| 2.   | Актуализация опорных знаний. | Чистописание. е ё и я ю   - Запишите буквы, чередуя до конца строки, постарайтесь писать буквы также красиво, ка в образце. - Посмотрите на свои написанные буквы, сравните с образцом, подчеркните простым карандашом самую красивую букву. - Что общего у этих букв? | Проверяют соблюдение гигиенических правил при письме. Прописывают в тетради буквы. 
 Осуществляют самопроверку | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; Регулятивные: - контроль и коррекция. | 
  | 3. | Постановка учебной задачи. | - Прочитайте слова:   Семя-семья Коля – колья лёд – льет - Сравните звучание и запись. Какая буква изменила лексическое значение слов? (Мягкий знак).   - Какова роль мягкого знака в этих словах?    -Определите тему нашего урока? ( «Разделительный мягкий знак»).   
 | 
 
 Актуализируют знания. 
 
 
 Отвечают на вопросы учителя.   
 | Познавательные: - структурирование знаний; - сравнение и классификация; - синтез; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: - контроль и коррекция. | 
  | 4. | Открытие нового знания и формулирование темы урока. | - В работе нам поможет таблица - план Ь знак, в течение урока мы будем заполнять ее, и соберем все знания о Ь знаке. 
 1.Что можно занести в таблицу? Ь знак - разделительный 2.Меняет лексическое значение. -Ребята, давайте вернемся к буквам минутки чистописания. Назовите их. в первом классе мы с вами говорили уже об этих звуках, как мы их называли? (хитрыми)
 - А почему мы их так называли? (потому-что каждая из них обозначает два звука) -Давайте сформулируем правило правописания разделительного мягкого знака (Разделительный мягкий знак пишется после согласного, перед «хитрыми» гласными я, ю, ё, е, и), в которых эти гласные обозначают 2 звука.Проверим наши знания в учебнике, прочитайте правило на с. 130, пополним нашу таблицу.
 Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И, обозначающих 2 звука и первый звук у которых [ Й’]. Льёт [ л ‘й’ о т  | 
 
 
 
 Дополняют под руководством учителя таблицу на доске. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Называют формулировку правила с помощью учителя. Читают и проверяют формулировку по учебнику. | Личностные: - смыслообразование. Познавательные: - структурирование знаний; - поиск и выделение информации; 
 Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; - владение монологической и диалогической формами речи. | 
  | 5. | Физкультминутка | Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)Раз – нагнулся,
 Два – нагнулся,
 Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
 Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
 Ключик, видно, не нашел.
 Чтобы ключик нам достать
 Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
 | 
 
 
 Повторяют движения за учителем. | Регулятивные: -волевая саморегуляция. | 
  | 6. | Первичное закрепление. | -Поработаем в учебнике с 131 упражнение 198  - Проверка: на доске написаны слова.- Поменяйтесь тетрадями с соседями, проверьте по образцу
 - Поработаем в парах.
 - Разделите слова на группы ( слова напечатаны в конвертах) Соловьи, льдина, гостья, птичьи, больница, друзья, пальто, перья, здоровье, шалунья, жильцы, большой, угол, уголь. - Проверка.- На какие группы вы разделили?
 В 1 группе слов какова роль ь знака, а во 2 группе – какова роль?
 Значит роль ь знака еще и – показатель мягкости. Заполним таблицу.
  Все ли слова использовали? Почему? (слово угол)  Давайте выпишем эти слова:   угол – уголь -Сравните звучание и запись. Какая буква изменила лексическое значение слов? (Мягкий знак).   -Какова роль мягкого знака в этом слове?   -Заполним таблицу. Подведем итог. 
 
     | Ь – показатель мягкости | Ь - разделительный |   | Меняет лексическое значение слов угол - уголь | Меняет лексическое значение слов семя - семья |   | Пишется после согласных перед согласными или в конце слова коньки день | Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И, обозначающих 2 звука и первый звук у которых [ Й’]. Льёт [ л ‘й’ о т ] |   | Это орфограмма | Это орфограмма |  
  Выборочное письмо. Работа в парах.- Прочитайте стихотворение.
 Очень крепкая, друзья,Муравьиная семья.
 Вместе все они сильны,
 Хоть в траве едва видны
 - Выпишите слова в два столбика. В первый столбик - слова с ь- показателем мягкости согласных.
 Во второй столбик – слова с разделительным ь.
 
   
 | Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.   Осуществляют взаимопроверку. 
 
 
 
 Выполняют задание на карточках в парах. Самопроверка по образцу на слайде.   Осуществляют самооценку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Делают выводы. 
 
 
 
 
 
 Выполняют задание работают в парах. 
 Осуществляют проверку. 
 Осуществляют самооценку в тетрадях. 
 Делают выводы. 
 
 | Познавательные: - создание проблемной ситуации   - структурирование знаний; - установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; - оценка и коррекция действий партнера; - владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: - контроль, оценка и коррекция.   | 
  | 7. | Итог урока. Рефлексия. | – Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?– Какие выводы сделали?
 
 
 
 - Возьмите солнечные лучики и капельки дождя. Если вы считаете, что урок полезен, то приклейте лучики к солнышку, а если вам было скучно, вы ничего полезно не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя 
 | Осуществляют предметную и личностную рефлексию. | Познавательные: - структурирование знаний; - анализ. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; - владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: - контроль и оценка. |