1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации. | Приветственное слово. Чтение стихотворения С. Смирнова Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. Это стихотворение о природе, а вы дома работали с не менее красивым текстом. Прочитайте его. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. | Самоопределение (Л) |
2. Проверка домашнего задания. ( 5 мин.) Цель этапа: проверить усвоение прошлой темы | Организует взаимопроверку учащимися домашней работы – упр.403 Поставьте себе отметку за домашнее задание в оценочном листе. | Проводят взаимопроверку домашнего задания: читают наизусть стихотворение И.Тургенева, называют словосочетания, в которых есть эпитеты | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Регулятивные). |
3. Актуализация знаний (15мин.) и фиксация затруднений в деятельности. Целеполагание. Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему и цель урока. | 1. На доске размещены фотографии и ваши рисунки с изображением родного села, природы родного края. * Что вы видите на фотографиях и рисунках? *Природа родного края. Так называется и текст, который у вас перед глазами. Прочитайте его выразительно. Природа родного края. Удивительна природа родного края. Я люблю волшебство озер и тихие речушки. Не представляю жизни без р..дных п..лей и л..сочков. А как красивы и величественны наши храмы и монастыри, сколько тайн хр..нят музеи и парки! Богат и животный мир наших лесов. Здесь обитают пугливые зайцы и хитрые лисицы кровожадные волки и дикие зубры. Пейзажи малой родины завораживают своей красотой. *Понравился? Почему? Определите стиль текста. *Красивый? За счет чего? Докажите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму. С каким правилом вы работали? Ребята, на каком этапе урока мы сейчас ( актуализация, повторение) Поставьте недостающий знак препинания, объясните свой выбор. Текст состоит из предложений. Найдите сложное предложение. Подчеркните главные члены. Назовите их. Можно их считать словосочетанием? А что такое словосочетание? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? А конкретнее? А что-то новое узнаем? Запишите тему урока в тетради « Словосочетание. Виды словосочетаний» На каком этапе урока мы находимся? (Целеполагание) Верно, цель урока - продолжить работу по разбору словосочетания, узнать виды словосочетаний. | Рассматривают фотографии и рисунки. Отвечают на вопросы учителя. выразительно читают текст работают с текстом, выполняют задания Определяют тему и цели урока | Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, Выполнение пробного учебного действия (Р) |
| 2. Организует работу в парах. Задание: выпишите из второго предложения все словосочетания, выполните их синтаксический разбор. Работайте в паре. Каждое умение фиксируйте в оценочном листе. На слайде записан алгоритм, который помогает детям отработать в парах различные умения при синтаксическом разборе словосочетания: 1. Найти словосочетания в предложении; 2. Определить главные и зависимые слова в словосочетании; 3.Указать части речи слов в словосочетании; 4.Указать средства грамматической связи между словами в словосочетании; 5. Определить вид словосочетаний. Одна пара зачитывает информацию о словосочетаниях. Напомните цель урока. Что уже выполнили ( разбор словосочетаний) Что еще не знаем? К какому этапу перейдем? ( поиск нового материала) | Объединяются в пары и обсуждают свои записи. Одна – две пары зачитывают информацию. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. В процессе выполнения задания ученики оценивают результаты совей деятельности через знаниевые универсальные действия ( умею/ не умею) – оценочный лист | Самоопределение (Л) формировать у учащихся навыки самостоятельно определять свои умения/неумения по изучаемой теме(П), (К)работать в парах, формулировать вопросы(К), Выполнение действий по алгоритму (П) |
4. Проблемное объяснение нового знания. (5 мин.) Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения. | Организует самостоятельную работу с учебником на стр.143 с теоретическим материалом. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. | Индивидуальная работа с текстом. Читают, находят правильное решение, новое знание через прием удивления. Делают вывод. | Смысловое чтение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения ; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П), Умение структурировать знания (П) систематизировать материал(Р). |
5. Первичное закрепление во внешней речи. (15 мин) Цель этапа: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания | Организует выполнение упр.399 стр.143 | Выполняют упражнение в тетради (и параллельно по очереди по одному у доски) записывают словосочетания, определяют их вид объясняют орфограммы | |
6. Рефлексия (2 мин.) Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности | Проверочный тест . Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какие умения у вас наблюдаются? Над какими ещё будете работать? | Отвечают на вопросы учителя | Рефлексия способов и условий действия (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К) Учет разных мнений (К) |