kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для осознания учащимися признаков безударных гласных в корнях слов; уточнение понятия «форма слова» и «однокоренные слова».

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Сравнивать ударные и безударные гласные в однокоренных словах и формах слова.

2. Различать формы слова и однокоренные слова.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Использование знаково — символических средств представления информации.

3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно — следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Направленные на достижение личностных результатов:

 

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: ученик, рабочая тетрадь, письменные принадлежности

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, презентация

Технологическая карта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (формируемые на данном этапе урока)

I.Этап мотивации (самоопределение)

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Организует запись в тетрадях по образцу с доски.

-Здравствуйте, дети. Сегодня урок русского проведу у вас я. Зовут меня Луиза Илимдаровна.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

личностное самоопределение, осознание социальной роли обучающегося.

II.Этап актуализации пробного действия

Орфографическая минутка. (на слайде написано)

Бурундуки — мален.кие лесные ж.тели. Они л.бят яг.ды, плоды ш.повника.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

- Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.


 

- Во всех словах в предложении поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные.

- проведите наблюдение. Сделайте вывод: совпадают ли безударные гласные звуки и гласные буквы в словах?


 

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.


 


 


 


 

- Лес, лесные, лесник, лесок,


 


 

Дети ставят ударение и подчеркивают безударные гласные.


 

- безударные гласные звуки и буквы не совпадают.


 


 

-безударные гласные звуки

Познавательные УУД:

-структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


 


 

III.Этап выявления места и причины затруднения.

- Откройте учебники на стр. 93.

- Прочитайте рубрику «Вспомните».


 

- Обратите внимание на упражнение 141.

- Прочитайте.

- Что обозначает выражение скучная пора?


 

- Выпишем слова, в которых есть безударная гласная. По цепочке у доски.


 


 

- Какие гласные называются безударными?


 

- читают по учебнику.


 


 


 

- время года, когда идут дожди, холодно, невесело.

- Крикливых, тянулся, приближалась, стоял, двора, гусей, караван, югу, довольно, скучная, пора, ноябрь.

- Гласные которые находятся в безударном слоге называются безударными.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

Личностные УУД:

- смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

IV.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Обратите внимание на упражнение 142. прочитаем задание.

- Давайте вспомним какие слова называются однокоренными.

- Прочитаем слова в рамочках.


 

- Назовите однокоренные слова.

- Прочитаем первую группу слов. Что вы о них скажете?

- В чем сходство и различие пар этой группы?


 

- Прочитаем рубрику «Обратите внимание».

Физкультминутка.

Читают по учебнику.


 

- Повторяют правило на стр. 61.

тигр — тигры, береза — березы, тигр — тигрята, береза — березовый.

- тигр — тигрята, береза- березовый

Лексическое значение одинаковое. тигр- один, тигры — много. Но слова обозначают разное количество предметов. Это форма слова — ед. мн. число.


 

Читают по учебнику стр.93.

Выполняют физминутку.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- доказательство.

V.Этап реализации построения проекта.

- Обратимся к упражнению 144, стр 94. прочитайте первое задание.

- Как вы будете различать формы слова и однокоренные слова?


 


 


 

- Прочитайте второе задание. Работаем по цепочке у доски.

- Прочитайте третье задание.

Читают по учебнику.


 

- Формы слова — это один и тот же предмет, но разные слова указывают на разное количество предметов.

- Однокоренные слова — разные части речи или оттенки значения слов.


 


 

- Легко обозначить буквой ударный гласный звук, потому что звук и буква совпадают. Трудно обозначить безударный гласный, потому что звук и буквы не совпадают.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Выполните тест.

1. Подчеркните слова с безударной гласной О:

а) в.лчата б)скв.рцы в) г.ра г) ск.листый

2. Подчеркните слова с безударной гласной А:

а)д.ждливый б)мур.вьи в) пов.р г)вр.чи

3. Подчеркните слова с безударной гласной И:

а) гр.бной б)стр.жи в)ч.тать г) л.сной

4. Подчеркните слова с безударной гласной Е:

а) з.мля б)т.пло в) т.традь г) м.сной

5. Подчеркните слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением:

а) молоток б) молодой в) сорока г) мороз

6. Исправьте ошибки:

а) лисник б)пивец в)кавер г) бенокль

Проверьте себя по эталону. Тесты собрать.


 

1. волчата, гора, скворцы

2. муравьи, повар, врачи

3. грибной, стрижи, читать

4. земля, тепло, тетрадь.

5. сорока, мороз.

6. лесник, певец, ковер, бинокль.

Коммуникативные УУД:

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные

самооценка

VII.Этап включения в систему знаний и повторения.

- Какие слоги называются ударными?


 

- Какие слоги называются безударными?


 

- Что такое однокоренные слова?


 

- Что такое формы слова?


 


 


 


 

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 94, №143.

- Это слог который стоит под ударением.

- Гласные которые находятся в безударном слоге называются безударными.

- это слова с одинаковы корнем, но разной части речи или разными суффиксами или приставками

- это разновидности слова, которые отличаются друг от друга только грамматическими значениями (Ед. и мн. число)


 


 

- Дети записывают д/з.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VIII.Этап рефлексии учебной деятельности.

На слайде показаны две картины. Первая картина проникнута грустным настроением, а вторая положительным настроением.

- Обратите внимание на слайд. Выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению. Если грустная картина — у вас не все получилось на уроке. Веселая картина — у вас все получилось на уроке.

Дети выбирают ту картину, которая соответствует их настроению после урока.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение с выражать свои мысли

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 27.10.2015 г. в 2 «Б» классе

МБОУ СОШ г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Мурадовой Луизой Илимдаровной









Зерноград

2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Класс: 2 «Б»

Цель: создать условия для осознания учащимися признаков безударных гласных в корнях слов; уточнение понятия «форма слова» и «однокоренные слова».

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Сравнивать ударные и безударные гласные в однокоренных словах и формах слова.

2. Различать формы слова и однокоренные слова.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Использование знаково — символических средств представления информации.

3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно — следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.



Направленные на достижение личностных результатов:


1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: ученик, рабочая тетрадь, письменные принадлежности

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, презентация






Технологическая карта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (формируемые на данном этапе урока)

I.Этап мотивации (самоопределение)

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Организует запись в тетрадях по образцу с доски.

-Здравствуйте, дети. Сегодня урок русского проведу у вас я. Зовут меня Луиза Илимдаровна.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

личностное самоопределение, осознание социальной роли обучающегося.

II.Этап актуализации пробного действия

Орфографическая минутка. (на слайде написано)

Бурундуки — мален..кие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш..повника.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

- Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.



- Во всех словах в предложении поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные.

- проведите наблюдение. Сделайте вывод: совпадают ли безударные гласные звуки и гласные буквы в словах?



- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.









- Лес, лесные, лесник, лесок,





Дети ставят ударение и подчеркивают безударные гласные.



- безударные гласные звуки и буквы не совпадают.





-безударные гласные звуки

Познавательные УУД:

-структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






III.Этап выявления места и причины затруднения.

- Откройте учебники на стр. 93.

- Прочитайте рубрику «Вспомните».



- Обратите внимание на упражнение 141.

- Прочитайте.

- Что обозначает выражение скучная пора?



- Выпишем слова, в которых есть безударная гласная. По цепочке у доски.





- Какие гласные называются безударными?




- читают по учебнику.







- время года, когда идут дожди, холодно, невесело.

- Крикливых, тянулся, приближалась, стоял, двора, гусей, караван, югу, довольно, скучная, пора, ноябрь.

- Гласные которые находятся в безударном слоге называются безударными.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

Личностные УУД:

- смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

IV.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Обратите внимание на упражнение 142. прочитаем задание.

- Давайте вспомним какие слова называются однокоренными.

- Прочитаем слова в рамочках.



- Назовите однокоренные слова.

- Прочитаем первую группу слов. Что вы о них скажете?

- В чем сходство и различие пар этой группы?



- Прочитаем рубрику «Обратите внимание».

Физкультминутка.

Читают по учебнику.



- Повторяют правило на стр. 61.

тигр — тигры, береза — березы, тигр — тигрята, береза — березовый.

- тигр — тигрята, береза- березовый

Лексическое значение одинаковое. тигр- один, тигры — много. Но слова обозначают разное количество предметов. Это форма слова — ед. мн. число.



Читают по учебнику стр.93.

Выполняют физминутку.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- доказательство.

V.Этап реализации построения проекта.

- Обратимся к упражнению 144, стр 94. прочитайте первое задание.

- Как вы будете различать формы слова и однокоренные слова?







- Прочитайте второе задание. Работаем по цепочке у доски.

- Прочитайте третье задание.


Читают по учебнику.



- Формы слова — это один и тот же предмет, но разные слова указывают на разное количество предметов.

- Однокоренные слова — разные части речи или оттенки значения слов.





- Легко обозначить буквой ударный гласный звук, потому что звук и буква совпадают. Трудно обозначить безударный гласный, потому что звук и буквы не совпадают.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Выполните тест.

1. Подчеркните слова с безударной гласной О:

а) в..лчата б)скв..рцы в) г..ра г) ск..листый

2. Подчеркните слова с безударной гласной А:

а)д..ждливый б)мур..вьи в) пов..р г)вр..чи

3. Подчеркните слова с безударной гласной И:

а) гр..бной б)стр..жи в)ч..тать г) л..сной

4. Подчеркните слова с безударной гласной Е:

а) з..мля б)т..пло в) т..традь г) м..сной

5. Подчеркните слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением:

а) молоток б) молодой в) сорока г) мороз

6. Исправьте ошибки:

а) лисник б)пивец в)кавер г) бенокль

Проверьте себя по эталону. Тесты собрать.



1. волчата, гора, скворцы

2. муравьи, повар, врачи

3. грибной , стрижи , читать

4. земля , тепло , тетрадь.

5. сорока, мороз.

6. лесник, певец, ковер, бинокль.

Коммуникативные УУД:

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные

самооценка

VII.Этап включения в систему знаний и повторения.

- Какие слоги называются ударными?



- Какие слоги называются безударными?



- Что такое однокоренные слова?



- Что такое формы слова?









- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 94, №143.

- Это слог который стоит под ударением.

- Гласные которые находятся в безударном слоге называются безударными.

- это слова с одинаковы корнем, но разной части речи или разными суффиксами или приставками

- это разновидности слова, которые отличаются друг от друга только грамматическими значениями (Ед. и мн. число)





- Дети записывают д/з.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VIII.Этап рефлексии учебной деятельности.

На слайде показаны две картины. Первая картина проникнута грустным настроением, а вторая положительным настроением.

- Обратите внимание на слайд. Выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению. Если грустная картина — у вас не все получилось на уроке. Веселая картина — у вас все получилось на уроке.

Дети выбирают ту картину, которая соответствует их настроению после урока.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение с выражать свои мысли







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мурадова Луиза Илимдаровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока русского языку "Правописание слов с безударной гласной в корне слова""
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykupravopisaniieslovsbiezudarnoighlasnoivkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "299791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456589357"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pravopisaniie-korniei-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "198642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427078"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА "Обобщение  знаний  о  составе слова" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430073164"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства