.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Мы пришли сюда учиться. Не лениться. А трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Прочитайте формулу удачи нашего урока. Как вы её понимаете? | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Отвечают на вопрос. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. |
2.Мотивация учебной деятельности | -Послушайте отрывок из стихотворения: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду- всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт -О какой части речи идёт речь?Почему? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? -Сформулируйте тему урока. | Отгадывают загадку. Это письмо. Отвечают на вопросы. О глаголе, т. к. он обозначает действие предмета. Повторение изученного по теме «Глагол» | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. |
3 Формулирование цели и задач урока. | Какие цели мы поставим перед собой на урок? -Запишите оценку , на которую, как вы считаете, уже знаете тему «Глагол» и запишите число и тему урока. Сегодня у нас не просто урок, а урок – путешествие по стране Глаголия. | Формулируют цель и задачи урока. Цель : развивать умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи. Задачи: совершенствовать орфографические навыки, навыки морфологического , синтаксического разбора; повторить морфологические признаки глагола. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. |
4 . Фронтальный опрос. | -Первая станция нашего путешествия называется «Всезнайкина», вам нужно ответить на вопросы, которые вы видите на слайде. | Отвечают на вопросы слайда. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
5. Актуализация и обобщение. | Вторая станция нашего путешествия «Графическая».Работаем в группах, составляем кластер морфологических признаков глагола. - Все эти признаки нам нужны в разборе, который называется… -Поэтому следующая станция «Морфологическая». Вам нужно разобрать глаголы по вариантам. | Работают в парах и составляют кластер, у доски каждая команда защищает свою работу. Морфологический. Разбирают глаголы, осуществляют взаимопроверку по образцу. | Регулятивные: умение выражать свою точку зрения. Коммуникативные: умение работать в парах. Познавательные: применение методов информационного поиска , в том числе с помощью компьютерных средств. |
6.Физминутка | Следующая станция «Спортивная» Мы топаем ногами Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки разведём И побежим кругом. -Почему так много глаголов в тексте физминутки? | Потому что мы совершаем действие | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке |
7.Закрепление. . | - Следующая станция называется «Победная», на слайде строчки: (Не)смеют крылья чёрные Над Родиной л..тать, П..ля её просторные (Не)сме..т враг т..птать! -Кто знает, откуда данные строчки? -Что вы знаете о истории создания песни «Священная война»? -Почему станция называется именно так? | Слушают песню, отвечают на вопросы, работают над заданием, проверяют по эталону. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Последняя наша станция называется «Глагольная», самостоятельно выполняем тест, подытоживая всё, что повторили на уроке.(слайд) | Учащиеся выполняют тест. | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. |
9. Домашнее задание | Стр.135 Упр. 702(достаточный уровень), 703 или составить тест по теме «Глагол»(высокий уровень). | Записывают задания в дневники | |
Рефлексия. | -Вот и закончилось наше путешествие, рядом с оценкой, поставленной в начале урока, поставьте новую ,как вы сейчас оцениваете свои знания по теме. | Выполняют рефлексию своей деятельности на уроке. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |