kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Темиртауский профессионально – технический колледж»

План проведения открытого интегрированного занятия

по дисциплинам: электротехника и материаловедение

Тема занятия: «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»

Подготовили преподаватели:

Иванова С.В., Головко Н.Ю.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний студентов о свойствах металлов и сплавов, устройстве, принципе работы и назначению трансформатора.

Задачи:

·           Обучающая: повторить, обобщить, систематизировать знания студентов по вопросам свойств металлов и сплавов, об устройстве, принципе работы, применении трансформаторов при изучении дисциплин «Материаловедение», «Электротехника» применительно к квалификации «Машинист крана автомобильного».

·           Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, чувство толерантности и справедливости, формировать у студентов собственное отношение к своей значимости в образовательном процессе, «технический» стиль мышления, проводить рефлексию собственной деятельности.

  • Развивающая: развивать у студентов коммуникативную компетентность, познавательный интерес, умение логически мыслить, развивать умение анализировать, делать выводы.

Тип урока: ЗОСЗ (занятие обобщения и систематизации знаний).

МПС: информатика «Использование программ «АсtivInspire», «MovieMaker», «Prezi.com.», «Pazly», охрана труда «Электробезопасность», специальная технология «Работа с электрооборудованием», производственное обучение «Работа с электрооборудованием», общая биология «Биологическая роль металлов и  сплавов», казахский язык «Технические термины», русский язык «Техническая терминология».

ТСО: интерактивная доска, флипчарт «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы», лист оценки знаний, буклет «Свойства металлов», видеоматериал «Мультик об электричестве», презентации «Трансформатор», «Свойства металлов», викторины «Интеллектуальное казино», «Что? Где? Когда?», «Компетентный специалист», интерактивный кроссворд по электротехнике, OMS – модули «Свойства металлов».

Формирование ключевых компетенций:

  • Профессиональная: организация безопасной работы на рабочем месте.
  • Специальная: безопасное обслуживание оборудования, организация безопасной работы на предприятии.
  • Учебно-познавательная: переработка информации и ее использование для усвоения сведений о свойствах металлов и сплавов, устройстве и работе трансформаторов
  • Информационная: способность построения целостных, связных и логичных высказываний с грамотным использованием технических терминов, обработка информации.
  • Коммуникативная: умение взаимодействовать, слушать и слышать, уважать чужую точку зрения, аргументировать свою собственную точку зрения.

Ожидаемые результаты:       

  • Студенты должны  понимать: практическое значение трансформаторов, знаний о свойствах металлов и сплавов.
  • Студенты   должны иметь ценностные установки: уметь выбирать  целевые установки своих действий; владеть дополнительной информацией о работе и назначении трансформаторов, различных свойств металлов и сплавов.
  • Студенты должны уметь: определять свойства металлов и сплавов, применять полученные знания на рабочих местах.

Структура проведения занятия:

  1. Мобилизующее начало занятия (3  мин).

                  Постановка цели и задач занятия.

                  Знакомство со структурой занятия.

  1. Основная часть занятия (12 мин).
    • Актуализация,   коррекция знаний студентов.
    • Повторение и обобщение знаний (30 мин).
  2. Закрепление знаний (15 мин).
  3. Подведение итогов занятия (6 мин).
    • Обобщение и систематизация знаний.
    • Оценивание знаний.
  4. Рефлексия (2 мин).
    • Ожидаемые результаты.
  5. Домашнее задание (2 мин).

Ход проведения занятия

  1. Мобилизующее начало занятия.

Постановка цели и задач занятия.

Эпиграф занятия –

"Каждая наука вовсе не трудна и не тяжела, она напротив имеет обаяние для каждого человеческого ума - обаяние точности, полноты и системы".

Девиз занятия -  "Цели достигнет идущий".

Перевод на казахский язык  - "Iздегенi  максатына жетедi".

Перевод названия темы занятия с русского на казахский язык.

«Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы». «Металдардың құрамы және балқытылуы».

  1. Основная часть занятия.

Актуализация, коррекция знаний студентов.

  1. Игра «Да - Нет».

Примечание: Выберите верные утверждения.

Утверждения открываются при выборе анимационной цифры, правильные ответы спрятаны за картинкой.

1.Трансформатор был впервые применен Исааком Ньютоном.

2.Автотрансформаторы применяются для пуска мощных двигателей переменного тока, для ступенчатого регулирования напряжения электрических печей.

3.Усталость металла - технологическое свойство.

4.Обмотка, к которой подключаются потребители или линии передачи, ведущие к потребителям, называется вторичной обмоткой.

Правильные ответы: Да – 2, 4                                         Нет – 1, 3

Повторение и обобщение знаний.

2.2.  Задание «Вставьте пропущенные слова».

Примечание: используйте инструмент «Ручка», впишите пропущенные в тексте слова, затем, используя инструмент «Ластик», проверьте правильность ответа.

1. Электропроводность - способность металлов проводить электрический ток.

2. В трансформаторе используется явление взаимоиндукции.

3. Режим, при котором вторичная обмотка замкнута накоротко, называется коротким замыканием.

4. Способность металлов намагничиваться называется магнитными свойствами.

2.3.Интеллектуальное задание «Эрудит».

Примечание: дайте ответы на вопросы.

1.Можно ли электромагнитным краном переносить раскаленные стальные заготовки? – Нельзя, потому что при нагревании стали ее магнитные свойства уменьшаются. Раскаленная стальная заготовка очень слабо намагничивается и слабо притягивается электромагнитом.

2. Какая обмотка в трансформаторе является первичной? – Обмотка, которая подключается к источнику напряжения, называется первичной.

3. Каким способом отделить стальные опилки от медных? – Нужно подействовать на опилки магнитом: стальные опилки притянутся к магниту, медные – нет.

8. Какой буквой обозначается КПД трансформатора?- КПД трансформатора обозначается ŋ.

2.4.Задание «Что бы это значило?»

Как на электрических схемах изображаются: резистор, сопротивление, лампочка, выключатель, катушка, амперметр, вольтметр.

Примечание: соедините названия электрических приборов с их изображением на схемах. Для этого выберите Инструмент - Соединители, размер стрелки, цвет зеленый.

2.5.Задание «Важные свойства».

Примечание: Назовите свойства металлов, выберите Инструмент - произвольного выбора и вытяните рисунки из анимации электрической схемы, подставив к соответствующему свойству. При выборе свойств металлов можно их повторить.

Физические: металлический блеск, электропроводность, теплопроводность.

Химические: коррозионная стойкость, щелочестойкость, кислотостойкость.

Механические: твердость, прочность, пластичность.

Технологические: ковкость, жидкотекучесть, свариваемость.

2.6.Задание «Страна чудес».

Примечание: выберите номер вопроса, используя Инструмент – кости, число костей - 2 и вытяните мышью на страницу маркером номер вопроса. Правильный ответ выберите, кликнув ЛКМ по соответствующему свойству.

  • Анимационная пауза «Удивительный мир металлов».

Студентам предлагается просмотреть и проанализировать анимации «Металлы в нашей жизни», «Металлы в организме человека».

  1. Закрепление знаний.
  2. «Интеллектуальное казино».

3.1.          Викторина «Что? Где? Когда?».

3.2.          Викторина «Компетентный специалист».

3.3.          Просмотр видеофильм «Мультик об электричестве».

3.4.          Буклет «Свойства металлов».

3.5.          Интерактивный кроссворд по электротехнике.

3.6.          OMS – модули «Свойства металлов».

3.7.          Решите задачи.

1.Трансформатор понижает напряжение с 420 В до 60 В и содержит в первичной обмотке 140 витков (ω1).

Каков коэффициент трансформации? Сколько витков содержится во вторичной обмотке (ω2).

2.Трансформатор повышает напряжение с напряжения U1=220 В до напряжения U2=660 В и содержит в первичной обмотке 840 витков.

Каков коэффициент трансформации? Сколько витков содержится во вторичной обмотке?

3.8.          Резервное задание «Собрать пазлы».

3.9.     Резервное задание. Просмотр и обсуждение презентации «Металлы и неметаллы», выполненной на сайте Prezi.com.

3.10.      Резервное задание. Просмотр и обсуждение презентации «Трансформатор».

  1. . Подведение итогов занятия.

1. Ознакомление с буклетом «Свойства черных и цветных металлов».

2. Кроссворд по электротехнике.

o        Выводы по проведенному занятию.

  • Оценивание знаний; использование «Листов учета знаний».

      V.Рефлексия.

  •  Ожидаемые результаты.
  • Домашнее задание.

По электротехнике: М.И.Кузнецов "Основы электротехники"  § 82, с.211-220, § 83, с. 221-225, § 84, с.226-228.

Просмотр содержимого документа
«План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по учебной работе

Аскарова Б.К.

……………………………

Заместитель директора по УПР

Кушербаев Т.П.

……………………………

«….» …………. … 2016 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Методист колледжа

Нечаева О.В.


...................................

«….» ………… 2016 г.












МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГУ «ТЕМИРТАУСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








План проведения открытого интегрированного занятия по дисциплинам: электротехника и материаловедение



Тема занятия: «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы».







Подготовили преподаватели:

Иванова С.В., Головко Н.Ю.

Дата проведения: 15.11. 2015 г.












г.Темиртау

МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА ТИПА ЗАНЯТИЯ:


Тип занятия: ЗОСЗ (занятие обобщения и систематизации знаний)

Вид занятия: интегрированное, нетрадиционное с использованием инновационных педагогических технологий.

Данный тип и вид занятия выбраны преподавателями с целью повышения познавательного интереса, формирования у студентов возможности самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развития у студентов навыков и умений самостоятельности и саморазвития. Интерактивные задания служат лучшему выполнению поставленных целей занятия.

Такого рода занятия позволяют организовать эффективный образовательный процесс в ходе занятия, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений и способствуют развитию социокультурной компетенции студентов.


МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ:

Группа МАК-2015 выбрана преподавателями потому, что студенты заинтересованы в овладении выбранной специальностью, получении новых знаний, применении их в нестандартных, производственных ситуациях, в условиях производства.



ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:

Дисциплина «Электротехника».

№ занятий 35-36 – «Понятие о цифровых измерительных приборах. Цифровые многопредельные приборы постоянного и переменного тока».

№ занятий 37-38 – «Назначение, устройство и принцип действия трансформатора. Автотрансформаторы».

№ занятий 39-40 – «Принцип действия и устройство электрических машин. Электрические машины постоянного и переменного тока».

Дисциплина «Материаловедение».

Раздел № 1 «Основные сведения о металлах и сплавах».

№ занятий 5-6 - «Общие сведения о металлах и сплавах». Способы определения структуры металла шва. Макро- и микроанализ.

№№ занятий 7-16 – «Классификация свойств металлов. Физические и химические свойства металлов. Механические свойства металлов. Химические свойства металлов. Технологические свойства. Технологические пробы».

Раздел № 2 «Железоуглеродистые сплавы». №№ занятий 17-18 – Чугуны. Характеристика, виды, свойства, применение чугунов. Производство чугунов.

№ занятий 19-20 - Стали. Виды сталей. Характеристика, производство сталей.











Тема занятия: «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний студентов о свойствах металлов и сплавов, устройстве, принципе работы и назначению трансформатора.

Задачи:

  • Обучающая: повторить, обобщить, систематизировать знания студентов по вопросам свойств металлов и сплавов, об устройстве, принципе работы, применении трансформаторов при изучении дисциплин «Материаловедение», «Электротехника» применительно к квалификации «Машинист крана автомобильного».

  • Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, чувство толерантности и справедливости, формировать у студентов собственное отношение к своей значимости в образовательном процессе, «технический» стиль мышления, проводить рефлексию собственной деятельности.

  • Развивающая: развивать у студентов коммуникативную компетентность, познавательный интерес, умение логически мыслить, развивать умение анализировать, делать выводы.

Тип урока: ЗОСЗ (занятие обобщения и систематизации знаний).

МПС: информатика «Использование программ «АсtivInspire», «MovieMaker», «Prezi.com.», «Pazly», охрана труда «Электробезопасность», специальная технология «Работа с электрооборудованием», производственное обучение «Работа с электрооборудованием», общая биология «Биологическая роль металлов и сплавов», казахский язык «Технические термины», русский язык «Техническая терминология».

ТСО: интерактивная доска, флипчарт «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы», лист оценки знаний, буклет «Свойства металлов», видеоматериал «Мультик об электричестве», презентации «Трансформатор», «Свойства металлов», викторины «Интеллектуальное казино», «Что? Где? Когда?», «Компетентный специалист», интерактивный кроссворд по электротехнике, OMS – модули «Свойства металлов».

Формирование ключевых компетенций:

  • Профессиональная: организация безопасной работы на рабочем месте.

  • Специальная: безопасное обслуживание оборудования, организация безопасной работы на предприятии.

  • Учебно-познавательная: переработка информации и ее использование для усвоения сведений о свойствах металлов и сплавов, устройстве и работе трансформаторов

  • Информационная: способность построения целостных, связных и логичных высказываний с грамотным использованием технических терминов, обработка информации.

  • Коммуникативная: умение взаимодействовать, слушать и слышать, уважать чужую точку зрения, аргументировать свою собственную точку зрения.

Ожидаемые результаты:       

  • Студенты должны  понимать: практическое значение трансформаторов, знаний о свойствах металлов и сплавов.

  • Студенты   должны иметь ценностные установки: уметь выбирать  целевые установки своих действий; владеть дополнительной информацией о работе и назначении трансформаторов, различных свойств металлов и сплавов.

  • Студенты должны уметь: определять свойства металлов и сплавов, применять полученные знания на рабочих местах.

Основные понятия:                                                         

Свойства металлов и сплавов; трансформаторы.


Структура проведения занятия:


  1. Мобилизующее начало занятия (3 мин).

Постановка цели и задач занятия.

Знакомство со структурой занятия.

  1. Основная часть занятия (12 мин).

  • Актуализация, коррекция знаний студентов.

  • Повторение и обобщение знаний (30 мин).

  1. Закрепление знаний (15 мин).

  2. Подведение итогов занятия (6 мин).

  • Обобщение и систематизация знаний.

  • Оценивание знаний.

  1. Рефлексия (2 мин).

  • Ожидаемые результаты.

  1. Домашнее задание (2 мин).


Ход проведения занятия:


  1. Мобилизующее начало занятия.

Постановка цели и задач занятия.

Эпиграф занятия –

"Каждая наука вовсе не трудна и не тяжела, она напротив имеет обаяние для каждого человеческого ума - обаяние точности, полноты и системы".


Девиз занятия - "Цели достигнет идущий".

Перевод на казахский язык - "Iздегенi  максатына жетедi".


Перевод названия темы занятия с русского на казахский язык.


«Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы».

«Металдардың құрамы және балқытылуы».


  1. Основная часть занятия.

Актуализация, коррекция знаний студентов.

    1. Игра «Да - Нет».

Примечание: Выберите верные утверждения.

Утверждения открываются при выборе анимационной цифры, правильные ответы спрятаны за картинкой.


1.Трансформатор был впервые применен Исааком Ньютоном.

2.Автотрансформаторы применяются для пуска мощных двигателей переменного тока, для ступенчатого регулирования напряжения электрических печей.

3.Усталость металла - технологическое свойство.

4.Обмотка, к которой подключаются потребители или линии передачи, ведущие к потребителям, называется вторичной обмоткой.

5.Способность расплавленного металла заполнять форму называется жидкотекучестью.

6.Твердость металла – это механическое свойство.

7.Сердечник трансформатора выполняется из трансформаторной стали.

8.Единица измерения мощности – ампер.

9.Коэффициент трансформации обозначается буквой А.

10.Удельным весом называется отношение веса вещества к его объему.


Правильные ответы: Да – 2, 4, 5, 6, 7; 10.

Нет – 1, 3, 8, 9


Повторение и обобщение знаний.

    1. Задание «Вставьте пропущенные слова».

Примечание: используйте инструмент «Ручка», впишите пропущенные в тексте слова, затем, используя инструмент «Ластик», проверьте правильность ответа.


1. Электропроводность - способность металлов проводить электрический ток.

2. В трансформаторе используется явление взаимоиндукции.

3. Режим, при котором вторичная обмотка замкнута накоротко, называется коротким замыканием.

4. Способность металлов намагничиваться называется магнитными свойствами.

5. Специальное соединение оборудования с землей называется заземлением.

6. Обмотки трансформатора соединены параллельно.

7. Способность нагретого металла увеличивать свои размеры тепловое расширение.


    1. Интеллектуальное задание «Эрудит».

Примечание: дайте ответы на вопросы.


1.Почему в электрических лампах нить накала делается из вольфрама, а в плавких электрических предохранителях используется обычно свинцовая проволочка? - При включении лампы накаливания нить накала нагревает­ся до высокой температуры и излучает энергию, часть которой воспринимается глазом в виде света. Причем, чем выше температура нити накала, тем большая часть излучаемой ею энергии отдается в виде света. Поэтому нити накала элек­трических ламп делают обычно из самого тугоплавкого металла — вольфрама. Вольфрамовая нить нормальной осветительной лампы накаливания в рабочем со­стоянии нагревается до температуры 2400—2900 К.

В плавком предохранителе тепловое действие тока используется для защиты электрических установок от токов коротких замыканий и перегрузок. Если ток в электрической цепи превысит величину, на которую данная цепь рассчитана, плавкая вставка (проволочка или пластинка) предохранителя должна мгновен­но расплавиться и разомкнуть цепь. Поэтому плавкие вставки предохранителей желательно делать из легкоплавких металлов (свинца, цинка).


2. Каково назначение силовых трансформаторов? – Силовые трансформаторы – устройства, предназначенные для повышения или понижения напряжения.

3. Из какого материала выполняется сердечник трансформатора? – Сердечник трансформатора выполняется из трансформаторной стали.


4. Почему провода, подводящие ток к электроплитке, разогреваются намного слабее спирали электроплитки? – Потому что провода изготавливаются из материалов, обладающих низким удельным электросопротивлением (медь, алюминий), а спираль – из материалов с высоким удельным электросопротивлением (нихромы).

5. Можно ли электромагнитным краном переносить раскаленные стальные заготовки? – Нельзя, потому что при нагревании стали ее магнитные свойства уменьшаются. Раскаленная стальная заготовка очень слабо намагничивается и слабо притягивается электромагнитом.


6. Какая обмотка в трансформаторе является первичной? – Обмотка, которая подключается к источнику напряжения, называется первичной.


7. Каким способом отделить стальные опилки от медных? – Нужно подействовать на опилки магнитом: стальные опилки притянутся к магниту, медные – нет.


8. Какой буквой обозначается КПД трансформатора?- КПД трансформатора обозначается ŋ.


    1. Задание «Что бы это значило?»

Как на электрических схемах изображаются: резистор, сопротивление, лампочка, выключатель, катушка, амперметр, вольтметр.

Примечание: соедините названия электрических приборов с их изображением на схемах. Для этого выберите Инструмент - Соединители, размер стрелки, цвет зеленый.


- резистор - сопротивление - лампочка - выключатель - катушка - амперметр - вольтметр


    1. Задание «Важные свойства».

Примечание: Назовите свойства металлов, выберите Инструмент - произвольного выбора и вытяните рисунки из анимации электрической схемы, подставив к соответствующему свойству. При выборе свойств металлов можно их повторить.


Физические: металлический блеск, электропроводность, теплопроводность.

Химические: коррозионная стойкость, щелочестойкость, кислотостойкость.

Механические: твердость, прочность, пластичность.

Технологические: ковкость, жидкотекучесть, свариваемость.


    1. Задание «Страна чудес».

Примечание: выберите номер вопроса, используя Инструмент – кости, число костей - 2 и вытяните мышью на страницу маркером номер вопроса. Правильный ответ выберите, кликнув ЛКМ по соответствующему свойству.


  • Анимационная пауза «Удивительный мир металлов».

Студентам предлагается просмотреть и проанализировать анимации «Металлы в нашей жизни», «Металлы в организме человека».


  1. Закрепление знаний.

  • «Интеллектуальное казино».

    1. Викторина «Что? Где? Когда?».

    2. Викторина «Компетентный специалист».

    3. Просмотр видеофильм «Мультик об электричестве».

    4. Буклет «Свойства металлов».

    5. Интерактивный кроссворд по электротехнике.

    6. OMS – модули «Свойства металлов».

    7. Решите задачи.

1.Трансформатор понижает напряжение с 420 В до 60 В и содержит в первичной обмотке 140 витков (ω1).

Каков коэффициент трансформации? Сколько витков содержится во вторичной обмотке (ω2).

2.Трансформатор повышает напряжение с напряжения U1=220 В до напряжения U2=660 В и содержит в первичной обмотке 840 витков.

Каков коэффициент трансформации? Сколько витков содержится во вторичной обмотке?

    1. Резервное задание «Собрать пазлы».

    2. Резервное задание. Просмотр и обсуждение презентации «Металлы и неметаллы», выполненной на сайте Prezi.com.

    3. Резервное задание. Просмотр и обсуждение презентации «Трансформатор».


IV. Подведение итогов занятия.

1. Ознакомление с буклетом «Свойства черных и цветных металлов».

2. Кроссворд по электротехнике.


  • Выводы по проведенному занятию.

  • Металлы и сплавы различаются по физическим, химическим, механическим и технологическим свойствам.

  • Свойства металлов широко используются в производстве.

  • Трансформатор применяется для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты.

  • Чтобы работать с электрическими схемами, нужно знать условное обозначение электрических приборов.

  • Для безопасной работы нужно четко знать безопасные величины напряжения и силы тока.

  • Наряду с трансформаторами применяются автотрансформаторы, имеющие одну обмотку на фазу.


  • Оценивание знаний; использование «Листов учета знаний».


V.Рефлексия.

  • Ожидаемые результаты.

    1. Домашнее задание.

По электротехнике: М.И.Кузнецов "Основы электротехники"  § 82, с.211-220, § 83, с. 221-225, § 84, с.226-228.

По материаловедению: Мускат Л.В. "Материаловедение" § 1, 4, с.7-14; §7-9, с.17-35.







13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Головко Наталия Юрьевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355492

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства