kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка " Как переносить слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: предметные: Отрабатывать навык деления слов на части для переноса, углубить знания о правилах переноса. личностные: • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу • понимает причины успеха в учебной деятельности Универсальные учебные действия: регулятивные • определяет цель деятельности на уроке с помощью учител познавательные • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; • составляет алгоритм под руководством учителя; коммуникативные • слушает и понимает речь других; • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Планируемые результаты: предметные: Отрабатывать навык деления слов на части для переноса, углубить знания о правилах переноса. личностные: • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу • понимает причины успеха в учебной деятельности Универсальные учебные действия: регулятивные • определяет цель деятельности на уроке с помощью учител познавательные • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; • составляет алгоритм под руководством учителя; коммуникативные • слушает и понимает речь других; • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка " Как переносить слова"»


Реализация ФГОС на уроках русского языка во 2 классе

Автор: Серебренникова Марина Юрьевна, учитель начальных классов.

 

Урок русского языка, 2 класс

Тема:

  1. Краткая аннотация.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология


  1. Учебник «Русский язык»

Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Полное описание разработки


Цель:

Планируемые результаты:

предметные:

Отрабатывать навык деления слов на части для переноса, углубить знания о правилах переноса.

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу

  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учител

познавательные

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Задачи педагога: формировать новые способы действий, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.


Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивация

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие.

- Позвольте пожелать вам отличного настроения. Надеюсь, что урок у нас пройдёт интересно и увлекательно. Девиз нашего урока: «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!»


Вспоминают критерии , проверяют свою готовность.


Коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время приветствия

Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;




Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Работа в тетради.

Словарная работа.

Слова записаны на доске.

Нужно вставить пропущенную букву, записать слова по схемам.

-------- ----+------ ---+-----+---

К.пуста,кла..,б.рёза, пр. щай, скор., вет.р,яг.да,вдру.


Для чего нужно уметь делить слова на слоги?


Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. Записывают слова, распределяют по схемам.3 ученика у доски выполняют.

После выполнения задания проверяют себя, сравнивают, делают выводы.











Коммуникативная: Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

Познавательная: Выделять существенную информацию.

Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.


Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

- Послушайте стихотворение:

Мы изучали перенос.

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс е- два,

И получил за это «2».

Укол я перенёс у-кол.

И получил за это «кол»!

Опять я перенёс о- пять.

Теперь наверно будет «пять»!

-Будет ли этого мальчика «5»?

-Какое правило он не знает?

- Чтобы не ошибаться, как мальчик, что мы должны сегодня вспомнить? Какую задачу мы поставим сегодня на урок?

Учащиеся слушают стихотворение, отвечают на вопрос, делают вывод. Ставят задачу.

















Регулятивная:

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Познавательная:

-Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;

- Слушают учителя;

- Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативная: Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

Совместное исследование проблемы.












Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия




















- Послушайте такую историю:

Однажды Аня и Ваня оказались в лесной школе. Ученики этой школы:Ёжик, Волчонок, Зайчик, Лисичка, Медвежонок писали предложение « Мы ели земляничное варенье». Слово « варенье» не поместилось на строке.И тогда Волчонок предложил приклеить ещё один листк, чтобы продлить листок, чтобы продлить строку.Мудрая Сова предложила часть слова перенести на другую строку и спросила об этом своих учеников.

- Я- самая хитрая, поэтому возьму и перенесу одну букву «е».- ответила Лисичка.

- Нет, так нельзя. Надо перенести часть слова « ренье».- Ответил Зайчик.

Ёжик предложил перенести часть слова « нье».

Давайте разберёмся, кто из учеников прав. Как правильно перенести слова?


Учащиеся слушают историю и вспоминают правила перноса, изученные в первом классе.

















Регулятивная:

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

-Осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательная:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической

Моделирование, конструирование нового способа действий.







Построение способа действия

- Я предлагаю вам сегодня самим сформулировать правила переноса .Для этого поработаем в группах. В этом вам поможет работа с учебником стр.71,упр.107.

1группа- книга, молоко, пенал. Слова переносятся по логам.

2 группа- шкаф, конь.

Одну букву нельзя переносить.

3 группа- змея,оса, улей.

Не переносят слова, которые имеют один слог, состоящий из одной гласной.

4 группа- майка, коньки

Буквы Ь,Й не отделяют от стоящей перед ним буквы.

5 группа- хоккей, ванна.

При переносе слов с удвоенными согласными одну согласную букву оставляют, а другую переносят на другую строку.







-Вернёмся в лесную школу. Кто из зверей был прав?

Проговаривают правила.



Сравнивают с учебником, делают вывод.






Высказывают свои варианты, обсуждают, записывают слова.

Регулятивная:

-– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

-Осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательная:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


Составленный алгоритм

Применение общего способа действия для решения частных задачь

Организация самостоятельной учебной деятельности .



- Ну а сейчас проверьте себя, как вы усвоили правила переноса.

В учебнике на стр.71 упр. 108 прочитайте задание.

1 в- выпишите слова, которые нельзя переносить

2 в- выписать слова, разделив для переноса.


















Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение?

Сможем выполнить сейчас? (решение орфографической задачи).


Дети читают задания и выполняют их.

Действуют согласно составленному алгоритму.

Регулятивные:

– действовать по инструкции в задании,

Познавательные:

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Выполненное задание. Процент выполнения задания

Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Удалось нам овладеть правилами переноса?

Что понравилось на уроке?

Оцените себя с помощью таблицы.


Воспользуйтесь подсказками на экране и на парте (лист самооценки)

Дают словесную оценку.


Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка " Как переносить слова"

Автор: Серебренникова Марина Юрьевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства