kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе ФГОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы. В данной работе полностью разработана технологическая карта урока по русскому языку Фгос, 3 класс. На данном уроке научить детей находить глаголы в тексте и определять их время, изменять глаголы по временам, учить "самостоятельно" открывать новые знания через проблемный метод обучения, развивать внимание, устную и письменную речь, орфографическую зоркость, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение. Развивать умение работать в группе, развивать адекватную самооценку своей деятельности, воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, взаимопонимания, товарищества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе ФГОС "Школа 2100" »


Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа 2100»

Учитель: Лотова Наиля Асхатовна

Дата: 26 февраля 2014 года

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний ProClass, презентация, «Академия школьника».


Цели для ученика


1.Научиться находить глаголы в тексте и определять их время, изменять глаголы по временам.

2.Закреплять полученные знания.

3.Формулировать тему и цели урока.

Цели для учителя


Образовательные:

  1. Выявление теоретических основ построения содержательно – методических линий.

  2. Познакомить детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола.

  3. Учить самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения.

Развивающие:

Развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение.

Развивать умение работать в группах.

Развивать адекватную самооценку своей деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, взаимопонимание, товарищество.




Тип урока: Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода.




Форма урока: Урок с использованием ИКТ




Опорные понятия, термины

Настоящее время, прошедшее время, будущее время.



Новые понятия Время, настоящее время, прошедшее время, будущее время.







Формы контроля

Опрос, беседа, самостоятельная работа, тест.




Домашнее задание

Упр. 2, с. 116




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Содержание взаимодействия (сотрудничества) с учащимися

I.Организационный

момент

(цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность).




Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Наглядный

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные

- формирование умения слушать и слышать.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Запишите предложение и разберите по членам предложения.

Наступает ранняя весна.

II.Актуализация знаний

(цель: актуализировать представления о понятиях “ имя сущ.”, “имя прилаг.”






Организует диалог с учащимися, задаёт вопросы.









































Организует работу с интерактивной доской, следит за правильным выполнением заданий.

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.









































Работают на интерактивной доске, анализируют, отвечают на поставленные вопросы, группируют слова на 2 группы: имя существительное и глагол.

Беседа












Опрос











Применение

ИКТ



















Работа с конструктором «Академия младшего школьника»

Коммуникативные

- умение слушать и говорить.

Личностные:

- самоопределение, оценивание.



Коммуникативные

- умение слушать и говорить.

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- проявлять внимание, желание узнать больше.















Коммуникативные

- умение слушать и говорить.

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- проявлять внимание, желание узнать больше.

1. Прочитайте стих на слайде № 2. Он всегда в работе,

В напряжении и заботе

Пишет, моет, убирает,

Шьет, рисует и читает.

Варит, жарит, мастерит,

Режет, пилит, говорит.

Так его легко узнать-

Надо лишь вопрос задать.

На вопрос «Что делать?»- есть

У него в ответе весть.

Даже если отдыхает,

Своё дело выполняет.

- О какой части речи говорится в этом стихотворении?

Назовите глаголы.

2.Исследовательская работа.

Слайд 3 Интерактивная доска.

УЖ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ,
В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ
ЗАСВИЩУТ СКОРО СОЛОВЬИ,
И ЛЕС ОДЕНЕТСЯ ЛИСТВОЮ.

Прочитайте стих. Назовите все знакомые части речи.

3.Аукцион знаний о глаголе.

Интерактивная доска. Слайд № 4.

- Что такое глагол?

- Что обозначают глаголы?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Чем является в предложении глагол?

3.–Используя только глаголы, расскажите о какой- либо профессии так, чтобы все догадались, о чём идёт речь.

(Открывает, заливает, заводит, прогревает, перевозит и т. д..

4.Работа с интерактивной доской.

Академия школьника.

Разбей на группы.

( №141).

- Как изменяется имя существительное? Имя прилагательное?


III.Постановка проблемы.

(цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока).





Подводит детей к формулированию темы и постановке цели урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Выполняют задания, прогнозируют предстоящую работу.

Фронтальный

Регулятивные

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- Как изменяются глаголы?

Сегодня мы продолжаем изучать глагол. Попробуйте предположить. Опираясь на знания об изученных ранее частях речи, что можно ещё изучать о глаголе?


IV. Формулирование темы и цели урока.

Подводит детей к самостоятельному выводу.

Формулируют тему и цели урока.





V. Открытие новых знаний. Поиск решения задачи.





Организует подводящий диалог.



















Читает рассказ глагола про себя.
















Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу.





Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу.Подводит детей к самостоятельным выводам.

Выполняют задания, проводят фонетический разбор слова.








Выписывают вопросы, дают своё объяснение.








Выполняют задание, объясняют, делают самостоятельные выводы.














Выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой.





Дети самостоятельно делают выводы о временах глагола.

Коллективная работа




































Наблюдение

Познавательные

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные

-выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Познавательные

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.

Регулятивные

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

1-Наше воображение поможет нам перенестись из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете?(Часы, минуты, секунды).

В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками»


2. Фонетический разбор слова время.

3. Коллективная работа. Чтение рассказа глагола о себе.

- Как услышите вопрос, запишите его.

- Какие вопросы вы выписали? Попробуйте сами на них ответить. Почувствовали разницу?

В чём она?

- Значит, действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время.

4. Наблюдение по учебнику. Слайд № 5.

Упр.348. Выполняется по заданию.

Учится (что делает?), писала ( что делала?) Слайд №6.

5. Вывод.

6.Проверка выводов по учебнику. Слайд № 7.

VI. Физминутка.

Организует выполнение физминутки.

Выполняют физминутку.


Игра












Регулятивные

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Игра на внимание.

Называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом.

Лопата, кричал, синий, топать, мебель, бежать, пенал, золотой, тетрадь, писать, цветок, читать.


VII.Первичное закрепление нового материала.

Организует выполнение задания.




Проводит инструктаж. Организует обмен мнениями.





























Проводит игру на внимание.









Сейчас мы с вами сделаем небольшой тест с помощью пульта выберем правильный вариант ответа. ( А, Б, В).

Выполняют задание под руководством учителя, делают выводы.


Работа в группах.

Выполняют задания на карточках. Проводят самооценку и контроль, строят логические цепи рассуждений.

























Обучающиеся выполняют команды учителя, если ошибаются гол не засчитывается.






Выбирают правильный вариант ответа с помощью пульта.

Самостоятельная работа




Групповая работа































Игра










Тест


Регулятивные

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- умение работать в группе.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.


Личностные: смыслообразование, нравственно – этическая ориентация.

Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.









Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.


Регулятивные

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- умение работать в группе.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.



1.Работа по учебнику.

Упр. 349 – под руководством учителя.

2.Работа в группах.

Выполняют задания.

1 группа

Карточка 1.

Фёдор Петрович нам свои вещи в чемоданы, потому что после обеда машина и нас в город.

Слова для справок:

Велел, складывать, прибудет, отвезёт.

Поставь вопрос к вставленным в текст словам.

Выполняют задания.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу ( начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей – то помощью?

- Какой был уровень задания?

- Какие умения формировались при выполнении этого задания?

- Какую отметку ты бы себе поставил?


3.Игра «Глагольный футбол»

Не заметил глагол – значит, пропустил гол! Гол засчитан, если сумели определить время глагола. Учитель называет слова. Если дети услышали глагол, они должны хлопнуть в ладоши.

Вытирает, подметает, зашивал, флажок, читает, крокодил, бобёр, писал, осёл.

4.Тест. Работа с системой тестирования PROclass

1. Глаголы обозначают:

А. действия предметов;

Б. признаки предметов;

В. предмет

2. Выберите верное утверждение:

А. глаголы изменяются по временам.

Б. Глаголы не изменяются по временам.

3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

А. Что делал? Что сделал?

Б. Что сделает? Что будет делать?

В. Что делает? Что делают.

4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:

А. действие происходит сейчас?

Б. действие произошло или происходило ранее?

В. действие произойдёт когда – то в будущем?


VIII. Итог урока. Рефлексия.

(цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы).









IX. Этап разъяснения домашнего задания.

Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующих уроках













Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, даёт конструктивные задания.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения












Записывают задание на дом, задают вопросы.

Рефлексия

Коммуникативные

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные

-оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные

-оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями.

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.


Назовите ключевые слова урока.

Слайд № 8.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Кто получил отметки, за что?


Каждый ребёнок оценивает свою работу при помощи смайликов.



Слайд № 9.

Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе ФГОС "Школа 2100"

Автор: Лотова Наиля Асхатовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "технологическая  карта урока русского языка по теме " Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "189641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426997385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка технологической карты урока по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie-vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "157618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока "Учимся писать приставки" (Русский язык 2 класс "Начальная школа XXI века") "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uchimsia-pisat-pristavki-russkii-iazyk-2-klass-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "171637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423686338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока русского языка " Правописание слов  с непроизносимым согласным звуком  в корне слова "."
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimym-soghlasnym-zvukom-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "275039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452510049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока "Буквы гласных в суффиксах имён существительных ­-ек­, -­ик"­. "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-bukvy-ghlasnykh-v-suffiksakh-imion-sushchiestvitiel-nykh-iek-ik"
    ["file_id"] => string(6) "110163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405615954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства