kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в классе ФГОС второго поколения на тему "повторение изученного по теме "Глагол" построен в форме путешествия по стране "Глаголия". Путешествуя по станциям "Всезнайкина", "Графическая", "Морфологическая", "Победная", "Глагольная" ученики вспоминают все сведения, изученные на уроках по теме "Глагол", отвечают на вопросы, составляют кластер, разбирают глаголы морфологически. Ребята работают самостоятельно, в парах,в группах, проводят рефлексию своей работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему "Глагол"»


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.


.

Тема урока: Повторение темы «Глагол»

Тип урока: Урок- путешествие.

Цели : систематизировать сведения о глаголе и об орфограммах в глаголе; развивать умение морфологического разбора, определении синтаксической роли глагола; находить орфограммы в глаголах; воспитывать ценностное отношение к языку; патриотизм, любовь к Родине.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться. А трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Прочитайте формулу удачи нашего урока. Как вы её понимаете?

Готовятся к уроку, приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

2.Мотивация учебной деятельности


-Послушайте отрывок из стихотворения:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду- всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растёт

-О какой части речи идёт речь?Почему?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему урока.


Отгадывают загадку. Это письмо.

Отвечают на вопросы.







О глаголе, т. к. он обозначает действие предмета.



Повторение изученного по теме «Глагол»

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.


3 Формулирование цели и задач урока.

Какие цели мы поставим перед собой на урок?








-Запишите оценку , на которую, как вы считаете, уже знаете тему «Глагол» и запишите число и тему урока.

Сегодня у нас не просто урок, а урок – путешествие по стране Глаголия.

Формулируют цель и задачи урока.

Цель : развивать умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.

Задачи: совершенствовать орфографические навыки, навыки морфологического , синтаксического разбора; повторить морфологические признаки глагола.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

4 . Фронтальный опрос.


-Первая станция нашего путешествия называется «Всезнайкина», вам нужно ответить на вопросы, которые вы видите на слайде.

Отвечают на вопросы слайда.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

5. Актуализация и обобщение.


Вторая станция нашего путешествия «Графическая».Работаем в группах, составляем кластер морфологических признаков глагола.

- Все эти признаки нам нужны в разборе, который называется…

-Поэтому следующая станция «Морфологическая». Вам нужно разобрать глаголы по вариантам.

Работают в парах и составляют кластер, у доски каждая команда защищает свою работу.




Морфологический.



Разбирают глаголы, осуществляют взаимопроверку по образцу.



Регулятивные: умение выражать свою точку зрения.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Познавательные: применение методов информационного поиска , в том числе с помощью компьютерных средств.

6.Физминутка

Следующая станция «Спортивная»

Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведём
И побежим кругом.

-Почему так много глаголов в тексте физминутки?

















Потому что мы совершаем действие

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

7.Закрепление.

.

- Следующая станция называется «Победная», на слайде строчки:

(Не)смеют крылья чёрные

Над Родиной л..тать,

П..ля её просторные

(Не)сме..т враг т..птать!

-Кто знает, откуда данные строчки?

-Что вы знаете о истории создания песни «Священная война»?

-Почему станция называется именно так?


Слушают песню, отвечают на вопросы, работают над заданием, проверяют по эталону.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- Последняя наша станция называется «Глагольная», самостоятельно выполняем тест, подытоживая всё, что повторили на уроке.(слайд)

Учащиеся выполняют тест.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.


9. Домашнее задание

Стр.135

Упр. 702(достаточный уровень), 703 или составить тест по теме «Глагол»(высокий уровень).

Записывают задания в дневники


  1. Рефлексия.


-Вот и закончилось наше путешествие, рядом с оценкой, поставленной в начале урока, поставьте новую ,как вы сейчас оцениваете свои знания по теме.

  • Закончи фразы:

  • Сегодня на уроке…

  • Было интересно…

  • Я испытал трудности

  • Задачи урока …

  • Поставь себе оценку за урок и покажи своё настроение с помощью карточек



Выполняют рефлексию своей деятельности на уроке.




Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка на тему "Глагол"

Автор: Кошкина Наталья Валерьевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе тувинской школы по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-tuvinskoi-shkoly-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "194473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427785061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка  по теме:"Повелительное наклонение  глагола" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povielitiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "238868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444666048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице""
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-v-nieopriedieliennoi-formie-i-v-3-m-litsie"
    ["file_id"] => string(6) "269431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450815777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства