Технологическая карта урока
Тема
Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова.
Цель
1.Проверить знания по теме: «Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова».
2.Закрепить и скорректировать знания обучающихся о правописании букв парных звонких и глухих согласных в конце слова.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний :находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).
Предметные:
-знать что такое орфограмма – буква парных звонких и глухих согласных в конце слова.
- уметь распознавать орфограмму в словах.
-уметь подбирать проверочные слова.
Тип урока
Урок закрепления знаний
Основные понятия
Орфограмма, буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова
Межпредметные связи
Литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
1.Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык.
2.Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.
- Презентация к уроку «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова».
- Карточки для групповой работы.
- Карточки для индивидуальной работы.
- Электронная физкультминутка -- http://www.rusedu.ru/
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Регулятивные :
формирование способности к организации своей деятельности
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.
- Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!
Учащиеся показывают свою готовность к уроку.
Слайд 1
3 мин.
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.
Какая орфограмма будет сегодня главной на уроке вам подскажет следующее стихотворение:
Если слышишь парный звук –
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй – слово смело изменяй!
Зуб – на зубы, лед – на льды.
Будешь грамотным и ты!
- О какой орфограмме идет речь?
Какие буквы станут хозяйками нашего урока вы скажете, выполнив следующее задание.
(Работа в парах по карточкам)
Вспомните правила работы в группах!
Дети называют орфограмму и определяют тему урока.
Ставят цели, планируют учебную деятельность.
1.Уметь находить парные согласные в слове.
2. Уметь находить «опасные» места в слове.
3. Знать способ проверки парных согласных.
4. Уметь проверять парные согласные.
Дети называют правила работы в группах.
Правила работы в группе.
• Работай дружно, по плану.
• Умей выслушать другого.
• Уважай мнение других.
• Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.
Слайд 2
4 мин.
III. Работа в группах.
1.Б – герб, зуб, гриб, хлеб, голубь, дуб, клуб,
2.П - потоп, суп, тулуп, шуруп,степь,
3.В - клюв, обрыв, шов, обувь, рукав, любовь, лев,
4.Ф –шкаф, шарф,
5. Г –Утюг, друг, круг, пирог, снег, флаг, враг, шаг, бег
6. К – Жук, мак, парк, насморк,
7. Д – сосед, огород, завод, мед, тетрадь, медведь, дождь,
8. Т – пилот, брат, мост,
9. – З – груз, глаз, арбуз, мороз
10.- С – рис, колос, глобус, лес, укус
11. Ш – шалаш, камыш, ёрш, , финиш, лаваш
12. Ж – ёж, стриж, нож, этаж, карандаш, ландыш
- Следующий этап работы – формирование умения это правило применять на письме.
Словарная работа
(Слайды - загадки).
2-3 ученика – самооценка деятельности.
Дети выполняют задание, находят на столе свою букву и выстраивают пары. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы
Орфограмма – это написание по правилу.
Слайд 3
Слайд 4
7 мин.
IV. Физкультминутка
(подвижная)
http://www.rusedu.ru/
2 мин.
V. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа.
Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.
Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные :
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.
- Какое животное появилось на слайде? (верблюд)
- Что вы знаете об этом животном?
Работа с текстом.
Верблют – выносливое животное.
Ещё верблюды помогают
людям перевозить грус.
Он помогает верблюду
переносить жару и голот.
У него есть горп.
Верблюд.
Верблюд – выносливое животное.
У него есть горб.
Он помогает верблюду
переносить жару и голод.
Ещё верблюды помогают
людям перевозить груз.
1 группа – исправить ошибки в предложениях. Списать предложения.
2 группа – исправить ошибки в предложениях, восстановить деформированный текст. Списать текст.
3 группа – исправить ошибки, восстановить деформированный текст и озаглавить текст. Списать текст.
Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.
Слайд 10
7 мин.
YI. Работа с нетбуками. Тренажер «Отличник»
Личностные:
самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
www.izone.ru/education/teach/otlichnik-download.htm
8 мин.
YII. . Физкультминутка
(для глаз)
1. Физминутка. «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
2 мин.
YIII. Подведение итога урока. Рефлексия.
Личностные:
самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
Регулятивные:
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке
Коммуникативные
строить монологическое высказывание.
Составление синквейна
Что?
Какие?
Что делают?
Предложение из ключевых слов.
Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.
Слайд 11
4 мин.
X. Информация о домашнем задании.
Творческая работа
Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.
Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных подготовьте доклад или презентацию. Выберите себе задание по душе, но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.
2 мин.