Предмет | Русский язык |
Класс | 4 |
Тема | «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью» |
Тип урока | Закрепление знаний |
Технологии постороения урока | Технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений. |
Цели | 1.Проверить знания по теме: “Прямая речь”. 2.Закрепить и скорректировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания. Закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью. 3.Воспитывать культуру учебной деятельности. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД). Предметные: -знать что такое прямая речь. - уметь распознавать предложения с прямой речью -уметь расставлять знаки в предложениях с прямой речью -уметь составлять схему к предложениям с прямой речью. |
Основные понятия | Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью, схема предложений с прямой речью, интонация. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык», Л.Ю Комиссарова «Дидактический материал (упражнения)» Проектор, экран, презентация, ноутбук, тестовые карточки, опорные схемы. Электронная физкультминутка Королёвой И. Н. учителя начальных классов МОУ СОШ №2 г. Нефтекумск (источник http://www.rusedu.ru/ ) |
Организация пространства | Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах. |
Интернет-ресурсы | http://rusedu.ru/, http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, http://www.nachalka.com/, http://www.uroki.net/docnach.htm, http://www.proshkolu.ru/ http//aida.ucoz.ru, http://literatura5.narod.ru/pushkin5.html, blestki.com, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola- http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php. |
Аннотация | Данный урок проведен в 4 классе по УМК "Школа 2100". Урок с презентацией. Содержит интересный и познавательный материал по теме. В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД. |
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений Постановка учебной проблемы | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование темы, цели урока | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач |
Работа по теме урока (закрепление ранее полученных знаний) | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Контролирующее задание | Контроль уровня знаний учащихся по теме урока. |
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД |
I.Организационный момент. Цель: -Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок | - Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. (Дети поднимают «личико») Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания | (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация опорных знаний. | Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку. Объясняют, пунктуацию в данном предложении. | Активизирует внимание учащихся, побуждает к использованию полученных на предыдущих уроках знаний. | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Прочитайте предложение на слайде (Слайд 1) -Расставьте знаки препинания, запишите и составьте схему. (Один ученик работает у доски) -Проверяем (Слайд 2) | |
III. Формулирование темы урока, постановка цели Цель: -организовать формулировку темы урока детьми; -организовать постановку цели урока детьми. | Формулируют тему урока. Составляют план урока. -На уроке сегодня повторим свои знания по теме “Прямая речь”, вспомним, как построены предложения с прямой речью, будем учиться составлять предложения и схемы предложений с прямой речью, самое важное – повторим знаки препинания при прямой речи до и после слов автора. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | -Что мы повторили? Какой будет тема урока? (ответы детей)(Слайд3) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
IV. Работа по теме урока. Цель: -Закрепить правописания предложений с прямой речью. | Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. Вставляют пропущенные буквы (подбирают проверочные слова), расставляют недостающие знаки препинания, составляют схему предложения. Выполняют физкультминутку | Организует фронтальный опрос Осуществляет: -индивидуальный контроль; -выборочный контроль. | Фронтальный опрос. Беседа по вопросам: 1) Что такое прямая речь?(ответы детей Слайд 4) 2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (ответы детей Слайд 5) 3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? (ответы детей Слайд 6) 4) Как пишется прямая речь? (ответы детей Слайд 5) Работа с учебником Теоретический материал повторили, теперь перейдем к практике. -Открываем дидактический материал на стр.28 упр.50 -Прочитайте задание -Что будете делать? (ответы детей) Физкультминутка | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД) |
V. Контролирующее задание Цели: -организовать фронтальную работу. -проверить знания учащихся по теме урока | Работают фронтально. Выполняют задания по карточкам. Работают в парах, проверяют и оценивают. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания Читают предложения по ролям. (Работают в парах) | Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу. (постановка, цели и план действий); Организует взаимопроверку по эталону. Организует оценочные высказывания учащихся. | -У вас на столе лежат карточки со схемами. -В предложениях на слайде расставьте знаки препинания, впишите номер предложения под нужной схемой. (Слайд 10) А: «П». | А: «П?» | «П», - а. | «П?» - а. | «П!» - а. | | | | | | -Поменяйтесь тестами проверьте работу по слайду, поставьте оценку. (Слайд 11). -Если все правильно 5 -Одна ошибка 4 -Две ошибки 3 -На какие правила, вы опирались при выполнении задания? (ответы детей) | Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. (3 мин) Цели: - подвести итог проделанной работе на уроке - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | - Какая тема урока была? - Какие задачи ставили? Достигли цели? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
VII.Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневниках | Дает: -комментарий к домашнему заданию | |