I.Организационный момент (цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность). | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Наглядный | Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные - формирование умения слушать и слышать. | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Запишите предложение и разберите по членам предложения. Наступает ранняя весна. |
II.Актуализация знаний (цель: актуализировать представления о понятиях “ имя сущ.”, “имя прилаг.” | Организует диалог с учащимися, задаёт вопросы. Организует работу с интерактивной доской, следит за правильным выполнением заданий. | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. Работают на интерактивной доске, анализируют, отвечают на поставленные вопросы, группируют слова на 2 группы: имя существительное и глагол. | Беседа Опрос Применение ИКТ Работа с конструктором «Академия младшего школьника» | Коммуникативные - умение слушать и говорить. Личностные: - самоопределение, оценивание. Коммуникативные - умение слушать и говорить. Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные - умение слушать и говорить. Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность. Личностные - проявлять внимание, желание узнать больше. | 1. Прочитайте стих на слайде № 2. Он всегда в работе, В напряжении и заботе Пишет, моет, убирает, Шьет, рисует и читает. Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать- Надо лишь вопрос задать. На вопрос «Что делать?»- есть У него в ответе весть. Даже если отдыхает, Своё дело выполняет. - О какой части речи говорится в этом стихотворении? Назовите глаголы. 2.Исследовательская работа. Слайд 3 Интерактивная доска. УЖ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ, В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ ЗАСВИЩУТ СКОРО СОЛОВЬИ, И ЛЕС ОДЕНЕТСЯ ЛИСТВОЮ. Прочитайте стих. Назовите все знакомые части речи. 3.Аукцион знаний о глаголе. Интерактивная доска. Слайд № 4. - Что такое глагол? - Что обозначают глаголы? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Чем является в предложении глагол? 3.–Используя только глаголы, расскажите о какой- либо профессии так, чтобы все догадались, о чём идёт речь. (Открывает, заливает, заводит, прогревает, перевозит и т. д.. 4.Работа с интерактивной доской. Академия школьника. Разбей на группы. ( №141). - Как изменяется имя существительное? Имя прилагательное? |
III.Постановка проблемы. (цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока). | Подводит детей к формулированию темы и постановке цели урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Выполняют задания, прогнозируют предстоящую работу. | Фронтальный | Регулятивные - прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | - Как изменяются глаголы? Сегодня мы продолжаем изучать глагол. Попробуйте предположить. Опираясь на знания об изученных ранее частях речи, что можно ещё изучать о глаголе? |
V. Открытие новых знаний. Поиск решения задачи. | Организует подводящий диалог. Читает рассказ глагола про себя. Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу. Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу.Подводит детей к самостоятельным выводам. | Выполняют задания, проводят фонетический разбор слова. Выписывают вопросы, дают своё объяснение. Выполняют задание, объясняют, делают самостоятельные выводы. Выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой. Дети самостоятельно делают выводы о временах глагола. | Коллективная работа Наблюдение | Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные -выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Познавательные - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. Регулятивные -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 1-Наше воображение поможет нам перенестись из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете?(Часы, минуты, секунды). В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками» 2. Фонетический разбор слова время. 3. Коллективная работа. Чтение рассказа глагола о себе. - Как услышите вопрос, запишите его. - Какие вопросы вы выписали? Попробуйте сами на них ответить. Почувствовали разницу? В чём она? - Значит, действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время. 4. Наблюдение по учебнику. Слайд № 5. Упр.348. Выполняется по заданию. Учится (что делает?), писала ( что делала?) Слайд №6. 5. Вывод. 6.Проверка выводов по учебнику. Слайд № 7. |
VI. Физминутка. | Организует выполнение физминутки. | Выполняют физминутку. | Игра | Регулятивные -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Игра на внимание. Называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом. Лопата, кричал, синий, топать, мебель, бежать, пенал, золотой, тетрадь, писать, цветок, читать. |
VII.Первичное закрепление нового материала. | Организует выполнение задания. Проводит инструктаж. Организует обмен мнениями. Проводит игру на внимание. Сейчас мы с вами сделаем небольшой тест с помощью пульта выберем правильный вариант ответа. ( А, Б, В). | Выполняют задание под руководством учителя, делают выводы. Работа в группах. Выполняют задания на карточках. Проводят самооценку и контроль, строят логические цепи рассуждений. Обучающиеся выполняют команды учителя, если ошибаются гол не засчитывается. Выбирают правильный вариант ответа с помощью пульта. | Самостоятельная работа Групповая работа Игра Тест | Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - умение работать в группе. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Личностные: смыслообразование, нравственно – этическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Регулятивные - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - умение работать в группе. Познавательные -построение логической цепи рассуждений. Личностные -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | 1.Работа по учебнику. Упр. 349 – под руководством учителя. 2.Работа в группах. Выполняют задания. 1 группа Карточка 1. Фёдор Петрович нам свои вещи в чемоданы, потому что после обеда машина и нас в город. Слова для справок: Велел, складывать, прибудет, отвезёт. Поставь вопрос к вставленным в текст словам. Выполняют задания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу ( начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей – то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты бы себе поставил? 3.Игра «Глагольный футбол» Не заметил глагол – значит, пропустил гол! Гол засчитан, если сумели определить время глагола. Учитель называет слова. Если дети услышали глагол, они должны хлопнуть в ладоши. Вытирает, подметает, зашивал, флажок, читает, крокодил, бобёр, писал, осёл. 4.Тест. Работа с системой тестирования PROclass 1. Глаголы обозначают: А. действия предметов; Б. признаки предметов; В. предмет 2. Выберите верное утверждение: А. глаголы изменяются по временам. Б. Глаголы не изменяются по временам. 3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: А. Что делал? Что сделал? Б. Что сделает? Что будет делать? В. Что делает? Что делают. 4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что: А. действие происходит сейчас? Б. действие произошло или происходило ранее? В. действие произойдёт когда – то в будущем? |
VIII. Итог урока. Рефлексия. (цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы). IX. Этап разъяснения домашнего задания. | Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующих уроках Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, даёт конструктивные задания. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Записывают задание на дом, задают вопросы. | Рефлексия | Коммуникативные -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные -оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные -оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями. Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. | Назовите ключевые слова урока. Слайд № 8. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? Кто получил отметки, за что? Каждый ребёнок оценивает свою работу при помощи смайликов. Слайд № 9. Молодцы! |