|  I.Организационный    момент (цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность).  
  
 
 | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Наглядный | Регулятивные   - нацеливание на успешную деятельность. Личностные   - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные    - формирование умения слушать и слышать. |  Долгожданный дан звонок, начинается урок.  Запишите предложение и разберите по членам предложения. Наступает ранняя весна. | 
  |  II.Актуализация знаний (цель: актуализировать представления о понятиях “ имя сущ.”, “имя прилаг.” 
  
  
  
 
 | Организует диалог с учащимися, задаёт вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Организует работу с интерактивной доской, следит за правильным выполнением заданий. | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают на интерактивной доске, анализируют, отвечают на поставленные вопросы, группируют слова на 2 группы: имя существительное и глагол. |  Беседа  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Опрос  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Применение  ИКТ  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Работа с конструктором «Академия младшего школьника» | Коммуникативные    - умение слушать и говорить. Личностные:  - самоопределение, оценивание. 
 
 Коммуникативные - умение слушать и говорить. Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - проявлять внимание, желание узнать больше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные - умение слушать и говорить. Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - проявлять внимание, желание узнать больше. | 1. Прочитайте стих на слайде № 2. Он всегда в работе,   В напряжении и заботе  Пишет, моет, убирает,  Шьет, рисует и читает.   Варит, жарит, мастерит,  Режет, пилит, говорит.   Так его легко узнать-  Надо лишь вопрос задать.   На вопрос «Что делать?»- есть   У него в ответе весть.   Даже если отдыхает,   Своё дело выполняет. - О какой части речи говорится в этом стихотворении? Назовите глаголы. 2.Исследовательская работа. Слайд 3 Интерактивная доска. УЖ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ,В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ
 ЗАСВИЩУТ СКОРО СОЛОВЬИ,
 И ЛЕС ОДЕНЕТСЯ ЛИСТВОЮ.
 Прочитайте стих. Назовите все знакомые части речи. 3.Аукцион знаний о глаголе. Интерактивная доска. Слайд № 4. - Что такое глагол? - Что обозначают глаголы?  - На какие вопросы отвечают глаголы?  - Чем является в предложении глагол? 3.–Используя только глаголы, расскажите о какой- либо профессии так, чтобы все догадались, о чём идёт речь. (Открывает, заливает, заводит, прогревает, перевозит и т. д.. 4.Работа с интерактивной доской. Академия школьника.   Разбей на группы.  ( №141). - Как изменяется имя существительное? Имя прилагательное? | 
  |  
  III.Постановка проблемы. (цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока).  
  
  
 
 | Подводит детей к формулированию темы и постановке цели урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Выполняют задания, прогнозируют предстоящую работу. | Фронтальный |  Регулятивные   - прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | - Как изменяются глаголы? Сегодня мы продолжаем изучать глагол. Попробуйте предположить. Опираясь на знания об изученных ранее частях речи, что можно ещё изучать о глаголе? 
 | 
  |  
 V. Открытие новых знаний. Поиск решения задачи. 
  
  
 
 |  Организует подводящий диалог.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Читает рассказ глагола про себя.  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу. 
 
 
 
 Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу.Подводит детей к самостоятельным выводам. | Выполняют задания, проводят фонетический разбор слова.  
  
  
  
  
  
  
  Выписывают вопросы, дают своё объяснение.  
  
  
  
  
  
  
 Выполняют задание, объясняют, делают самостоятельные выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой. 
 
 
 
 Дети самостоятельно делают выводы о временах глагола. |  Коллективная работа  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Наблюдение |  Познавательные    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.  Личностные    -выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные   - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Познавательные   - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. Регулятивные   -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |  1-Наше воображение поможет нам перенестись из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете?(Часы, минуты, секунды).   В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками» 
 2. Фонетический разбор слова время. 3. Коллективная работа. Чтение рассказа глагола о себе.  - Как услышите вопрос, запишите его. - Какие вопросы вы выписали? Попробуйте сами на них ответить. Почувствовали разницу?   В чём она?  - Значит, действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время. 4. Наблюдение по учебнику. Слайд № 5. Упр.348. Выполняется по заданию. Учится (что делает?), писала ( что делала?) Слайд №6. 5. Вывод. 6.Проверка выводов по учебнику. Слайд № 7.  | 
  | VI. Физминутка. | Организует выполнение физминутки. | Выполняют физминутку. |  
  Игра  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Регулятивные   -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Игра на внимание. Называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом. Лопата, кричал, синий, топать, мебель, бежать, пенал, золотой, тетрадь, писать, цветок, читать. 
 | 
  | VII.Первичное закрепление нового материала. |  Организует выполнение задания.  
  
 
 Проводит инструктаж. Организует обмен мнениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проводит игру на внимание. 
 
 
 
 
 
 
 
 Сейчас мы с вами сделаем небольшой тест с помощью пульта выберем правильный вариант ответа. ( А, Б, В). | Выполняют задание под руководством учителя, делают выводы. 
 Работа в группах. Выполняют задания на карточках. Проводят самооценку и контроль, строят логические цепи рассуждений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обучающиеся выполняют команды учителя, если ошибаются гол не засчитывается. 
 
 
 
 
 Выбирают правильный вариант ответа с помощью пульта. |  Самостоятельная работа  
  
  
  Групповая работа  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Игра  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Тест 
 |  Регулятивные    - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - умение работать в группе. Познавательные   -построение логической цепи рассуждений. Личностные   -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. 
 Личностные: смыслообразование, нравственно – этическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные   -построение логической цепи рассуждений. Личностные   -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. 
  Регулятивные    - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - умение работать в группе. Познавательные   -построение логической цепи рассуждений. Личностные   -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. 
 
 | 1.Работа по учебнику. Упр. 349 – под руководством учителя. 2.Работа в группах. Выполняют задания.  1 группа  Карточка 1.    Фёдор Петрович нам  свои вещи в чемоданы, потому что после обеда  машина и  нас в город.  Слова для справок: Велел, складывать, прибудет, отвезёт. Поставь вопрос к вставленным в текст словам. Выполняют задания. 
  Вопросы к ученику, выполнявшему работу ( начало формирования алгоритма самооценки):  - Что тебе нужно было сделать?  - Удалось тебе выполнить задание?  - Ты сделал всё правильно или были недочёты?  - Ты составил всё сам или с чьей – то помощью?  - Какой был уровень задания?  - Какие умения формировались при выполнении этого задания?  - Какую отметку ты бы себе поставил? 
 3.Игра «Глагольный футбол» Не заметил глагол – значит, пропустил гол! Гол засчитан, если сумели определить время глагола. Учитель называет слова. Если дети услышали глагол, они должны хлопнуть в ладоши. Вытирает, подметает, зашивал, флажок, читает, крокодил, бобёр, писал, осёл. 4.Тест. Работа с системой тестирования PROclass 1. Глаголы обозначают: А. действия предметов; Б. признаки предметов; В. предмет 2. Выберите верное утверждение: А. глаголы изменяются по временам. Б. Глаголы не изменяются по временам. 3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:  А. Что делал? Что сделал? Б. Что сделает? Что будет делать? В. Что делает? Что делают. 4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что: А. действие происходит сейчас? Б. действие произошло или происходило ранее? В. действие произойдёт когда – то в будущем? 
 | 
  | VIII. Итог урока. Рефлексия. (цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы).  
  
  
  
  
  
  
  
 IX. Этап разъяснения домашнего задания. | Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующих уроках 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, даёт конструктивные задания. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Записывают задание на дом, задают вопросы. | Рефлексия | Коммуникативные   -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные   - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные    -оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.  Регулятивные    -оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями.  Коммуникативные    - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. 
 | Назовите ключевые слова урока.   Слайд № 8. - Что у вас получалось сегодня лучше всего?  - В чём испытали затруднения? Кто получил отметки, за что? 
 Каждый ребёнок оценивает свою работу при помощи смайликов. 
 
 Слайд № 9.  Молодцы! |