kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема

Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Цель

1.Проверить знания по теме: «Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова».

2.Закрепить и скорректировать знания обучающихся о правописании букв парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний :находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

-знать что такое орфограмма – буква парных звонких и глухих согласных в конце слова.

- уметь распознавать орфограмму в словах.

-уметь подбирать проверочные слова.

Тип урока

Урок закрепления знаний

Основные понятия

Орфограмма, буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

1.Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык.

2.Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.

  1. Презентация к уроку «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова».
  2. Карточки для групповой работы.
  3. Карточки для индивидуальной работы.
  4. Электронная физкультминутка -- http://www.rusedu.ru/

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

 

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

-  Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!

Учащиеся показывают свою готовность к уроку.

Слайд 1

3 мин.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

Какая орфограмма будет сегодня главной на уроке вам подскажет следующее стихотворение:

Если слышишь парный звук –

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй – слово смело изменяй!

Зуб – на зубы, лед – на льды.

Будешь грамотным и ты!

- О какой орфограмме идет речь?

Какие буквы станут хозяйками нашего урока вы скажете, выполнив следующее задание.

(Работа в парах по карточкам)

Вспомните правила работы в группах!

Дети называют орфограмму и определяют тему урока.

Ставят цели, планируют учебную деятельность.

1.Уметь находить парные согласные в слове.

2. Уметь находить «опасные» места в слове.

3. Знать способ проверки парных согласных.

4. Уметь проверять парные согласные.

Дети называют правила работы в группах.

Правила работы в группе.

•      Работай дружно, по плану.

•      Умей выслушать другого.

•      Уважай мнение других.

•      Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

Слайд 2

4 мин.

III. Работа в группах.

1.Б – герб, зуб, гриб, хлеб, голубь, дуб, клуб,

2.П -  потоп, суп, тулуп, шуруп,степь,

3.В - клюв, обрыв, шов, обувь, рукав, любовь, лев,

  4.Ф –шкаф, шарф,

  5. Г –Утюг, друг, круг, пирог, снег,  флаг, враг, шаг, бег

6. К – Жук, мак, парк, насморк,

7. Д – сосед, огород, завод, мед, тетрадь, медведь, дождь,

8. Т – пилот, брат, мост,

9. – З – груз, глаз, арбуз, мороз

10.- С – рис, колос, глобус, лес, укус

11. Ш – шалаш, камыш, ёрш, , финиш, лаваш

12. Ж – ёж, стриж, нож, этаж, карандаш, ландыш

 -   Следующий этап работы – формирование умения это правило применять на письме.

Словарная работа

(Слайды - загадки).

2-3 ученика – самооценка деятельности.

Дети выполняют задание, находят на столе свою букву и выстраивают пары. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы

Орфограмма – это написание по правилу.

Слайд 3

Слайд 4

7 мин.

IV. Физкультминутка

      (подвижная)

http://www.rusedu.ru/

2 мин.

V. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная  работа.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

- Какое животное появилось на слайде? (верблюд)

- Что вы знаете об этом животном?

Работа с текстом.

Верблют – выносливое животное.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить грус.

Он помогает верблюду

переносить жару и голот.

У него есть горп.

Верблюд.

Верблюд – выносливое животное.

У него есть горб.

Он помогает верблюду

переносить жару и голод.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить груз.

1 группа – исправить ошибки в предложениях. Списать предложения.

2 группа – исправить ошибки в предложениях, восстановить деформированный текст. Списать текст.

3 группа – исправить ошибки, восстановить деформированный текст  и озаглавить текст. Списать текст.

Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.

Слайд 10

7 мин.

YI. Работа с нетбуками. Тренажер «Отличник»

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

www.izone.ru/education/teach/otlichnik-download.htm

8 мин.

YII. . Физкультминутка

(для глаз)

1. Физминутка. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

2 мин.

YIII. Подведение итога урока.  Рефлексия.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные

строить монологическое высказывание.

Составление синквейна

Что?

Какие?

Что делают?

Предложение из ключевых слов.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. 

Слайд 11

4 мин.

X. Информация о домашнем задании.

Творческая работа

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных подготовьте доклад или презентацию. Выберите себе задание по душе, но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.

2 мин.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" »

Технологическая карта урока

Тема

Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Цель

1.Проверить знания по теме: «Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова».

2.Закрепить и скорректировать знания обучающихся о правописании букв парных звонких и глухих согласных в конце слова.


Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний :находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

-знать что такое орфограмма – буква парных звонких и глухих согласных в конце слова.

- уметь распознавать орфограмму в словах.

-уметь подбирать проверочные слова.

Тип урока

Урок закрепления знаний

Основные понятия

Орфограмма, буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


1.Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык.

2.Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.


  1. Презентация к уроку «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова».

  2. Карточки для групповой работы.

  3. Карточки для индивидуальной работы.

  4. Электронная физкультминутка -- http://www.rusedu.ru/

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа



Этап

урока

Формируемые

результаты

обучения

Действия

учителя

Действия

учащегося

Используемый

ресурс

(ссылки,

скриншоты)

Объем

затраченного времени

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.


Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.





- Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!


Учащиеся показывают свою готовность к уроку.












Слайд 1

3 мин.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

Какая орфограмма будет сегодня главной на уроке вам подскажет следующее стихотворение:

Если слышишь парный звук –

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй – слово смело изменяй!

Зуб – на зубы, лед – на льды.

Будешь грамотным и ты!

- О какой орфограмме идет речь?

Какие буквы станут хозяйками нашего урока вы скажете, выполнив следующее задание.

(Работа в парах по карточкам)

Вспомните правила работы в группах!


Дети называют орфограмму и определяют тему урока.

Ставят цели, планируют учебную деятельность.

1.Уметь находить парные согласные в слове.

2. Уметь находить «опасные» места в слове.

3. Знать способ проверки парных согласных.

4. Уметь проверять парные согласные.

Дети называют правила работы в группах.

Правила работы в группе.

• Работай дружно, по плану.

• Умей выслушать другого.

• Уважай мнение других.

• Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.


Слайд 2

4 мин.


III. Работа в группах.


















































Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


































1.Б – герб, зуб, гриб, хлеб, голубь, дуб, клуб,

2.П - потоп, суп, тулуп, шуруп,степь,

3.В - клюв, обрыв, шов, обувь, рукав, любовь, лев,

4.Ф –шкаф, шарф,

5. Г –Утюг, друг, круг, пирог, снег, флаг, враг, шаг, бег

6. К – Жук, мак, парк, насморк,

7. Д – сосед, огород, завод, мед, тетрадь, медведь, дождь,

8. Т – пилот, брат, мост,

9. – З – груз, глаз, арбуз, мороз

10.- С – рис, колос, глобус, лес, укус

11. Ш – шалаш, камыш, ёрш, , финиш, лаваш

12. Ж – ёж, стриж, нож, этаж, карандаш, ландыш

- Следующий этап работы – формирование умения это правило применять на письме.

Словарная работа

(Слайды - загадки).

2-3 ученика – самооценка деятельности.

Дети выполняют задание, находят на столе свою букву и выстраивают пары. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы



Орфограмма – это написание по правилу.


































Слайд 3





























Слайд 4

7 мин.


IV. Физкультминутка

(подвижная)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья



http://www.rusedu.ru/

2 мин.

V. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа.



Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.



- Какое животное появилось на слайде? (верблюд)

- Что вы знаете об этом животном?

Работа с текстом.

Верблют – выносливое животное.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить грус.

Он помогает верблюду

переносить жару и голот.

У него есть горп.


Верблюд.

Верблюд – выносливое животное.

У него есть горб.

Он помогает верблюду

переносить жару и голод.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить груз.


1 группа – исправить ошибки в предложениях. Списать предложения.

2 группа – исправить ошибки в предложениях, восстановить деформированный текст. Списать текст.

3 группа – исправить ошибки, восстановить деформированный текст и озаглавить текст. Списать текст.


Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.









Слайд 10

7 мин.


YI. Работа с нетбуками. Тренажер «Отличник»


Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом




www.izone.ru/education/teach/otlichnik-download.htm

8 мин.

YII. . Физкультминутка

(для глаз)


1. Физминутка. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)



2 мин.

YIII. Подведение итога урока. Рефлексия.


Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные

строить монологическое высказывание.


Составление синквейна

Что?

Какие?

Что делают?

Предложение из ключевых слов.


Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.



Слайд 11

4 мин.

X. Информация о домашнем задании.

Творческая работа

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных подготовьте доклад или презентацию. Выберите себе задание по душе, но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.


2 мин.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Галина Александровна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Правописание парных согласных" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "138736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417599388"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка во 2 коассе. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-koassie"
    ["file_id"] => string(6) "166993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423034592"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по русскому языку: «Проверка написания звонких и глухих парных согласных», 3 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_proverka_napisaniia_zvonkikh_i_glukhikh_parnyk"
    ["file_id"] => string(6) "596033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640336242"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Звонкие и глухие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "243994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445869108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства