kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заглавная буква Д. Технологическая карта урока русского языка (письмо). 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка( письмо) в 1 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Э" Тема урока " Заглавная букваД"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква Д. Технологическая карта урока русского языка (письмо). 1 класс»

Технологическая карта урока русского языка ( письмо)

1 класс «в» МБОУ СОШ №2 п. Клетня.

Учитель Зайцева Алла Григорьевна.

Тема : Письмо заглавной буквы Д

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы Д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Заглавная буква Д, звук [д], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим http://viki.rdf.ru/item/1677/download/





Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

- Снова прозвенел звонок, начинается урок. Слушайте внимательно, работайте старательно.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Есть в жизни важные слова, такие как дружба и доброта. Почему в жизни важна дружба. С каким человеком приятно дружить и общаться, в чем выражается доброта. Буква, которой посвящён наш урок , раньше тоже называлось «Добро». Кто знает, как она называется в наши дни? Какие звуки мы обозначаем этой буквой? Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» 1) Приготовила обед:

Щи, котлеты, винегрет.

А для братишки – кашу.

Все умеет... (Даша).2)Не бросит мячик мимо баскетболист наш

( Дима).

– С какой буквы начинаются эти имена?

– Как мы будем писать эти имена?

– Какую букву мы будем учиться писать?


Внимательно слушают, отвечают
на вопросы.

- Друг выслушает, поможет в трудную минуту.


– Это буква Д.

– Звуки [д],[д/]









- Даша, Дима


- С заглавной

– Заглавную букву Д

Принимают
учебную задачу, сформулированную вместе
с учителем

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гусь».

В воде купался,

Да сух остался

Предплечье постав-
лено вертикально
на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, как клюв гуся. Все пальцы прижаты друг к другу

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, подготовимся к письму

-Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу. Сяду ровно и красиво напишу.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 17).

Анализ начертания и написание заглавной бук-
вы Д

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

_ Из каких элементов состоит буква Д. Показ написания буквы на интерактивной доске «Презентация «Письмо букв»Возьмите ручки, представьте, что вы обводите Д в воздухе. Прокомментируйте, как мне ее написать на рабочей строке.– Обведите по контуру элементы заглавной
(прописной) буквы Д.

– Обведите узор по контуру.

– Напишите одну заглавную букву Д в прописи, сравните с образцом. Продолжите писать буквы. Прочитаем слоги и договорим их до имен.

– Выполните письмо слогов с заглавной буквой Д: Да, Ди, Де.

– Напишите имена мальчиков Дима, Денис

Пишут в воздухе. Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Д, прописывают элементы буквы, букву Д, слоги и слово



-Даша

-Дима

- Денис

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы
в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Д, слоги и слова

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практический

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее. Наши ножки постучали дружно, веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше. Наши ручки закружились ниже опустились. Завертелись, завертелись и остановились.

Хлопки в ладоши. Топают ногами, хлопки по коленям. Круговые движения руками в воздухе


Осуществляют профилактику утомления

4. Слого-звуковой анализ слов Денис, Дима

(с. 17). Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

– Прочитайте предложение, подобрав слова
схемам-моделям.

– Впишите недостающие слова в предложение вместо точек.

– Выполните слого-звуковой анализ по схеме слова Денис.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?






– В саду Денис
и Дима.

Определяют слово
по схеме записывают: Денис и Дима.


– Два слога.

– Второй.

– Два звука, три
звука.

– Из слияния согласного с гласным; из слияния согласного с гласным и примкнувшим согласным

Выполняют письмо слов вместо схемы-модели. Проводят слого-звуковой анализ слов. Дополняют предложение

5. Пись-
менный ответ

на вопрос. Анаграмма

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте предложение. Какой знак стоит в конце предложения.

Что мы должны сделать. Давайте ответим на вопрос, правильно построив предложение. Сколько будет слов в предложении. С какой буквы начинаем писать предложение.

– Ответьте на вопрос письменно.

- Прочитайте, написанное, проверьте по образцу на доске.

- Предлагаю поиграть со словом. Из данного слова надо составить новое слово. Как называется такая игра.

Какое слово получилось. Запишем это слово с комментированием.

_ Вопросительный.



- Ответить на вопрос.

- В предложении


- Предложение начинаем писать с большой буквы.


Читают. Записывают ответ. Проверяют.

Разгадывают анаграмму



- Такая игра называется анаграмма.

Записывают слово.

Письменно
отвечают на вопрос, правильно оформляют предложение.


IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую новую букву мы научились писать. Найдите буквы , которые получились особенно красивыми, поставьте под ними точку. - Как на письме используется заглавная буква? Кто доволен своей работой.

- Заглавную букву Д

- С заглавной буквы Д пишутся имена собственные, начало предложения.

оформляют предложение

Оценивают свою работу на уроке












































Тема : Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д»

ЦельЗнакомство с написанием заглавной и строчной букв «Д.д». Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи

Задачи

Образовательная: выявить отличительные признаки звука Д ;

Развивающая: развивать умение находить звуки д в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи

Воспитательная:.осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке

Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет

1.Орг. момент. Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы

Стимулирую деятельность учащихся: -читаю отрывок из стихотворения

Приветствие учителя;

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,.

Выделяют звук Д в словах

Сегодняшний урок я начну с очень важных слов «дом, дети, добро, дружба». А буква, которой посвящён наш урок , тоже называлось «Добро». Может быть Вы сами назовёте, как она называется в наши дни?

(Тема нашего урока буква «Д»

Этот домик буква Д

В домике окошко

Из трубы идет дымок,

А в окошке кошка.

3. Этап усвоения новых знаний. Артикуляция и характеристика звука.

- Произнесите звук «Д» и понаблюдайте, как работает Ваш рот. (Губы напряжены, как – будто мы улыбаемсяЗубы – между ними образуется маленькая щель.Язычок – упирается в переднюю часть неба.)

_ Как называются звуки, которые произносятся с преградами? (Согласные)

Игра « Отправляемся в сказочный музей»

Что за чудище такое

Трёхголовое, большое?

Над землёй оно лети

Жарким пламенем пыхти!

(Дракон)

- Это дракон. У него 3 головы. И каждая голова приготовила задание. Одна голова очень любит считать. Прочитайте числа: «2, 9, 10, 12, 19, 20»

Разделите числа на два столбика. Первый – с мягким звуком «Д», второй – с твёрдым

Рисунки: дерева, радуги, улитки, жука, бабочки, арбуза.

- Впишите в клеточки кроссворда первые буквы и вы узнаете, о чем поет Даня

- Правильно о дружбе! ( беседа о дружбе)

На доске пословицы:

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.( беседа по пословицам)

4. Самостоятельная работа

Работают в парах и самостоятельно

2. Индивидуальная работа.

Чтобы букву лучше запомнить, её надо сконструировать

Конструирование буквы из карандашей

5. Физминутка

6. Рассматривание письменной буквы «Д и написание по образцу

Анализируют, сравнивают, пишут в тетради

Презентация на доске «Письмо букв»

-А теперь давайте рассмотрим письменные буквы «Д,д». Сколько элементов

2. Письмо в воздухе, на ладошке обратной стороной ручки.

Показ написания буквы на интерактивной доске «Презентация «Письмо букв»

3. Работа в тетради

5.Рефлексия







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заглавная буква Д. Технологическая карта урока русского языка (письмо). 1 класс

Автор: Зайцева Алла Григорьевна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта  урока русского языка "Письмо заглавной буквы К""
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-k"
    ["file_id"] => string(6) "334125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465730006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта для урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_dlia_uroka_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "371818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482248683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Современный урок по ФГОС (разработка технологической карты урока по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(89) "sovriemiennyi-urok-po-fgos-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435577922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства