kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕхнологическая карта урока русского языка "Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива" 

Цель: Формирование умения различать ь – показатель мягкости согласных и ь – разделительный.

 Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Просмотр содержимого документа
«ТЕхнологическая карта урока русского языка "Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака". 2 класс»



Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (УМК «Перспектива»)

Составила: учитель начальных классов МОУ СШ №9 Нищета И.Ю..

Тема урока: "Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака"

Цель: Формирование умения различать ь – показатель мягкости согласных и ь – разделительный.

Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Задачи:

1.Повторить о разделительном мягком знаке и Ь знаке, показателе мягкости;

2.Научить применять правила правописания разделительного мягкого знака.
3.Обучать работать с информацией, представленной в виде иллюстраций.
4.Обучать выстраиванию логических рассуждений.
5.Обучать прогнозированию ( планированию) предстоящей работы.
6.Обучать определять и формулировать тему урока.
7.Организовывать контроль, обучать умению оценивать свою работу по критериям.
8.Организовывать деятельность детей в парном взаимодействии.

Планируемые результаты

Предметные

- Уточняют о разделительном знаке и ь знаке показателе мягкости.

- Разграничивают две функции мягкого знака в словах

- Применяют правило при написании слов

Метапредметные

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

- действуют по инструкции учителя, делают выводы, в результате своей работы в паре

- строят собственное высказывание

следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке

- слушают и понимают речь других




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.


-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Осуществляют эмоциональный настрой на урок



Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

2.

Актуализация опорных знаний.

Чистописание. е ё и я ю

- Запишите буквы, чередуя до конца строки, постарайтесь писать буквы также красиво, ка в образце.

- Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом, подчеркните простым карандашом самую красивую букву.

- Что общего у этих букв?

Проверяют соблюдение гигиенических правил при письме. Прописывают в тетради буквы.


Осуществляют самопроверку

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

Регулятивные:

- контроль и коррекция.

3.

Постановка учебной задачи.

- Прочитайте слова:

Семя-семья

Коля – колья

лёд – льет

- Сравните звучание и запись. Какая буква изменила лексическое значение слов? (Мягкий знак).

- Какова роль мягкого знака в этих словах?

-Определите тему нашего урока? ( «Разделительный мягкий знак»).




Актуализируют знания.




Отвечают на вопросы учителя.


Познавательные:

- структурирование знаний;

- сравнение и классификация;

- синтез;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль и коррекция.

4.

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

- В работе нам поможет таблица - план Ь знак, в течение урока мы будем заполнять ее, и соберем все знания о Ь знаке.


Ь –

Ь -







1.Что можно занести в таблицу?

Ь знак - разделительный

2.Меняет лексическое значение.


-Ребята, давайте вернемся к буквам минутки чистописания. Назовите их. в первом классе мы с вами говорили уже об этих звуках, как мы их называли? (хитрыми)

- А почему мы их так называли? (потому-что каждая из них обозначает два звука)

-Давайте сформулируем правило правописания разделительного мягкого знака (Разделительный мягкий знак пишется после согласного, перед «хитрыми» гласными я, ю, ё, е, и), в которых эти гласные обозначают 2 звука.
Проверим наши знания в учебнике, прочитайте правило на с. 130, пополним нашу таблицу.

Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И, обозначающих 2 звука и первый звук у которых [ Й’].

Льёт [ л ‘й’ о т 





Дополняют под руководством учителя таблицу на доске.













Называют формулировку правила с помощью учителя.

Читают и проверяют формулировку по учебнику.

Личностные:

- смыслообразование.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- поиск и выделение информации;


Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- владение монологической и диалогической формами речи.

5.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)




Повторяют движения за учителем.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

6.

Первичное закрепление.

-Поработаем в учебнике с 131 упражнение 198

- Проверка: на доске написаны слова.
- Поменяйтесь тетрадями с соседями, проверьте по образцу
- Поработаем в парах.

- Разделите слова на группы ( слова напечатаны в конвертах)

Соловьи, льдина, гостья, птичьи, больница, друзья, пальто, перья, здоровье, шалунья, жильцы, большой, угол, уголь.

- Проверка.
- На какие группы вы разделили?
В 1 группе слов какова роль ь знака, а во 2 группе – какова роль?
Значит роль ь знака еще и – показатель мягкости. Заполним таблицу.

Все ли слова использовали? Почему? (слово угол)

Давайте выпишем эти слова:

угол – уголь

-Сравните звучание и запись. Какая буква изменила лексическое значение слов? (Мягкий знак).

-Какова роль мягкого знака в этом слове?

-Заполним таблицу. Подведем итог.



Ь – показатель мягкости

Ь - разделительный

Меняет лексическое значение слов

угол - уголь

Меняет лексическое значение слов

семя - семья

Пишется после согласных перед согласными или в конце слова

коньки

день

Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И, обозначающих 2 звука и первый звук у которых [ Й’].

Льёт [ л ‘й’ о т ]

Это орфограмма

Это орфограмма


Выборочное письмо. Работа в парах.
- Прочитайте стихотворение.

Очень крепкая, друзья,
Муравьиная семья.
Вместе все они сильны,
Хоть в траве едва видны

- Выпишите слова в два столбика.
В первый столбик - слова с ь- показателем мягкости согласных.
Во второй столбик – слова с разделительным ь.



Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.

Осуществляют взаимопроверку.





Выполняют задание на карточках в парах.

Самопроверка по образцу на слайде.

Осуществляют самооценку.















Делают выводы.







Выполняют задание работают в парах.


Осуществляют проверку.


Осуществляют самооценку в тетрадях.


Делают выводы.



Познавательные:

- создание проблемной ситуации

- структурирование знаний;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- оценка и коррекция действий партнера;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль, оценка и коррекция.

7.

Итог урока. Рефлексия.

– Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?
– Какие выводы сделали?


- Возьмите солнечные лучики и капельки дождя. Если вы считаете, что урок полезен, то приклейте лучики к солнышку, а если вам было скучно, вы ничего полезно не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя


Осуществляют предметную и личностную рефлексию.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- анализ.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль и оценка.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нищета Ирина Юрьевна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549509

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства