kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме " Предложения с прямой речью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Предложения с прямой речью" разработана в соответствии с ФГОС. Предложенный вариант технологической карты урока соответствует рабочей программе по предмету под редакцией Т.А. Ладыженской, отражает цели, задачи урока, основные элементы его, формы организации учебно-познавательной деятельности, а также активные методы и приемы обучения, используемые при формировании УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме " Предложения с прямой речью"»

Технологическая карта урока с использованием активных методов обучения

Предмет ____Русский язык_____________________________________________ Класс _______________5________________________

Автор УМК Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцова и другие

Тема урока Предложения с прямой речью.

Тип урока урок открытия нового знания

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)


Различать понятия «прямая речь» и «слова автора»; распознавать интонацию при произнесении слов автора после прямой речи и перед ней; владеть опознавательным признаком для употребления знаков препинания при прямой речи; правилами постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора и перед словами автора; схемами предложений с прямой речью. Разграничивать прямую речь и слова автора; правильно произносить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; с опорой на опознавательный признак находить места употребления знаков препинания; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью.

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные

определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные

ориентироваться в своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.


Основные понятия

Прямая речь, слова автора, знаки препинания в предложениях с прямой речью, схема предложений с прямой речью, интонация.

Организация пространства



Межпредметные связи


Формы работы

Ресурсы


Литературное чтение

Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.



Учебник М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская «Русский язык 5 кл», Москва, «Просвещение», 2015г

Проектор, экран, презентация, компьютер, тестовые карточки, опорные схемы.

физкультминутка



Основные этапы занятия


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии,

формы

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Приветственное слово учителя. Создание эмоционального настроя на работу: «Была бы охота — заладится любая работа». Как называется жанр высказывания, приведенного мною в качестве эпиграфа к уроку? (пословица)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопрос, строят понятное для партнёра высказывание.

Фронтальная, индивидульная.

Коммуникативные, личностные

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Повторение теории по теме «Синтаксис и пунктуация»:

  • Как называется тема, которую мы заканчиваем изучать?

  • Что изучает синтаксис? Пунктуация?

  • Что вы знаете и можете рассказать о предложении?

Сегодня на уроке мы продолжим работать над предложением. Оформите запись в тетради даты и вида работы. Обратимся к презентации: чтобы узнать, над чем нам предстоит работать необходимо решить лингвистические задачи, если на вопрос отвечаем правильно — открывается буква в новой теме. (ответы на вопросы позволят учащимся сформулировать тему урока) Что мы повторили, благодаря представленным на слайдах презентации?


Отвечают на вопросы, строят понятные для партнёра высказывания, смотрят презентацию, решают лингвистические задачи, воспринимают информацию, осваивают лингвистические термины.

Фронтальная, индивидульная, игровая ситуация

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения языковых задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3

Постановка проблемы, учебной задачи

Итак, тема сегодняшнего урока: Прямая речь. Ранее я говорила, что мы продолжим работать над предложением. Уточните тему урока. Запишите в тетрадь.

Что известно вам о предложениях с прямой речью? Из каких частей состоит предложение с прямой речью?

Как вы думаете, на какой главный вопрос мы должны будем ответить на этом уроке? (Что такое предложение с прямой речью?)

Посмотрите на следующий слайд презентации, сможете записать это предложе­ние, оформив как прямую речь? В чем затруднение?

Что нам делать?

Какова же цель нашего урока?




Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Индивидуальная, групповая, создание проблемной ситуации

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; регулятивные: осознают недостаточность своих знаний; коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

4

Открытие детьми нового знания.

Работа в группах:

1.Работа с учебником стр. 98 – 99 по вопросам

1. Что называют прямой речью? Какой буквой она обозначается в схеме? (стр. 98)

2. Из скольких частей состоит предложение с прямой речью? Как они называются?

3.Какое место может занимать прямая речь по отношению к словам автора?

4. Начертите схемы предложений с прямой речью, чтобы она занимала место до и после слов автора. С какой буквы всегда пишется прямая речь?

5. Обратите внимание, какой знак ставится вместо точки после прямой речи.(стр. 99)

2.Результат: схемы предложений с прямой речью. (самопроверка по слайду презентации)

3.Отчет команд, корректировка.

Формулируют собственные мысли, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Индивидуальная, групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания; регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану; коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебных задач

5

Первичное закрепление во внешней речи.








Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

1. Объединитесь в группы по 4 человека и выполните задания на карточке 1, которую получили.

Карточка 1

Задания: прочти предложения, из какого произведения взяты предложения, кто автор? Как называются такие предложения? Найди слова автора и прямую речь, обрати внимание на знаки препинания, докажи правильность их постановки, обоснуй своё мнение с помощью изученных схем.

И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».

«Как обидно!» — Королевич отвечал.

Привздохнув, произнесла: «Как же долго я спала!»

Зеркальце в ответ: «А царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее».

«Постой, бабушка, постой немножко, — ей кричит она в окошко.

2. Работа в парах.

Исправь ошибки в предложениях на слайде презентации, запиши исправленный вариант (взаимопроверка в парах по следующему слайду)

Отвечают на вопросы, составляют план работы над заданиями, записывают предложения, выполняют задания, выполняют проверку работ по слайду

Фронтальная, групповая

Личностные: приобретают новые знания, совершенствуют умения; познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в учебнике; регулятивные: контролируют учебные действия, допущенные ошибки, осознают правило и используют его в решении учебной задачи; коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в арах и рабочих группах, задают вопросы для уточнения последовательности работы.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельное выполнение упражнения 249 (по вариантам предл-я 2,4,6-1 вар-т; 3,5,7-2 вар-т) Списать предложения в тетрадь, составить к ним схемы.

Контролирует правильность выполнения упражнения

Принимают участие в работе, выполняют задания упражнения

Индивидуальная, групповая

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы; регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления; коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7

Включение в систему знаний и повторение.

Устно составьте два предложения с прямой речью по схемам, где слова автора стоят вначале, а затем после прямой речи.(упр.247)

Какую цель мы ставили в начале нашего урока? Достигли ли мы её? Объективный ответ на эти вопросы даст выполнение теста презентации, внимание на слайд:

Продолжи предложения:

Прямая речь – это слова ________ , передаваемые от его лица.

В предложениях с прямой речью различают слова автора и ___________.

Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы. Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с _____ буквы, перед ними ставятся ____ и _____. Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится ___________ .


Самооценивание, анализ своей работы. Оценки

Моделируют предложения, отвечают на вопросы, решают тест.

Индивидуальная, групповая

Личностные: понимают, в чём значение знаний для человека; познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки; коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

8

Рефлексия. (Э, Д, Р)

Организует рефлексию.

Материал урока мне был…

Мне больше всего удалось…

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понимаю, как мне пригодятся полученные знания,

Организует самооценку учебной деятельности.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.


Коммуникативные, личностные

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме " Предложения с прямой речью"

Автор: Уракова Наталья Николаевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью»"
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "333743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465478387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по теме "Знаки препинания в прямой речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapotiemieznakipriepinaniiavpriamoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449995917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "162726"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422383192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства