kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепит знания учащихся по теме "Прямая речь". Нацелен на формирование культуры речи учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью»»

Технологическая карта урока русского языка

Учитель начальных классов МОУСОШ№8 г. Каменки Пензенской области Худова Ольга Викторовна.

Урок проведен 19 ноября 2015г.


Предмет

Русский язык

Класс

4

Тема

«Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

Тип урока

Закрепление знаний

Технологии постороения урока

Технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений. 


Цели


1.Проверить знания по теме: “Прямая речь”.

2.Закрепить и скорректировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания. Закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью.

3.Воспитывать культуру учебной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

-знать что такое прямая речь.

- уметь распознавать предложения с прямой речью

-уметь расставлять знаки в предложениях с прямой речью

-уметь составлять схему к предложениям с прямой речью.

Основные понятия

Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью, схема предложений с прямой речью, интонация.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык», Л.Ю Комиссарова «Дидактический материал (упражнения)»

Проектор, экран, презентация, ноутбук, тестовые карточки, опорные схемы.

Электронная физкультминутка Королёвой И. Н. учителя начальных классов МОУ СОШ №2 г. Нефтекумск (источник http://www.rusedu.ru/ )

Организация пространства

Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.


Интернет-ресурсы

http://rusedu.ru/, http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, http://www.nachalka.com/, http://www.uroki.net/docnach.htm, http://www.proshkolu.ru/

http//aida.ucoz.ru, http://literatura5.narod.ru/pushkin5.html, blestki.com, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola-

http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php.

Аннотация

Данный урок проведен в 4 классе по УМК "Школа 2100". Урок с презентацией.
Содержит интересный и познавательный материал по теме.
В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД.







Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная







Дидактический материал: карточки с заданиями.


Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор

Интерактивная доска


Наглядный материал: презентация, карточки с заданиями, схемы предложений с прямой речью.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Постановка учебной проблемы

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование темы, цели урока


Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Работа по теме урока (закрепление ранее полученных знаний)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Контролирующее задание

Контроль уровня знаний учащихся по теме урока.



Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.



Технология изучения



Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД


I.Организационный момент.

Цель:

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

- Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. (Дети поднимают «личико»)

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания


(Коммуникативные УУД)


II. Актуализация опорных знаний.


Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку.

Объясняют, пунктуацию в данном предложении.

Активизирует внимание учащихся, побуждает к использованию полученных на предыдущих уроках знаний.


-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Прочитайте предложение на слайде

(Слайд 1)

-Расставьте знаки препинания, запишите и составьте схему. (Один ученик работает у доски)

-Проверяем (Слайд 2)


III. Формулирование темы урока, постановка цели

Цель:

-организовать формулировку темы урока детьми;

-организовать постановку цели урока детьми.

Формулируют тему урока.

Составляют план урока.

-На уроке сегодня повторим свои знания по теме “Прямая речь”, вспомним, как построены предложения с прямой речью, будем учиться составлять предложения и схемы предложений с прямой речью, самое важное – повторим знаки препинания при прямой речи до и после слов автора.


Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

-Что мы повторили? Какой будет тема урока? (ответы детей)(Слайд3)




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

IV. Работа по теме урока.


Цель:

-Закрепить правописания предложений с прямой речью.

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.































Выполняют упражнение. Вставляют пропущенные буквы (подбирают проверочные слова), расставляют недостающие знаки препинания, составляют схему предложения.


Выполняют физкультминутку

Организует фронтальный опрос

































Осуществляет:

-индивидуальный контроль;

-выборочный контроль.


Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:

1) Что такое прямая речь?(ответы детей Слайд 4)

2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (ответы детей Слайд 5)

3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? (ответы детей Слайд 6)


4) Как пишется прямая речь? (ответы детей Слайд 5)


Работа с учебником

Теоретический материал повторили, теперь перейдем к практике.

-Открываем дидактический материал на стр.28 упр.50


-Прочитайте задание

-Что будете делать? (ответы детей)






















Физкультминутка

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. (Познавательные УУД)




















Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)


V. Контролирующее задание

Цели:

-организовать фронтальную работу.

-проверить знания учащихся по теме урока



Работают фронтально.


Выполняют задания по карточкам.


















Работают в парах, проверяют и оценивают.


Называют правило, на которое опирались при выполнении задания










Читают предложения по ролям. (Работают в парах)

Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу.

(постановка,

цели и план действий);
















Организует взаимопроверку по эталону.









Организует

оценочные высказывания учащихся.


-У вас на столе лежат карточки со схемами.

-В предложениях на слайде расставьте знаки препинания, впишите номер предложения под нужной схемой. (Слайд 10)

А: «П».

А: «П?»

«П», - а.

«П?» - а.

«П!» - а.









-Поменяйтесь тестами проверьте работу по слайду, поставьте оценку. (Слайд 11).

-Если все правильно 5

-Одна ошибка 4

-Две ошибки 3

-На какие правила, вы опирались при выполнении задания? (ответы детей)



Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).





















VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. (3 мин)

Цели:

- подвести итог проделанной работе на уроке

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Отвечают на вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся

на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какие задачи ставили? Достигли цели?


- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.




Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

VII.Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневниках

Дает:

-комментарий к домашнему заданию









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Худова Ольга Викторовна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с прямой речью""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_znaki_prepinaniia_v_pr"
    ["file_id"] => string(6) "555515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597038400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_znaki_prepinaniia_v_predl"
    ["file_id"] => string(6) "515138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560856746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по теме "Знаки препинания в прямой речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapotiemieznakipriepinaniiavpriamoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449995917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства