kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему "Письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи на тему "Письмо", построенный в соответствии с ФГОС второго поколения. Урок знакомит с историей эпистолярного жаера, его значением в жизни, на нём ученики учатся правильно оформлять и писать письма. В технологической карте показаны все универсальные учебные действия, которые развиваются на данном уроке. Учащиеся,как и положено,сами, благодаря загадке в начале урока, формулируют тему и затем ставят перед собой цели. На уроке просматривается презентация об истории письма , что интересно для современных школьников, которые писем не пишут и значения этого жанра не знают.В конце урока проводится рефлексия , ученики оценивают свою работу на уроке и делают вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему "Письмо" »


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.


.

Тема урока: р.р. Письмо

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Цели: показать,какими бывают письма ; научиться писать и оформлять письма согласно правилам эпистолярного жанра; показать роль писем в жизни человека; развивать умение составлять собственные тексты; воспитывать ценностное отношение к родным и близким .


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

Пусть этими подарками станут хорошие оценки . Давайте друг другу улыбнёмся и постараемся сохранять хорошее настроение весь день.


Готовятся к уроку, приветствуют учителя.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

2.Актуализация знаний


Отгадайте загадку:

Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец пришло.

Ребята,часто ли в вашей семье получают письма? О чём они могут рассказать?

А вы сами пишите письма?

Знаете ли , как правильно заполнить конверт?


Отгадывают загадку. Это письмо.

Отвечают на вопросы.

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.


3 Формулирование темы и целей урока.

Из всего сказанного сделайте вывод и сформулируйте тему нашего урока.

Какие цели мы поставим перед собой на урок по теме «Письмо» ?

Формулируют тему урока и его цели.( презентация, слайд 3)

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

4 . Усвоение новых знаний.


Исследуйте материал параграфа 43 и упражнение 222 устно , проговорите материал в парах и подготовьтесь рассказать о том , какие бывают письма , важна ли роль обращений в них, как они оформляются.

Читают текст параграфа, изучают оформление письма в упражнении, проговаривают в парах. Отвечает пара ,быстрее всех закончившая работу.


Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

5. Историческая справка

Когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слов . Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Каждый из вас, если не писал писем, то точно видел и держал их в руках. Поработайте в паре и подготовьтесь к ответу на вопрос: «Что лучше, простое письмо или электронная связь»?

Как же давно стали писать письма?

Обратимся к истории письма.

Работают в парах и приходят к выводу, что в письмах можно полнее показать свои чувства и отношение к человеку, показать свою радость и боль, попросить совета, поблагодарить за что- то и рассказать о себе и своей жизни близкому человеку.






Подготовленный ученик, опираясь на презентацию , рассказывает историю письма.

Регулятивные: умение выражать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Познавательные: применение методов информационного поиска , в том числе с помощью компьютерных средств.

6.Физминутка



Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

7.Первичное закрепление.

.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 224 устно и более тепло закончить письмо к бабушке.

Как строится письмо? Составьте в паре его схему.

Речевое проговаривание. Составление плана письма:

  1. Обращение

  2. Содержание

  3. Подпись, дата

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 225, для этого заполнить принесённые конверты , правильно оформить письмо другу, используя обращение.

Учащиеся выполняют задание, читают свои письма, обсуждают.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.


9. Домашнее задание

Пар.43

Упр. 226(достаточный уровень) или написать письмо бабушке(высокий уровень).

Записывают задания в дневники


  1. Рефлексия.


Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, напишите письмо учителю на тему «Что нового я узнал на уроке».





Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка на тему "Письмо"

Автор: Кошкина Наталья Валерьевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Заглавная буква Д. Технологическая карта урока русского языка (письмо). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "zaghlavnaia_bukva_d_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_pis_mo_1_"
    ["file_id"] => string(6) "440652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511600854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта  урока Русского языка во втором классе на тему"Мягкие и твердые согласные""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-vtorom-klassie-na-tiemu-miaghkiie-i-tvierdyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "249043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446818770"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока русского языка на тему: «Русский алфавит, или Азбука»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_russkii_alfavit_ili_azbuk"
    ["file_id"] => string(6) "516794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563199081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства