kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по репродукции К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень". В данной разработке описаны цели урока, этапы, подробно охарактеризована деятельность учителя и учеников.

Цель: разивать умение воспринимать картинку описательного характера и создавать по ней текст ; обогащение лексического характера; научить понимать и ценить искусство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. 3 класс »

Тема. Сочинение по сюжетным картинкам

Цели:

  • учить писать сочинения по сюжетным картинкам;

  • создать условия по развитию логически связной и богатой синонимами речи учащихся, составлять предложения, богатые эпитетами, сравнениями;

  • прививать интерес к предмету через творческую работу над сочинением.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У. Проверьте на столах наличие тетрадей, ручек, предметных картинок. Успокойтесь, тихо садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа, сочинение.

Сегодня мы будем писать с вами сочинение по сюжетным картинкам.

Слайд № 1

1. Восстановление последовательности событий.

Слайд 2

У. У вас на столах и на слайде сюжетные картинки. Самостоятельно рассмотрите картинки, разложите их в правильной последовательности.

Д. Раскладывают картинки в нужной последовательности.

У. Первой будет какая картинка? Второй - ? Третьей - ? Четвертая картинка - ? Обоснуйте свои ответы.

Д. Отвечают и обосновывают свой ответ.

У. Какова же тема данной серии сюжетных картинок?

Д. Тема сюжетных картинок – превращение зонта в гнездо для воронят.

У. О чем мы будем писать в нашем сочинении? Какова его будет тема?

Д. В сочинении мы будем писать о том, как девочка пошла погулять в дождливую погоду. Вдруг налетел ветер и вырвал зонт. Ворона увидела зонт, подхватила его и соорудила из него гнездо для своих деток.

2. Выбор заголовка сочинения.

У. Давайте озаглавим наше сочинение. Перед вами три заголовка. (Учитель зачитывает.)

Слайд № 3

Как зонт превратился в гнездо.

Зонт-гнездо.

Необычное гнездо для воронят.

У. Какой заголовок наиболее удачный? Обоснуйте свой выбор.

Д. Выбирают заголовок и обосновывают свой выбор.

У. Итак, большинство из вас выбрали заголовок «Как зонт превратился в гнездо». Посередине тетради запишите этот заголовок.

Слайд 4

Д. Записывают.

3. Беседа по картинкам.

У. Рассмотрите 1 картинку и составьте по ней рассказ. Не забудьте дать имя девочке. (Далее дети составляют рассказ по каждой картинке.)

Слайд 2

Если класс слабый и не сможет составить рассказ по каждой картинке, то тогда организуется беседа по каждой картинке.

Вопросы по 1 картинке:

  • Какая была погода?

  • Кто изображен на картинке? Давайте дадим имя девочке.

  • Куда могла отправиться Ксюша?

Вопросы по 2 картинке:

  • Как вдруг изменилась погода?

  • Что случилось с зонтом?

  • Ксюша смогла догнать зонт?

Вопросы по 3 картинке:

  • Кто пролетал мимо?

  • Что увидела ворона?

  • Зонт что делал в воздухе?

  • Что сделала птица?

Вопросы по 4 картинке:

  • Как ворона приспособила зонт?

  • Чтобы у вороны получилось уютное гнездышко, что она натаскала в него?

  • Кто в гнезде вывелся весной?

  • Почему на картинке воронята изображены с открытыми клювиками?

  • Как ворона кормит своих детей?

Вопросы для заключения:

  • Чем стал зонтик для семейства вороны?

  • Можно ли это семейство назвать счастливым?

4. Составление плана сочинения.

У. Придумаем заголовки к каждой картинке, у нас получится план сочинения. Сочинение, как правило, должно состоять из вступления, основной части и заключения.

Слайд № 5

У. Какая картинка относится к вступлению?

Д. Первая.

У. Как озаглавим первую картинку?

Д. Прогулка под дождем. (Могут быть разные варианты ответов.)

У. Какие картинки относятся к основной части?

Д. Вторая, третья и четвертая.

У. Как озаглавим вторую картинку?

Д. Разбойник - ветер унес зонт. (Могут быть разные варианты ответов.)

У. Придумайте название третьей картинке.

Д. Счастливая находка вороны. (Могут быть разные варианты ответов.)

У. Ваши названия четвертой картинки.

Д. Появление птенцов. (Могут быть разные варианты ответов.)

У. Как назовем заключение?

Д. Новый домик для счастливого семейства. (Могут быть разные варианты ответов.)

У. Итак, у вас были разные предложения по озаглавливанию картинок. Предлагаю такой вариант, и это будет план нашего сочинения.

Слайд № 6 (рядом на доске на бумажном носителе)

5. Словарно-орфографическая работа.

У. Чтобы написать сочинение, нам необходимо поработать над словарем. Выполним следующие задания:

Слайд 7, 8, 9

Задание 1: замените слова девочка, соорудить, превратиться близкими по смыслу словами.

Девочка – она, Ксюша.

Соорудить – смастерить.

Превратиться – получиться.

Задание 2: подбери как можно больше имён прилагательных к словам погода, ветер, гнездо, птенцы.

Погода – дождливая, пасмурная.

Ветер – сильный, стремительный, холодный.

Гнездо – уютное, большое.

Птенцы – горластые, замечательные, прожорливые.

Задание 3: составьте из слов каждой строчки предложения.

• налетел, выхватил, из, его, зонт, рук, девочки, ветер, вдруг, и, ввысь, помчал

• лапами, за, уцепилась, него, птица

• смастерила, из, уютное, ворона, зонтика, гнёздышко

Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь.

Птица уцепилась за него лапами.

Ворона смастерила из зонтика уютное гнездышко.

Задание 4: скажите по-другому.

Стояла дождливая погода. - Стояла дождливая пасмурная погода.

Зонтик стал новым домиком для ворон. – Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

6. Предварительное рассказывание вариантов текста предстоящего сочинения.

У. Составим вариант текста сочинения, опираясь на план и опорные слова.

Слайд 10 + текстовой план на доске

По первому пункту.

Стояла дождливая пасмурная погода. Ксюше не сиделось дома. Она взяла большой зонт и вышла прогуляться.

По второму пункту.

Погода ухудшилась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь. Ксюша так и не смогла догнать зонт.

Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, который кружился в воздухе. Птица уцепилась за него лапами и втащила на дерево.

Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись замечательные горластые воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков.

По третьему пункту.

Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

У. Каждый пункт сочинения должен начинаться?

Д. С красной строки.

7. Самостоятельное составление текста сочинения.

У. Составьте текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

Слайд 10 (на доске текстовой вариант плана)

8. Проверка детьми своих работ.

У. Проверьте свои работы.

Д. Поверяют.

У. Давайте прослушаем одно из сочинений.

Образец сочинения.

Как зонт превратился в гнездо.

Стояла дождливая пасмурная погода. Ксюше не сиделось дома. Она взяла большой зонт и вышла прогуляться.

Погода ухудшилась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь. Ксюша так и не смогла догнать зонт.

Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, который кружился в воздухе. Птица уцепилась за него лапами и втащила на дерево.

Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись замечательные горластые воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков.

Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс

Автор: Фисенко Татьяна Ильинична

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологическая карта урока русского языка по учебнику  «Русский язык.  2 класс».  Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-uchiebniku-russkii-iazyk-2-klass-avtory-l-f-klimanova-t-v-babushkina-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "161282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства