.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Когда мы улыбаемся, Мы реже ошибаемся И чаще награждаемся Подарками судьбы. Пусть этими подарками станут хорошие оценки . Давайте друг другу улыбнёмся и постараемся сохранять хорошее настроение весь день. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. |
2.Актуализация знаний | Отгадайте загадку: Очень к вам хотело, Ехало, летело, По морю плыло, Наконец пришло. Ребята,часто ли в вашей семье получают письма? О чём они могут рассказать? А вы сами пишите письма? Знаете ли , как правильно заполнить конверт? | Отгадывают загадку. Это письмо. Отвечают на вопросы. | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. |
3 Формулирование темы и целей урока. | Из всего сказанного сделайте вывод и сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы поставим перед собой на урок по теме «Письмо» ? | Формулируют тему урока и его цели.( презентация, слайд 3) | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. |
4 . Усвоение новых знаний. | Исследуйте материал параграфа 43 и упражнение 222 устно , проговорите материал в парах и подготовьтесь рассказать о том , какие бывают письма , важна ли роль обращений в них, как они оформляются. | Читают текст параграфа, изучают оформление письма в упражнении, проговаривают в парах. Отвечает пара ,быстрее всех закончившая работу. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
5. Историческая справка | Когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слов . Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Каждый из вас, если не писал писем, то точно видел и держал их в руках. Поработайте в паре и подготовьтесь к ответу на вопрос: «Что лучше, простое письмо или электронная связь»? Как же давно стали писать письма? Обратимся к истории письма. | Работают в парах и приходят к выводу, что в письмах можно полнее показать свои чувства и отношение к человеку, показать свою радость и боль, попросить совета, поблагодарить за что- то и рассказать о себе и своей жизни близкому человеку. Подготовленный ученик, опираясь на презентацию , рассказывает историю письма. | Регулятивные: умение выражать свою точку зрения. Коммуникативные: умение работать в парах. Познавательные: применение методов информационного поиска , в том числе с помощью компьютерных средств. |
6.Физминутка | | | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке |
7.Первичное закрепление. . | Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 224 устно и более тепло закончить письмо к бабушке. Как строится письмо? Составьте в паре его схему. | Речевое проговаривание. Составление плана письма: Обращение Содержание Подпись, дата | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 225, для этого заполнить принесённые конверты , правильно оформить письмо другу, используя обращение. | Учащиеся выполняют задание, читают свои письма, обсуждают. | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. |
9. Домашнее задание | Пар.43 Упр. 226(достаточный уровень) или написать письмо бабушке(высокий уровень). | Записывают задания в дневники | |
Рефлексия. | Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, напишите письмо учителю на тему «Что нового я узнал на уроке». | Учащиеся заканчивают предложения. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |