kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русский язык по теме что такое корень? (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русский язык по теме что такое корень? (3 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русский язык по теме что такое корень? (3 класс)»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, методические приёмы

УУД


1. Mотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Ну, проверь-ка всё, дружок! Можно ль начинать урок?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Класс разделён на 7групп( по 4 чел.) на весь урок.

Фронтальный. Словесный

Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать.

2. Чистописание Выход на тему урока.

$

























































Физкультминутка ( по выбору детей)

3. Актуализация знаний









































4. Постановка учебной задачи


Предлагает записать дату и место работы. На доске изученные словарные слова, которые начинаются на К( в картинках). После работы над орфограммами в словарных словах, учитель выясняет, какое задание приготовили эти слова Проводит анализ звука [к ] и анализ элементов буквы к. После работы над написанием буквы, организует игру «Кубик».

Объясняет правила игры.

На гранях кубика новые словарные слова (круж…во,   ..рех, р…цепт,м…нета,  н…деля, леб… дь ) с пропущенными буквами. Выясняет, где можно найти информацию о новых словарных словах. Обращает внимание на подчёркнутые буквы и просит составить слово.

Организует работу над лексическим значением этого слова. Что о нем можно сказать? 

Сегодня мы узнаем какое отношение имеет слово корень в русском языке.


-О чем  будем говорить сегодня на уроке? Открывает запись на доске. «Корень слова.»

-Что такое корень слова? -Как выделить корень в слове ? -Какие слова называют родственными? -Можете ли ответить на эти вопросы? .



Предлагает заполнить схему на доске

КОРЕНЬ

? ? ?

Достаточно ли ваших знаний ?

Предлагает провести наблюдение за необычным деревом, сделать вывод и дополнить схему.

ИКТ Слайд 6 На слайде дерево, под деревом корень –ход-. На дереве однокоренные слова: поход, входить, уходить, выход, походка, ходьба, переход Предлагает высказать своё мнение о словах, которые растут на этом дереве.

Что особенного вы заметили.? Дополнить схему.

КОРЕНЬ

Часть слова

общая часть

Значимая однокоренных

часть слова слов





Проводит упражнения для глаз по тренажёру Базарова.

Организует работу по учебнику Какую работу можно провести по упр .130? Составим план. – Почему вы так считаете? Предлагает выписать однокоренные слова.
– Выделите корень в словах.
– Что заметили?
– От какого корня образовались слова? Что такое корень? Поясните определение корня на примере выписанных слов. – Что ещё заметили? Дает образец короткого доказательства.

Записывают дату и место работы. Работают над орфограммами. Отвечают на вопросы. Анализируют звук [к ] и проводят анализ элементов буквы к. Прописывают в тетради по данному образцу.

Участвуют в игре. Кубик передаётся из группы в группу, учащиеся в процессе обсуждения и поиска слова в орфографическом словаре вставляют букву , диктуют слово классу и записывают слово в тетрадь, а на доску записывают одну из выделенных букв.

Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма., сравнивают произношение слов с их написанием.

Из выписанных на доске букв составляют слово КОРЕНЬ Объясняют лексическое значение. Это слово многозначное: корень растения, корень зуба, корень слова.

Участвуют в диалоге. Слушают, уточняют, задают вопросы

Отвечают на вопросы.


Формулируют тему урока.




Читают, обсуждают, высказывают предположения.

Говорят о затруднениях и способах выхода из ситуации



Заполняют таблицу, вписывают что знают, что хотят узнать

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Делают вывод, что знаний недостаточно, нужна дополнительная информация. Предлагают источники информации.


Выполняют упражнения физкультминутки

Обсуждают, какая часть дерева главная. Это – корень, так как дерево начинает расти от корня, от него оно питается и развивается

Проводят наблюдение за словами на « дереве»

Приходят к выводу, что корень – это общая часть всех однокоренных (родственных слов)













Подписывают лучи кластера











Выполняют упражнения для глаз

Знакомятся с заданием, предлагают формы работы. Составляют план с помощью учителя. Находят в тексте однокоренные слова, отвечают на вопросы. Выписывают однокоренные слова, . Аргументируют свой выбор. Формулируют определение однокоренных слов и корня слова. Находят информацию в тексте. Корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково.




Фронтальный. Словесный









Игра«Кубик». Работа в 7 группах ( по 4 чел)



Наблюдение, проблемная ситуация. Работа в группах















Словесный. Беседа. Доказательство










Таблица «Знаю -Хочу знать -Узнал

»







Составление кластера. В центре доски записывается ключевое слово, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом; В процессе уточнения информации кластер видоизменяется.























Фронтальный. Словесный






Регулятивные:- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.





Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.

II этап «Осмысление» 1. Принятия целей урока. Усвоение новых знаний









Физкультминутка

Выясняет общее представление о корне. Предлагает рассмотреть перечень целей на с. 73 в учебнике и выбрать те, которые соответствуют сегодняшнему уроку.



1,2,3,4,5-вместе выйдем погулять К солнышку все потянулись, И друг другу улыбнулись. А теперь, сомнений нет, Соберём листьев букет. Мы листочки соберём Быстро, быстро в класс пойдём

Организует работу на форзаце учебника со схемой . –О чём говорит схема? -Какая часть слова выделена? -Почему? -По какому признаку объединены слова в группы? Объясняет, что в тетради корень выделяем графически -дугой

Предлагает выполнить упражнение 131. Найти и выписать однокоренные слова. Выделить корень.

Выбирают те задачи, которые соответствуют данной теме, обосновывают свой выбор.









Выполняют упражнения







Изучают схемы, делают выводы о том, что корень. в однокоренных словах, выделен красным цветом



Выполняют предложенное упражнение. Выделяют корень.

Фронтальный. Словесный. Беседа

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска ; находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий; - строят несложные рассуждения; анализируют, сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают



Регулятивные : -принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; -выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме; - планируют свои действия для решения задачи

2 Первичное закрепление нового материала


Предлагает работу с инструкцией на с.74 «Как найти в слове корень» Почему корень значимая часть слова?

Выполнение упр.133. Каждая группа работает с одним корнем и докладывают о выполненной работе остальным группам.

Работают с текстом «Как найти в слове корень», знакомятся с теоретическими материалами в учебнике. Объясняют смысл слов «главная», «значимая» Объясняют главные слова в определении корня, выполняют упражнение

Работа с инструкцией

Работа в динамических группах («обучение сообща»)

Коммуникативные: - работа в группах, распределение ролей, владение монологической и диалогической речью; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Личностные: - готовность к сотрудничеству.

3. Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

Объясняет задание к упражнению 135.. Предлагает провести наблюдение и определить часть речи однокоренных слов. На основе наблюдений сделать соответствующий вывод. -Какой вывод можно сделать?

Выполняют задание упражнение, определяют морфологическую принадлежность однокоренных слов. Делают вывод: однокоренные слова могут относится к разным частям речи

Фронтальный Словесный. Письмо.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

2. Включения в систему знаний и повторения;

Открывает плакат с изображением дерева, на котором листочки с однокоренными словами, среди которых есть слова с омонимичными корнями. Нужно выбрать лишние слова, а однокоренные слова оставить на дереве

От каждой группы выходит один ученик берёт лишнее слово, доказывает правильность выбора. Остальные слушают и оценивают ответ словом «Верно» или «Неверно»

Групповая.

«Дерево предсказаний»

«Верно-неверно»

Коммуникативные:- умение работать в группах, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи Познавательные-анализируют языковые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

3Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону















4. Итог работы





















Информация о домашнем задании

Даёт задание для самостоятельной работы на карточке

Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, мороженое, морозит.




О каком понятии мы сегодня говорили? - Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них.

О чём? Какая?

Что?

Как?

Какие?

- На следующих уроках мы продолжим изучение темы « Корень слова». Что еще мы можем узнать на следующих уроках?





На доске плакат со словами,

1. Всё понятно.

2 Кое-что неясно.

3.Придётся потрудиться.

Предлагает познакомиться с текстом домашнего задания в «Рабочей тетради» упр98. Выясняет понимание задания.



Выполняют работу . Проводят проверку по эталону. Дают оценку своей деятельности











Читают вопросительные слова, составляют вопросы и задают их своим одноклассникам.





$





Отвечают на вопросы.






Дети ставят знак + у тех слов, которые им больше подходят Знакомятся с заданием, уточняют, задают вопросы, записывают в дневник.

Самостоятельная работа

















«Тонкие и толстые вопросы»

Регулятивные: - учитывают правило в планировании способа решения



Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения заданий





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «А»

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Что такое корень слова?

Цель урока: Учащиеся познакомятся с понятием корень слова, научатся определять корни в однокоренных словах

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Развивать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; к школе.

2. Способствовать формированию ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей

Направленные на достижение метапредметные результатов:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, принимать роль в учебном сотрудничестве.

2. Формировать умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

3. Формировать умение выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

4. формировать умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать мнение других людей

Направленные на достижения предметных результатов:

1. формировать умение находить корень слова

2. способствовать формированию умения списывать с доски и учебника.

Оснащение урока:

Материал для учителя: тех карта, презентация карточки, учебник

Материала для учащихся: тетрадь, учебник, пенал.

Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, мороженое, морозит.


Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, мороженое, морозит.


Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, мороженое, морозит.


Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, мороженое, морозит.


Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, мороженое, морозит.


Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, мороженое, морозит.


Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, мороженое, морозит.


Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, мороженое, морозит.






Корень


? ?


Корень


Значимая часть слова

Общее значение всех однокоренных слов








Кружево

Орех

Рецепт

Монета

Неделя

Лебедь

  1. круж…во

  2. ..рех

  3. р…цепт

  4. м…нета

  5. н…деля

  6. леб… дь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русский язык по теме что такое корень? (3 класс)

Автор: Тимошенко Алена Андреевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока русский язык, 2 класс, УМК "Школа России", Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-2-klass-umk-shkola-rossii-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "253890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства