Цели для ученика 1. Тренироваться в выделении приставок в словах. 2. Научиться применять правило (изучить алгоритм). 3. Научиться писать приставки на -О- без ошибок. 4. Оценить свои знания и умения на данном этапе (учиться объективной оценке). | Цели для учителя Образовательные: Создать условия для актуализации опорных понятий, познакомить с алгоритмом применения правила Развивающие: Создать условия для развития УУД на всех этапах урока. Формировать умение работать с учебником (поиск информации), формировать оценочную деятельность (Р, Л) Здоровьесберегающие: Создать психологически комфортную обстановку на уроке, обеспечить смену деятельности в течение урока, организовать физминутки, учесть индивидуальные особенности детей при подготовке урока. |
| |
Опорные понятия, термины Части слова, однокоренные слова, корень, приставка | Новые понятия: Правила правописания приставок |
Формы контроля: Самооценка Самоконтроль по образцу Взаимооценка Выборочное оценивание письменных работ Учет активности в работе на уроке (устные ответы) Подведение итогов урока в форме «Продолжи предложение». | Домашнее задание: ТПО с. 81 упр. 1,2 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Постановка цели. Актуализация опорных понятий (1+3 мин) | Объявление темы урока Вывешивание на доску слов-понятий урока | Постановка личных целей. Припоминание и озвучивание опорных понятий. | Фронт | Целеполагание, планирование, Р/речи, интеллектуальные навыки, развитие мыслительных процессов. | Поставлены цели, составлен план урока Опорные понятия на карточках на доске |
Решение проблемных задач: Как писать правильно? Почему именно так пишется? Есть ли правило? Есть ли исключения? (Работа с учебником) 12 мин | Показ слайдов ЭОР (Вентана-Граф русский язык 2 класс) Ставит или провоцирует вопросы Направляет деятельность Предлагает работу в парах: 1 вар: объяснить второму по алгоритму написание слова «посмотреть», 2 вар – «договорить» помогает дозировано в индивидуальном порядке (2 человека «озвучивают»выбор – оценка классом +-) | Наблюдение, сравнение звучания и написания слов Обращаются к учебнику Ищут правила в учебнике, читают Читают, ищут алгоритмы, Тренируются в применении правил | Фронт Инд Парн | Сравнение и сопоставление, анализ, умение делать выводы, Поиск информации, интеллектуальные и организационные навыки. Коммуникативные навыки, развитие речи Оценочные, регулятивные навыки | Найдены, прочитаны, первично усвоены правила и алгоритмы Открытие новых знаний, формулировка новых понятий. |
Физминутка 1 мин | |
Письменные упражнения (тренировочные) 10 мин | Определяет задание (по рядам выписать однокоренные слова и обозначить приставки) Оценки | Выписывают, взаимопроверка с опорой на образец (упр. 1 с. 150) (+карточки для индивидуальной работы) | Инд, парн | Смысловое чтение, логика, сравнение и сопоставление, Оценочные, регулятивные навыки | Выполнены тренировочные упражнения, усвоен алгоритм применения правила |
Физминутка для зрения (1 мин) | |
Тренировочные упражнения с ЭОР (4-5 мин.) | Показ слайдов, MIMIO (активизация познавательного интереса) | Отмечают правильные варианты написания слов | Фронт, инд | Смысловое чтение, логика, сравнение и сопоставление, | Закрепление умения писать приставки |
Подведение итогов урока (8-9 мин) | Организовывает подведение итогов в виде «Продолжи ответ» (На слайде: Приставка это: В приставках: до-, об-… Из этого правила есть исключение… Если безударный гласный оказался в приставке…. Чтобы понять в какой части слова безударный гласный, надо… В индивидуальном порядке – Объясните, как пишутся слова: допить, далёкий, падение, паводок, посмотреть Оценки фронтально + учитель | Обобщают, делают выводы, проговаривают, слушают, оценивают друг друга | Фронт | Речь, коммуникативные навыки, оценочные, регулятивные | Подведены итоги, закреплены знания правил и алгоритмов |
Рефлексия 2 мин | Чему вы учились сегодня на уроке? Кто активно работал, научился писать приставки? Как вы оцениваете свои знания на данном этапе? Кто уже может назвать правило? Кто может применить алгоритм? Кто считает, что уже умеет писать приставки на «О»? А кому еще надо потренироваться? Самооценка | Вспоминают, дают оценку уроку и своим действиям | Фронт инд | Личностные, регулятивные, оценочные | Оценена работа на уроке. |
Домашнее задание(1 мин) | Для тренировки – домашнее задание в ТПО | Записывают, задают вопросы | Фронт | | Записано Д/З |