kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему "Письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи на тему "Письмо", построенный в соответствии с ФГОС второго поколения. Урок знакомит с историей эпистолярного жаера, его значением в жизни, на нём ученики учатся правильно оформлять и писать письма. В технологической карте показаны все универсальные учебные действия, которые развиваются на данном уроке. Учащиеся,как и положено,сами, благодаря загадке в начале урока, формулируют тему и затем ставят перед собой цели. На уроке просматривается презентация об истории письма , что интересно для современных школьников, которые писем не пишут и значения этого жанра не знают.В конце урока проводится рефлексия , ученики оценивают свою работу на уроке и делают вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему "Письмо" »


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.


.

Тема урока: р.р. Письмо

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Цели: показать,какими бывают письма ; научиться писать и оформлять письма согласно правилам эпистолярного жанра; показать роль писем в жизни человека; развивать умение составлять собственные тексты; воспитывать ценностное отношение к родным и близким .


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

Пусть этими подарками станут хорошие оценки . Давайте друг другу улыбнёмся и постараемся сохранять хорошее настроение весь день.


Готовятся к уроку, приветствуют учителя.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

2.Актуализация знаний


Отгадайте загадку:

Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец пришло.

Ребята,часто ли в вашей семье получают письма? О чём они могут рассказать?

А вы сами пишите письма?

Знаете ли , как правильно заполнить конверт?


Отгадывают загадку. Это письмо.

Отвечают на вопросы.

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.


3 Формулирование темы и целей урока.

Из всего сказанного сделайте вывод и сформулируйте тему нашего урока.

Какие цели мы поставим перед собой на урок по теме «Письмо» ?

Формулируют тему урока и его цели.( презентация, слайд 3)

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

4 . Усвоение новых знаний.


Исследуйте материал параграфа 43 и упражнение 222 устно , проговорите материал в парах и подготовьтесь рассказать о том , какие бывают письма , важна ли роль обращений в них, как они оформляются.

Читают текст параграфа, изучают оформление письма в упражнении, проговаривают в парах. Отвечает пара ,быстрее всех закончившая работу.


Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

5. Историческая справка

Когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слов . Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Каждый из вас, если не писал писем, то точно видел и держал их в руках. Поработайте в паре и подготовьтесь к ответу на вопрос: «Что лучше, простое письмо или электронная связь»?

Как же давно стали писать письма?

Обратимся к истории письма.

Работают в парах и приходят к выводу, что в письмах можно полнее показать свои чувства и отношение к человеку, показать свою радость и боль, попросить совета, поблагодарить за что- то и рассказать о себе и своей жизни близкому человеку.






Подготовленный ученик, опираясь на презентацию , рассказывает историю письма.

Регулятивные: умение выражать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Познавательные: применение методов информационного поиска , в том числе с помощью компьютерных средств.

6.Физминутка



Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

7.Первичное закрепление.

.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 224 устно и более тепло закончить письмо к бабушке.

Как строится письмо? Составьте в паре его схему.

Речевое проговаривание. Составление плана письма:

  1. Обращение

  2. Содержание

  3. Подпись, дата

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 225, для этого заполнить принесённые конверты , правильно оформить письмо другу, используя обращение.

Учащиеся выполняют задание, читают свои письма, обсуждают.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.


9. Домашнее задание

Пар.43

Упр. 226(достаточный уровень) или написать письмо бабушке(высокий уровень).

Записывают задания в дневники


  1. Рефлексия.


Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, напишите письмо учителю на тему «Что нового я узнал на уроке».





Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка на тему "Письмо"

Автор: Кошкина Наталья Валерьевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Заглавная буква Д. Технологическая карта урока русского языка (письмо). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "zaghlavnaia_bukva_d_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_pis_mo_1_"
    ["file_id"] => string(6) "440652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511600854"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта  урока Русского языка во втором классе на тему"Мягкие и твердые согласные""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-vtorom-klassie-na-tiemu-miaghkiie-i-tvierdyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "249043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446818770"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока русского языка на тему: «Русский алфавит, или Азбука»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_russkii_alfavit_ili_azbuk"
    ["file_id"] => string(6) "516794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563199081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства