Технологическая карта урока русского языка «Буквы Е - И в корнях с чередованием"
Технологическая карта урока русского языка «Буквы Е - И в корнях с чередованием"
Данный материал изучается в теме "Глагол". Разработка урока соответствует требованиям ФГОС. Для того сформулировать тему урока использую игру "Четвертый лишний". Учащиеся работают в парах на этапе осноения нового материала.Чтобы легче запомнили дети правила написания слов с чередованием в корне, можно использовать стихотворение в качестве закрепления. Для закрепления нового материала было дано творческое задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка «Буквы Е - И в корнях с чередованием" »
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Учитель: Югова Людмила Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Григорьевская СОШ, Нытвенского района, Пермского края.
УМК: учебник, Ладыженской Т.М, М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой « Русский язык» 5 кл.
Тема урока: «Буквы Е - И в корнях с чередованием.
Класс: 5
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: научить писать слова с чередующимися гласными в корнях.
Формы организации работы: фронтальная,работа в группах, индивидуальная.
Технологии, методы, приемы: технологиякритического мышления, технология коллективно-взаимного обучения, технология дифференцированного обучения, индивидуальная работа.
Планируемы результаты:
предметные: сформировать оснвные навыки правописания слов с чередующимися гласными.
метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с таблицей
личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы, совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(УУД)
Ресурсы
Мотивация
(5 мин.)
Предлагает игру «Четвертый - лишний» (см. приложение 1)
На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.
Что может объединять эти слова? ( – «Буквы Е И в корнях с чередованием»)
Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - избирать, 2 ряд - изберу, 3 ряд - зажигать).
Познавательные,
коммуникативные
Приложение №1.
II.Осмысление учебных задач (5 мин.)
Предлагает поработь в парах и ответить на вопрос «Почему в словах родственных пишутся разные буквы в корне?»
Работа в парах.
.
Совместно с учителем формулируют цель урока
Регулятивные, познавательные
Работа с учебником стр.124( материал для наблюдения)
III.Открытие нового знания
IV.Закрепление знаний и способов действий.
Организует работу учащихся, координирует деятельность учащихся; при необходимости оказывает помощь.
Формулирует задания и контролирует их выполнение
Учитель обобщает, уточняет
Чередование Е –И в корнях бер-бир
дер – дир
мер – мир
пер пир
тер- тир
.Для этих корней действует правило: если - А- стоит за корнем, в корне пишем только И.
Придумать 4 предложения с чередующимися гласными в корнях.
Работают в группах ( вывод правила правописания глаголов с чередующимися гласными Е –И)
Выполняют задания .Упр.646,647
Упр.648 выполняют на доске(3 человека)Выполняют задания к упражнению.
заучить стишок Если после корня – А, В корне будет И всегда!
Вот пример запоминай:
«Ноги вытер? – Вытирай!»
V Рефлексия (5 мин.)
Организует рефлексию
Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха»
регулятивные
VI. Домашнее задание
Прочитать параграф 112, Упр.649
Приложение 1. «Четвертый - лишний»
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Пол-жение
Предл-жеие
Водор-сли
Сл-гаемое
Прил-гательное
Предл-жене
Р-стение
Р-стет
Выр-сту
Изб-рать
Изб-ру
Заж-гать
К тесту № 1 Говоря сегодня о требованиях к современному к уроку, надо каждому учителю стараться работать по- новому, чтобы дети добывали новые знания сами, решая проблему, т. е. делая небольшие открытия, надо использовать метод проектной деятельности. Важно, чтобы на каждом уроке ребенок мог отметить свое продвижение, т.е. рефлексировать. Современный урок – это развитие личностных, предметных и метапредметных умений. Задача учителя создать благоприятный климат для решения проблемной ситуации, то есть он организатор , а не информатор.