читают стихотворение, желают друг другу удачи.

2. Раскрашивают кружок с настроением.

Личностные УУД:

1.осознание личностного смысла учения, необходимости получать новые знания, проявлять желание учиться.

Регулятивные УУД:

1.уметь самостоятельно организовать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний (Сундучок знаний).

1. Предлагает познакомиться с девизом урока: «Активным на уроке буд… и легче станет к знаньям пут…». (в девизе в словах пропущена буква ь знак)

2. Задаёт вопрос: - Какой буквы не хватает? Назовите пропущенную букву.

3. Предлагает написать строчку с ь знаком (для слабых учащихся). Записать девиз в тетрадь (для сильных учащихся).

4. Предлагает вспомнить, для чего нужен в словах ь знак? Соберём мешочек знаний (подсказки у учителя).

Слушают учителя.





Отвечают на вопросы.

Записывают строчку или предложение.

Повторяют учебный материал о ь знаке.

Познавательные УУД:

1. учиться определять круг своего незнания.

2. отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

1.учиться слушать и слышать речь других,

2. формулировать речевое высказывание в устной речи.

3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.


Задаёт проблемный вопрос:

1. - В каком ещё слове есть ь знак?

2.- Знаете ли вы, ДЛЯ ЧЕГО в слове ЗНАНЬЯМ нужен мягкий знак?

Учитель предлагает варианты ответов :

  1. Я знаю – ( ставят + )

  1. Нет, не знаю - ( ставят минус).

  2. ЗНАЮ, но не могу объяснить – ( V)

  3. Затрудняюсь ответить – ( ? ).

Учитель просит поднять руки тем, кто выбрал 2,3,4 ответы. (….)

Учитель подводит итог:

Это значит, что вопрос вызвал затруднение.

- В чём ваше затруднение?

- Обратите внимание, где стоит эта буква?

-Что слева от него? (Согласная буква)

-Что справа от него? ( Гласная буква)

Получается, что эта буква разделяет эти две буквы.

- Какое название в этом случае будет иметь буква ь знак?


Предлагает прочитать тему урока в учебнике.



3. Учитель предлагает прочитать учебный вопрос на стр.31, который можно превратить в цель урока? (узнать …, когда в словах пишется разделительный ь знак.)

4. Учитель предлагает определить лишнюю учебную задачу (лишняя - решать примеры и задачи)



  1. Учитель предлагает использовать учебные задачи для планирования работы на уроке.


Отвечают на вопросы.



Ученики определяют уровень своего знания-незнания, слушают инструкцию учителя.





Формулируют речевое высказывание (Я пока не могу сказать, зачем нужен в слове ь знак).

Определяют тему урока.

Проверяют по учебнику.


ПИШУТ ТЕМУ УРОКА в тетрадь.



Формулируют цель урока.





Читают учебные задачи и определяют лишнюю.



Знакомятся с планом работы на уроке.

Познавательные УУД:

1.учиться отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

2. называть своё затруднение;

3. доказывать свой ответ и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1.учиться слушать и слышать других,

2. высказывать свою точку зрения,

3. формулировать речевое высказывание в устной речи,

Регулятивные УУД:

  1. учиться определять тему и цель учебной деятельности с помощью учителя,

2.планировать свою работу в соответствии с учебными задачами.


4. Первичное усвоение новых знаний

А) Наблюдение, сравнение, проговаривание во внешней речи, выводы.















































ФИЗМИНУТКА (упражнение на слух)











Б) Знакомство с правилом.








Учитель предлагает понаблюдать. Для этого:

1) На слайде даны 2 слова: СЕМЯ и СЕМЬЯ. Надо подобрать звуковую схему к каждому слову.

СЕМЯ – [С’ЭМ’А]

СЕМЬЯ -[С’ЭМ’Й’А]

1.Произнести пару слов. Одинаковое произношение или разное? (разное)

2. Определить, какой звук слышите после звука М’ в слове СЕМЯ? ([А])

3. Какой звук слышите после звука М’ в слове СЕМЬЯ? (Й’А)

4.Обратить внимание, во втором случае в слове пишется разделительный мягкий знак.

5. Попробовать СДЕЛАТЬ ВЫВОД, когда в слове пишется разделительный ь знак?!

  1. Учитель предлагает выполнить упражнение 51.

- Сравнить написание слов ПОЛЮ и ПОЛЬЮ? СОЛЮ И СОЛЬЮ? (различаются произношением и написанием).

- Обратить внимание на 2 слова в парах.

- Какой звук слышим после [л’]?

- Какая буква стоит после буквы ь знак?

- Сколько звуков обозначает буква ю? (два звука)

Учитель предлагает продолжить высказывание: «Если слышу после согласного звука [Й’], то перед гласной Ю напишу…»


- В случае затруднения читайте стр. 31

«Обратите внимание


- Учитель предлагает прочитать вывод друг другу.




Учитель предлагает выполнить упражнение на слух.

Я произношу слово. Если нужно вставить разделительный ь знак, то вы хлопаете 1 раз.

Если нет, то приседаете 3 раза.

БРАТЬЯ, ДЕРЕВЬЯ,ВЬЮГА, МЕТЕЛЬ, АПРЕЛЬ,КОМЬЯ.


2) Обращает внимание на упр.52.

-Предлагает прочитать слова и записать их тетрадь.

- Предлагает назвать звуки, которые обозначает гласная после разделительного ь знака. (два звука)


- Предлагает сделать вывод:

-Между какими буквами стоит разделительный ь знак ? (между согласной и гласной)

- Предлагает составить модель слова! Нарисовать её в тетрадь.


Прочитайте правило на стр. 32 сам-но.

Прочитать друг другу.

  1. Работают с презентацией

  2. Составляют пары (устанавливают соответствие)

  3. Наблюдают, сравнивают произношение и написание слов.

  4. Отвечают на вопросы

  5. Учатся рассуждать, слушать, интерпретировать слова взрослого.

  6. Делают предварительный вывод. ( ПИШЕМ разд. Ь знак, КОГДА после согласного звука слышим звук Й, а потом гласный А).


  1. Списывают пары слов, сравнивают написание слов.

  2. Сравнивают произношение слов.



  1. Отвечают на вопросы



  1. Формулируют речевое высказывание.

  2. Работают с учебником, добывают нужную информацию, проверяют свои предположения.

  3. Работают в парах.



Выполняют упражнения на слух.







Записывают слова.



Называют звуки, которые обозначают гласные буквы Е, Ё, Ю, Я, И.





СОГЛ. (РАЗД.Ь ЗНАК) ГЛАСНАЯ (2 звука)

Рисуют модель слова.



Читают в паре или самостоятельно.

Познавательные УУД:

1. учиться ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания.

2. отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. сравнивать написание и произношение слов, находить сходства и отличия;

4. заменять звуковую схему слова буквами;

5. интерпретировать прочитанную или прослушанную информацию для определения уровня понимания;

6. доказывать свой ответ на основе правила и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1.учиться слушать и слышать других,

2. высказывать свою точку зрения,

3. формулировать речевое высказывание в устной речи,

4. работать в парах, сотрудничая по правилам учебного диалога.

Регулятивные УУД:

1.учиться работать на уроке по плану в соответствии с учебными задачами,

2.соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, осуществляя самопроверку.







Личностные УУД:

учиться проявлять уважение и доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия и диалога.


коррекцию результата задания в случае необходимости,

оценивать свою работу на уроке ( Какие были трудности? Что получилось? За что можно похвалить? Доволен ли своей работой на

Личностные УУД:

1.учиться проявлять уважение и доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия и диалога.

5. Первичная проверка понимания (работа с правилом, ответы на вопросы).






А) Ответьте на вопросы:

  • В какой части слова пишется разделительный ь знак?

  • Какая буква стоит перед ним?

  • Какие буквы стоят после него?

  • В чём особенность этих гласных? Сколько звуков они обозначают?

Б) Расскажите друг другу по схеме.

  1. Что же такое разделительный мягкий знак? (Найдите ответ на странице 33)

ФИЗМИНУТКА .

  1. Работают с учебником



  1. Отвечают на вопросы



  1. Работают в парах.


  1. Записывают в тетрадь (Разделительный ь знак - это орфограмма.)


Познавательные УУД:

1. учиться ориентироваться в учебнике,

2. отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. интерпретировать прочитанную или прослушанную информацию для определения уровня понимания;

4. доказывать свой ответ на основе правила и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1.учиться слушать и слышать других,

2. высказывать свою точку зрения,

3. формулировать речевое высказывание в устной речи,

4. работать в парах, сотрудничая по правилам учебного диалога.

Регулятивные УУД:

1.учиться осуществлять самоконтроль

Личностные УУД:

1.учиться проявлять уважение и доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия и диалога.

6. Первичное закрепление (объяснение по плану, проговаривание во внешней речи)






Упр. 53

1. Учитель задаёт вопрос:

-Чему будем учиться? (объяснять орфограмму, помогут слова-клише на слайде)


1 шаг – я вставил разделительный ь знак (одной чертой)

2 шаг – он разделяет согласную … и гласную … (двумя чертами)

3 шаг – гласная буква обозначает 2 звука … (назвать их)


  1. Учитель контролирует объяснение у доски двух учеников (по образцу).

  1. Даёт задание выполнить остальные слова в парах с объяснением друг другу.

  2. Просит провести анализ нового словарного слова ОБЕЗЬЯНА (анализ слова).

  3. Предлагает выполнить задание: Проверяю себя!

Учитель читает утверждения. Если да, то +. Если нет, то минус.

  • Пишется в корне слова (+)

  • Пишется перед согласной буквой (-)

  • Пишется перед гласными е, ё, ю, я, и (+)



6.Предлагает проверить по образцу и оценить свои знания (по слайду).


Ставят учебную задачу.











Объясняют по образцу в паре у доски.

Объясняют по образцу в паре на месте.



Анализируют слово, записывают, делят на слоги, ставят ударение, для переноса.



Проверяют свои знания по новой теме.



Оценивают свои знания по новой теме с помощью «Лесенок» Г. Цукерман (Лесенка правильности, трудности).

Познавательные УУД:

1. учиться интерпретировать прочитанную информацию для определения уровня понимания;

2. учиться доказывать свой ответ, пользуясь образцом (инструкцией) и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1.учиться слушать и слышать друг друга,

2. формулировать речевое высказывание в устной речи,

3. работать в парах, сотрудничая по правилам учебного диалога.

Регулятивные УУД:

  1. учиться работать по плану,

  2. учиться соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, осуществляя самопроверку и коррекцию результата задания в случае необходимости,

  3. учиться оценивать свою работу на уроке по методике Г. А. Цукерман.

Личностные УУД:

1.проявлять уважение и доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Д/з стр.31-33 правило!, упр. 39 (т)

Слушают инструкцию учителя.

Познавательные УУД:

1. учиться интерпретировать прочитанную или прослушанную информацию для определения уровня понимания.

8. Подведение итогов. Рефлексия – самооценка (приём оценивания «Лесенки Г.Цукерман»).

1. Я узнал…

2. Я учился…

3. Мне было трудно…

4. У меня получилось…

5. На уроке было …

6. Дома я …

-ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВЫ СВОЕЙ РАБОТОЙ??? (выберите смайлик)

-С каким настроением заканчиваете урок?

Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке.

Формулируют речевое высказывание.


Выбирают смайлик.


Познавательные УУД:

1. интерпретировать прочитанную или прослушанную информацию для определения уровня понимания;

Коммуникативные УУД:

1.учиться слушать и слышать других,

2.формулировать речевое высказывание в устной речи,

Регулятивные УУД:

1.учиться оценивать свою работу на уроке (достигнутый уровень знаний)

Личностные УУД:

1. осознание личностного смысла учения,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наумова Елена Александровна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_znak"
    ["file_id"] => string(6) "494816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547209158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок по русскому по теме - Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imen_sushchestvitelnykh_posle_sh"
    ["file_id"] => string(6) "629414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства