kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

09.02.16 г.

Урок № 62

Тема : Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Регулятивные действия: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему 

Познавательные действия: формировать умение правильно писать слова с  удвоенной согласной, пришедшие из других языков.

Коммуникативные действия:  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Чистописание.
  3. Актуализация знаний
  4. Постановка учебной задачи. «Открытие нового знания»
  5. Первичное закрепление

1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа в группах. Самоанализ и самоконтроль. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

1. Домашнее задание.

2. Рефлексия

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку.

На доске запись: 

ЛлЛ    лЛл
ал    ел   ол  ил

-По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами.

-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)

Уч-ся. Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.

Уч-ль. Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне слова? Подобрать проверочное слово?

Уч-ся. Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.

Учитель. На предыдущих уроках мы познакомились со многими такими словами. В какой части слова находится удвоенная согласная буква в изученных словах?

Уч-ся. В корне слова.

Учитель. Что надо сделать, чтобы определить, в какой части слова находится удвоенная согласная?

Уч-ся. Подобрать однокоренные слова.

Учитель. Какие слова лишние? Почему?

(Слова напечатаны на листе, учитель по ходу беседы выделяет маркером части слов)

ссора

медленно (-енн - суффикс)

рассказ (сс на стыке приставки рас- и корня сказ)

пассажир

русский (СС на стыке корня рус и суффикса -ск-)

грамм

летняя (-яя - удвоенная гласная, окончание прилагательного женского рода)

Учитель. Более подробно изучать удвоенные согласные на стыке приставки и корня мы будем в 10-м разделе нашего учебника.

Учитель. Как переносятся слова с удвоенной согласной?

Уч-ся. По слогам, но одна согласная буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.

Словарная работа (эстафета). Словарные слова - стр.55 в учебнике русск.языка.

Учитель. Три ряда - три команды. Игроки, сидящие за первыми партами, получают листки бумаги. Каждый ученик записывает одно слово с двойными согласными и передаёт листок сидящему сзади. Последний член команды возвращает листок учителю. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание.

Учитель и уч-ся проверяют, исправляют ошибки.

Учитель. А в каких словарных словах так и хочется написать удвоенную согласную, но делать это нельзя?

Уч-ся. Галерея, юный (корень юн, суффикса нет), багряный и серебряный (суффикс -ян- с одной н).

Учитель.

Шарада.

Первая буква есть в слове сурок

Но нет этой буквы в слове урок.

А дальше подумай, и краткое слово

Средь умных ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущения,

И в целом получишь итог от сложения.

(С-ум-ма).

Фонетический разбор слова.

Учитель. Сделаем звукобуквенный анализ слова сумма. Какой звук передают буквы мм? Как его обозначить в транскрипции?

Уч-ся. Долгий звук / м /. / Сумма - сум-ма, 2 слога;

с- / с / - согласный, глухой, твёрдый;

у- / у / - гласный, ударный;

м- / м / - согласный, звонкий, сонорный, твёрдый, долгий;

м

а- / а / - гласный, безударный;

5 букв, 4 звука.

На доске запись:

Я сегодня всем наврал -от стыда алею.

Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.

Учитель. Почему мальчику хочется спрятаться? А что лучше сделать, если, так уж получилось, ты наврал?

Уч-ся. Признаться и извиниться, больше так не делать.

Учитель. Есть ошибка здесь иль нет?

Дайте правильный ответ.

Учитель. Как объяснить удвоение согласной в данных словах? Составьте пары предложений. Запишите два предложения с любой парой слов.

Грипп - гриб

Физминутка.

Учитель. Кто из них может быть "лишним" в этой компании? Объясните почему.

Уч-ся. У двух героев имя начинается на букву "ч", двое имеют удвоенную согласную букву в имени, два слова изменяются, а слово Чополлино - нет. Учитель. Кто придумал этих героев?

Уч-ся. Джанни Родари, Алан Милн, Эдуард Успенский.

Учитель. Знаете ли вы ещё литературных героев, в именах которых была бы удвоенная согласная буква?

Уч-ся. Муми - тролль (Туве Янссон), хоббит Бильбо Беггинс ( Дж.Р.Р. Толкин), Гулливер (Джонатан Свифт), Рикки-Тикки-Тави (Редьярд Киплинг), Пеппи Длинный чулок (Астрид Линдгрен), Гарри Поттер (Дж.К. Ролинг)

Учитель. Спишите и запомните 3-4 имени любимых вами героев и авторов произведений о них. Подчеркните орфограмму "Удвоенную согласную в корне слова".

Учитель. Какая ещё орфограмма есть во всех этих словах?

Уч-ся. Большая буква в именах собственных.

Учитель. Какие имена пишутся с удвоенными согласными?

Уч-ся. Женские: Анна, Алла, Инна, Римма, Эмма, Жанна и мужские: Кирилл, Филипп.

Учитель. Знаете ли вы, какие географические названия пишутся с удвоенной согласной в корне?

Уч-ся. Россия, Одесса, Марокко, Коралловое море, реки Миссисипи, Миссури, Маккензи (в Северной Америке), река Муррей (Австралия), Магелланов пролив (на севере Южной Америки).

(Учитель, дополняет в случае необходимости и показывает на физической карте полушарий).

Учитель. Как вы уже заметили, удвоение согласной не свойственно русскому языку. Этимология таких слов часто объясняет удвоение согласной. В дальнейшем, встречая слова с удвоенной согласной, мы будем продолжать изучать этимологию слов с удвоенной согласной.

Работа по учебнику.

Домашнее задание.   Упр. 32, выписать слова с удвоенной согласной. Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.

Проверка усвоенного материала:

-С какой темой мы работали сегодня? Какое правило мы с вами сформировали?

-Что было легким и трудным на уроке?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.

Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно».

Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.

Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы,

записывают слова в два столбика

Вступают в диалог, выписывают слова из обратного словаря(учебник 2 часть, стр. 180)

Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.

Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности

Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами.

Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Получают позитивный настрой от урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

формирование положительного отношения  к процессу познания;

Коммуникативные:

формирование  умения слушать и слышать.

Регулятивные:

- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные:  формирование начальных форм рефлексии;

Познавательные:

- самостоятельное  выделение нужных слов и формулирование правил

Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании падежных окончаний у имен существительных к ед.числе;

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:  развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;

Регулятивные: освоение доступных способов       изучения   (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

 Коммуникативные: умение слушать,    грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

Познавательные: самостоятельное  выделение  нужной информации;

развитие умения активно использовать   памятки и словари,

Предметные:  развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.

Личностные:

-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные:

умение работать с информацией,   развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности;

формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве. со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по русскому языку 5 класс»

09.02.16 г.

Урок № 62

Тема : Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Регулятивные действия: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему 

Познавательные действия: формировать умение правильно писать слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков.

Коммуникативные действия:  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

  1. Чистописание.

























  1. Актуализация знаний

  1. Постановка учебной задачи . «Открытие нового знания»

  1. Первичное закрепление






































  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа в группах. Самоанализ и самоконтроль. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.












































































  1. Домашнее задание.

  1. Рефлексия

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Предлагает записать число, дать характеристику согласному звуку.

На доске запись: 

ЛлЛ    лЛл
ал    ел   ол  ил

-По образцу напишите букву Лл строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами.

-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)


Уч-ся. Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.

Уч-ль. Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в корне слова? Подобрать проверочное слово?

Уч-ся. Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.

Учитель. На предыдущих уроках мы познакомились со многими такими словами. В какой части слова находится удвоенная согласная буква в изученных словах?

Уч-ся. В корне слова.

Учитель. Что надо сделать, чтобы определить, в какой части слова находится удвоенная согласная?

Уч-ся. Подобрать однокоренные слова.

Учитель. Какие слова лишние? Почему?

(Слова напечатаны на листе, учитель по ходу беседы выделяет маркером части слов)

ссора

медленно (-енн - суффикс)

рассказ (сс на стыке приставки рас- и корня сказ)

пассажир

русский (СС на стыке корня рус и суффикса -ск-)

грамм

летняя (-яя - удвоенная гласная, окончание прилагательного женского рода)

Учитель. Более подробно изучать удвоенные согласные на стыке приставки и корня мы будем в 10-м разделе нашего учебника.

Учитель. Как переносятся слова с удвоенной согласной?

Уч-ся. По слогам, но одна согласная буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.

Словарная работа (эстафета). Словарные слова - стр.55 в учебнике русск.языка.

Учитель. Три ряда - три команды. Игроки, сидящие за первыми партами, получают листки бумаги. Каждый ученик записывает одно слово с двойными согласными и передаёт листок сидящему сзади. Последний член команды возвращает листок учителю. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание.

Учитель и уч-ся проверяют, исправляют ошибки.

Учитель. А в каких словарных словах так и хочется написать удвоенную согласную, но делать это нельзя?

Уч-ся. Галерея, юный (корень юн, суффикса нет), багряный и серебряный (суффикс -ян- с одной н).

Учитель.

Шарада.

Первая буква есть в слове сурок

Но нет этой буквы в слове урок.

А дальше подумай, и краткое слово

Средь умных ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущения,

И в целом получишь итог от сложения.

(С-ум-ма).

Фонетический разбор слова.

Учитель. Сделаем звукобуквенный анализ слова сумма. Какой звук передают буквы мм? Как его обозначить в транскрипции?

Уч-ся. Долгий звук / м /. / Сумма - сум-ма, 2 слога;

с- / с / - согласный, глухой, твёрдый;

у- / у / - гласный, ударный;

м- / м / - согласный, звонкий, сонорный, твёрдый, долгий;

м

а- / а / - гласный, безударный;

5 букв, 4 звука.

На доске запись:

Я сегодня всем наврал -от стыда алею.

Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.

Учитель. Почему мальчику хочется спрятаться? А что лучше сделать, если, так уж получилось, ты наврал?

Уч-ся. Признаться и извиниться, больше так не делать.

Учитель. Есть ошибка здесь иль нет?

Дайте правильный ответ.

Учитель. Как объяснить удвоение согласной в данных словах? Составьте пары предложений. Запишите два предложения с любой парой слов.

Грипп - гриб

Физминутка.

Учитель. Кто из них может быть "лишним" в этой компании? Объясните почему.

Уч-ся. У двух героев имя начинается на букву "ч", двое имеют удвоенную согласную букву в имени, два слова изменяются, а слово Чополлино - нет. Учитель. Кто придумал этих героев?

Уч-ся. Джанни Родари, Алан Милн, Эдуард Успенский.

Учитель. Знаете ли вы ещё литературных героев, в именах которых была бы удвоенная согласная буква?

Уч-ся. Муми - тролль (Туве Янссон), хоббит Бильбо Беггинс ( Дж.Р.Р. Толкин), Гулливер (Джонатан Свифт), Рикки-Тикки-Тави (Редьярд Киплинг), Пеппи Длинный чулок (Астрид Линдгрен), Гарри Поттер (Дж.К. Ролинг)

Учитель. Спишите и запомните 3-4 имени любимых вами героев и авторов произведений о них. Подчеркните орфограмму "Удвоенную согласную в корне слова".

Учитель. Какая ещё орфограмма есть во всех этих словах?

Уч-ся. Большая буква в именах собственных.

Учитель. Какие имена пишутся с удвоенными согласными?

Уч-ся. Женские: Анна, Алла, Инна, Римма, Эмма, Жанна и мужские: Кирилл, Филипп.

Учитель. Знаете ли вы, какие географические названия пишутся с удвоенной согласной в корне?

Уч-ся. Россия, Одесса, Марокко, Коралловое море, реки Миссисипи, Миссури, Маккензи (в Северной Америке), река Муррей (Австралия), Магелланов пролив (на севере Южной Америки).

(Учитель, дополняет в случае необходимости и показывает на физической карте полушарий).

Учитель. Как вы уже заметили, удвоение согласной не свойственно русскому языку. Этимология таких слов часто объясняет удвоение согласной. В дальнейшем, встречая слова с удвоенной согласной, мы будем продолжать изучать этимологию слов с удвоенной согласной.

Работа по учебнику.

Домашнее задание. Упр. 32, выписать слова с удвоенной согласной. Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.

Проверка усвоенного материала:

-С какой темой мы работали сегодня? Какое правило мы с вами сформировали?

-Что было легким и трудным на уроке?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.

Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно».

Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.

Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы,

записывают слова в два столбика

Вступают в диалог, выписывают слова из обратного словаря(учебник 2 часть, стр. 180)

Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам.

Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач, используют его в практической деятельности

Записывают слова с заданной орфограммой. Объясняют, доказывают правильность написания слов с изученными орфограммами.

Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы и отчете о проделанной работе.

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Получают позитивный настрой от урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

формирование положительного отношения  к процессу познания;

Коммуникативные:

формирование  умения слушать и слышать.

Регулятивные:

- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Предметные: включение учащихся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные:  формирование начальных форм рефлексии;

Познавательные:

- самостоятельное  выделение нужных слов и формулирование правил

Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании падежных окончаний у имен существительных к ед.числе;

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:  развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования;

Регулятивные: освоение доступных способов       изучения   (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из учебной литературы; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

 Коммуникативные: умение слушать,    грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

Познавательные: самостоятельное  выделение  нужной информации;

развитие умения активно использовать   памятки и словари,

Предметные:  развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.

Личностные:

-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные:

умение работать с информацией,   развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности;

формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве. со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности. 



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
технологическая карта по русскому языку 5 класс

Автор: Шериева Людмила Адоловна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта русский язык 9 класс. Придаточные дополнительные"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_russkii_iazyk_9_klass_pridatochnye_dopolnitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "596196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640526305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс " Правописание слов"."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pravopisanie_slov"
    ["file_id"] => string(6) "628416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679841210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта на тему: Слова-названия предметов разного рода."
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_slova_nazvaniia_predmetov_raznogo_roda"
    ["file_id"] => string(6) "561615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603886772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока для надомного обучения"
    ["seo_title"] => string(56) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dlia_nadomnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "639095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698743732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства