kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Русский алфавит, или Азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока:  «Русский алфавит, или Азбука»

Класс:  1«В», УМК В.П. Канакиной

Цель:  создать условия для овладения обучающимися новыми теоретическими знаниями по данной теме.

Учебные задачи:

                                                                                                    

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Использование знаково — символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, умение ориентироваться в целях и задачах общения.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами.

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся:

Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданиями (для работы в парах).

Материалы для учителя:

Учебник, презентация, карточки с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: «Русский алфавит, или Азбука»»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Оргмомент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на работу:

«Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы»

Приветствует обучающихся:

«Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна»

Готовятся к уроку русского языка.


Настраиваются на работу, приветствуют учителя.


Подготовка к изучению новой темы.

Создаёт проблемную ситуацию: «Отгадав загадку, мы узнаем, какая тема нашего сегодняшнего урока»

На странице букваря

33 богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Назовите тему урока.

Воспринимают на слух информацию учителя.


Отгадывают загадку:

Алфавит.



Определяют тему урока:

Русский алфавит, или Азбука.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Наблюдение над фактами языка.

Знакомо ли вам слово алфавит? (показывает на экране)

Как по другому можно назвать алфавит?

Что вы знаете об алфавите?

Давайте послушаем ваших одноклассников (подготовленные учащиеся у доски делают сообщения).

Посмотрите на слайд. Это алфавит? (буквы поменяли свои места)

Давайте откроем учебники на с. 52 и прочитаем русский алфавит.

Да.


Азбука.


Учащиеся у доски рассказывают сообщения.




Нет.

Познавательные:

- выбор оснований и критериев для построения доказательств.

Обобщение структурных и семантических признаков понятия/правила.

Откроем рабочие тетради на печатной основе на с. 26. Выполним задание 7. Посмотрите на задание. Что нужно сделать?

Вставьте пропущенные буквы, обращайтесь к учебнику.

Давайте проверим, какие буквы вы вставили (на экране образец). Дети читают только вставленные буквы.

Открыли тетради.


Выполняют задание.

Вставить пропущенные буквы.




Г, З, Л, Н, П, У, Ч, Я.

Познавательные:

- смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации;

- самостоятельное создание способов решения учебной задачи, выведение следствия.

Регулятивные:

- выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Применение понятия/ правила на новом языковом материале.

Давайте с вами поиграем.

Найди свое место. У вас на партах лежат карточки с буквами. Вы должны взять свою карточку и встать у доски в алфавитном порядке. Первый ряд в алфавите становись. Прочитаем буквы. Второй ряд…

Выполним задание 8 в тетради.

Прочитайте слова. Какое предложение можно составить?

Запишем это предложение с новой строки. Первое слово пишем с большой буквы. Я пишу на доске, а вы за мной в тетради.

Поставим ударение в слове хорошо, подчеркнем безударные гласные.






Выходят по очереди.





Как хорошо уметь читать.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата действий.

Итог урока.

Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке.

Подводит детей к высказыванию своего мнения. Организует самооценку:

«Мы с вами справились со всеми заданиями. Вы большие умнички. Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы с экрана (сегодня я узнал….

Было интересно…)


Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и уровень их усвоения.

















Регулятивные:

- выбор оснований и критериев для составления обобщенного вывода.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Русский алфавит, или Азбука»

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Первый букварь"
    ["seo_title"] => string(13) "piervyibukvar"
    ["file_id"] => string(6) "299770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456586074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства