kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Предмет:

Русский язык

Тема урока:

Типы текстов

Цель:

формировать у учащихся понятия: текст-описание, текст-повествование, текст- рассуждение.                                                                                                             

Задачи

                 обучающие:

Систематизировать знания детей о тексте, типах текста.

                развивающие:

развивать  умение осуществлять самостоятельное выде­ление и формулирование познавательной цели; проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще­ственных).

                воспитательные:

совершенствовать навыки общения, уважения друг к другу

Тип  урока: 

урок «открытия» новых знаний.

           

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Технология проведения

1. Мотивация к учебной деятельности

Создает эмоциональный настрой на урок.

-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите  свои улыбки.

Для вас я подготовила интересные задания

2. Актуализация знаний.

Самостоятельная работа.

Учащихся выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают по кругу соседу.

Проверяет уровень усвоения правописания

  1. Письмо по памяти

Роса

Я видел впервые 
Такую красу: 
На листьях зелёных
Цветную росу.
Она вся сияла, 
Сверкала, искрилась
И огоньками цветными
Светилась.
И я удивился, 
Задумался сразу.

– Послушайте стихотворение Валентины Кудрявцевой. Как вы думаете, о чём задумался герой?

– Почему роса цветная? Видели ли вы такую росу?

– Какие языковые средства помогают автору передать восхищение от увиденного?

– Выпишите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.

– Объясните встретившиеся в тексте орфограммы.

– Объясните знаки препинания во втором предложении.

– Прочитайте стихотворение выразительно. Выучите его наизусть, Письмо.

2.Чистописание (листочки - по 4 на каждого ученика)

 на доске вывешивается плакат каллиграфического написания строчных букв т,е,к,с,.

-Придумать 4 имен существительных - чья группа закончила, поднимают руки

-Какие слова получились?  В  группах есть ли  у вас одинаковые слова?(учитель опрашивает по группам) Получилось слово  «текст»

3.-Посовещайтесь в группе  и составьте маленький текст

4.- Подчеркнуть изученные орфограммы

5.Повторение о признаках текста

-  Группе №1  рассказать,что текст состоит…, начинает тот,  кто у кого желтая эмблема

-  Группе №2  рассказать,что предложения расположены…, начинает тот, у кого зеленая эмблема, поблагодарите друг друга

-  Группе №3  рассказать, что  текст выражает …, начинает  тот, у кого желтая эмблема, поблагодарите друг друга

 -  Группе №4  рассказать, что  текст  имеет…, начинает  тот, у кого синяя эмблема, поблагодарите друг друга

3. Проблемное объяснение нового знания.

1. Послушайте три текста:

1) На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла (по А. Куприну).

2) Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому).

3) Имя Гвидон («Сказка о царе Салтане») явно не русского происхождения. В его звучании угадывается итальянское имя Гвидо. Иноязычное происхождение можно усмотреть и в имени царя Дадона («Сказка о золотом петушке»). Все прояснится, когда мы обратимся к знаменитому рыцарскому роману о подвигах рыцаря БОВО Д'АНТОНА, в котором действуют и «славный король Гвидон» и «король Дадон», ведь именно оттуда, судя по всему, Пушкин взял эти имена.

-Мы повторили с вами признаки  текста, можно ли сказать, что это текст?Докажите. ( по группам) Предложения связаны по смыслу,объедины одной темой.

-  Назовите главную мысль каждого текста

-Попробуйте определить тип каждого текста

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? Обсудите в группах.

Появляется презинтация «Типы текстов»

-назовите  тему нашего урока

Работа в группах

- Проговорите по кругу один раз, типы текста.

- Чем,  отличаются  типы текстов?

(если, учащиеся не смогут сразу ответить на данный вопрос, то, прочитать  материал рубрики «Вспомните!» с.11

4. Первичное закрепление.

Упр.9 с.11

-Прочитайте тексты

-Определите тип первого текста (текст-описание)

-Обсудите в группах и докажите свое мнение

-Как вы поняли, кто такой  Соболько? (Это пес)

-Какой вопрос можно поставить к такому тексту?  (Какой?)

-Определите тип второго текста. (Это повествовательный текст)

-Как вы это определили?

Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что произошло?_

-К какому типу относится последний текст? (Это текст-рассуждение)

-Какой вопрос можно поставить к такому  тексту? (Почему?)

Выполните письменное задание к упражнению.

(Самопроверка)

-И еще ребята повторим.

1.- Проговорите по кругу один раз, о типах текста

  - Как типы текста вы знаете?

- Как определить  текст - описание?

- Как определить  текст-повествование?

-Как определить текст-рассуждение?

2.Практическая част

Упр.10 с.12

(Работа в группах)

-Прочитайте тексты

-Определите тему текста

-Какова главная мысль каждого текста?

-Какой текст носит описательный характер?

-Какой заголовок можно к нему подобрать?

- Какие тексты можно встретить в учебниках, научно-популярных изданиях?

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

1.-Выведите правило в группах и оформите карточку «Надо знать!»

Типы текстов:

 1 группа Описание- зто____________________________

 2 группа Повествование-это_________________________

3 группа Рассуждение-это____________________________

.

- № 1 зачитайте

-Вспомним какое слово вывели в  начале урока ?

-  Какие типы  текстов вы знаете?

2. - Теперь, передвигаясь по классу, составьте текст –описание про осень

- Зачитайте(Вывод №3)

3. – Придумайте в группах текст-рассуждение  по теме «Осень»

-Расскажите свой текст

- Запишите  понравившийся текст в тетрадях, при записи подчеркните изученные орфограммы, подумайте как проверить?

4. –Вы обсуждали в группах, для чего необходимо знать типы текстов ? Теперь придумайте в группах текст-повествование  по теме «Типы текстов.» (чтение-обсуждение по художественной литературе)

-Расскажите свой текст

- Запишите  понравившийся текст в тетрадях, при записи подчеркните знакомые орфогаммы, подумайте как проверить?

- Зачитайте свой текст ( по группам)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

– Тема «Осень» предполагает создание описательного текста; в формулировке темы заключена и тема, и главная мысль.

– При создании текста нужно не только описать осенний наряд березки, но сделать это так, чтобы все поняли, что она действительно красива и автор любуется ее красотой.

– Прочитайте текст. Определите тип текста. Дайте название своему тексту.

– Какую работу нужно выполнить с данным текстом? (Списать, определить тему и главную мысль текста, найти характерные признаки для определения типа текста, выделить орфограммы, разобрать предложения и т. д.)

И.С. Тургенев «Бежин луг»:

Я пошёл вправо через кусты [повествование]. Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота [описание]. Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней, внимательно поглядывая вперёд [повествование]. Всё кругом чернело и утихало, одни перепела изредка кричали[описание]. Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Я вышел на опушку кустов и побрёл по полю межой [повествование]. Уже с трудом различал я отдалённые предметы; поле неясно белело вокруг; за ним, с каждым мгновением надвигаясь громадными клубами, вздымался угрюмый мрак. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. Побледневшее небо стало опять синеть – но то уже была синева ночи. Звёздочки замелькали, зашевелились на нём [описание].

Ученики прочитывают  по цыпочке предложения и определяют к какому типу текста относятся. Каждая группа называет тему, главную мысль текста, доказывает принадлежность текста к тому или иному типу.

Познавательные: общеучебные: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и  выделение существенной информации из различных информационных источников;

-проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

7. Рефлексия.

– Ребята, что нового узнали на уроке?

– Что такое текст?

– Назовите типы текстов.

– Почему в речи мы пользуемся разными видами текстов?

– Закончите предложения:

•  Несколько предложений, объединенных по смыслу, называются … (текстом).

•  Текст, в котором рассказывается, о чем произошло, называется … (повествованием).

•  Текст, к которому можно поставить вопрос «какой?», называется … (описанием).

•  Текст, в котором говорится о причинах явлений и состояний, к которому можно поставить вопрос «почему?», называется … (рассуждением).

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Мы, ребята, молодцы

Поработали на славу!

Использованный материал:

  1. www.licey.net/russian/culture/7_3
  2. www.1september.ru
  3. Русский язык. 4 класс: поурочные планы по программе "Школа России". Компакт-диск для компьютера

  4.Русский язык. 4 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс »


Технологическая карта урока.

Учитель:

Камалова Гульназ Мансуровна

Предмет:

Русский язык

Класс:

Тема урока:

Типы текстов

Цель:

формировать у учащихся понятия: текст-описание, текст-повествование, текст- рассуждение.

Задачи


обучающие:

Систематизировать знания детей о тексте, типах текста.

развивающие:

развивать умение осуществлять самостоятельное выде­ление и формулирование познавательной цели; проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще­ственных).

воспитательные:

совершенствовать навыки общения, уважения друг к другу

Тип урока:

урок «открытия» новых знаний.

Используемые технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Планируемые результаты:

Личностные:

анализировать свои действия и управлять ими;
сотрудничать со сверстниками и учителем; вырабатывать навыки самооценки самоконтроля и нравственной оценки

Метапредметные:


Регулятивные:

Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала

Коммуникативные:

Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

Познавательные:

Проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

Предметные:

Учащиеся научатся в практической деятельности ,используя худ. литературу, определять типы текстов.

Ресурсы:


Основные:

учебник «Русский язык» 4 кл. ( к УМК «Школа Россия» авт. В.П.ККанакина).

Дополнительные:

Презинтация, доска.,худ.литература.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.



Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: мотивация учения.

Организзация рабочего места. (учащиеся сидят группами по 4 человека)

Создает эмоциональный настрой на урок.

-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите  свои улыбки.

Для вас я подготовила интересные задания


Регулятивные: волевая саморегуляция;

Личностные: действие смыслообразования;


2. Актуализация знаний.

Цель:

применение изученных знаний при решении учебной задачи;


Самостоятельная работа.

Учащихся выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают по кругу соседу.

Проверяют, исправляют ошибки, оценивают и возвращают обратно карточку.




Создает условия для активной работы, взаимопроверки.

Проверяет уровень усвоения правописания
















.

  1. Письмо по памяти

Роса

Я видел впервые 
Такую красу: 
На листьях зелёных
Цветную росу.
Она вся сияла, 
Сверкала, искрилась
И огоньками цветными
Светилась.
И я удивился, 
Задумался сразу.

– Послушайте стихотворение Валентины Кудрявцевой. Как вы думаете, о чём задумался герой?

– Почему роса цветная? Видели ли вы такую росу?

– Какие языковые средства помогают автору передать восхищение от увиденного?

– Выпишите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.

– Объясните встретившиеся в тексте орфограммы.

– Объясните знаки препинания во втором предложении.

– Прочитайте стихотворение выразительно. Выучите его наизусть, Письмо.


Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса, и результатов деятельности;

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;

Коммуникативные: контроль, коррекция, прогнозирование, оценка действий;




2.Чистописание (листочки - по 4 на каждого ученика)

на доске вывешивается плакат каллиграфического написания строчных букв т,е,к,с,.

-Придумать 4 имен существительных - чья группа закончила, поднимают руки

-Какие слова получились? В группах есть ли у вас одинаковые слова?(учитель опрашивает по группам) Получилось слово «текст»

3.-Посовещайтесь в группе и составьте маленький текст


4.- Подчеркнуть изученные орфограммы

5.Повторение о признаках текста

- Группе №1 рассказать,что текст состоит…, начинает тот, кто у кого желтая эмблема

- Группе №2 рассказать ,что предложения расположены…, начинает тот, у кого зеленая эмблема, поблагодарите друг друга

- Группе №3 рассказать , что текст выражает …, начинает тот, у кого желтая эмблема, поблагодарите друг друга

- Группе №4 рассказать , что текст имеет…, начинает тот, у кого синяя эмблема, поблагодарите друг друга



3. Проблемное объяснение нового знания.


Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока.


Участие в беседе после прослушивания.



Отвечают на вопросы учителя, обосновывают выбор решения.


Проговаривают по кругу друг другу правило









Пробуждает высказыванию своего мнения. Введение нового понятия

(когда учащиеся повторяли правила, учитель записал на доске одно предложение с предлогами из тех, что придумали сами учащиеся)









Задает проблемные и подводящие вопросы.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

1. Послушайте три текста:

1) На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла (по А. Куприну).

2) Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому).

3) Имя Гвидон («Сказка о царе Салтане») явно не русского происхождения. В его звучании угадывается итальянское имя Гвидо. Иноязычное происхождение можно усмотреть и в имени царя Дадона («Сказка о золотом петушке»). Все прояснится, когда мы обратимся к знаменитому рыцарскому роману о подвигах рыцаря БОВО Д'АНТОНА, в котором действуют и «славный король Гвидон» и «король Дадон», ведь именно оттуда, судя по всему, Пушкин взял эти имена.


-Мы повторили с вами признаки текста , можно ли сказать, что это текст?Докажите. ( по группам) Предложения связаны по смыслу,объедины одной темой.

- Назовите главную мысль каждого текста

-Попробуйте определить тип каждого текста

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? Обсудите в группах.


Появляется презинтация «Типы текстов»

-назовите тему нашего урока

Работа в группах

- Проговорите по кругу один раз, типы текста.

- Чем, отличаются типы текстов?

(если, учащиеся не смогут сразу ответить на данный вопрос, то, прочитать материал рубрики «Вспомните!» с.11


Познавательные: постановка и формирование проблемы;

ли.

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;


4. Первичное закрепление.

Цель: создать условия для выполнения учащимися заданий и решение с проговариванием во внешней речи.

Смысловое чтение.

Отвечают на вопросы учителя в группах, проверяют друг друга, делают выводы.

Выполняют самостоятельно упражнение в тетрадях по окончанию сверяют с соседом по лицу

Организует взаимопроверку;

коллективную проверку;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

Упр.9 с.11

-Прочитайте тексты

-Определите тип первого текста (текст-описание)

-Обсудите в группах и докажите свое мнение

-Как вы поняли, кто такой Соболько? (Это пес)

-Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Какой?)

-Определите тип второго текста. (Это повествовательный текст)

-Как вы это определили?

Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что произошло?_

-К какому типу относится последний текст? (Это текст-рассуждение)

-Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Почему?)

Выполните письменное задание к упражнению.

(Самопроверка)

-И еще ребята повторим.

1.- Проговорите по кругу один раз, о типах текста

- Как типы текста вы знаете?

- Как определить текст - описание?

- Как определить текст-повествование?

-Как определить текст-рассуждение?

2.Практическая част

Упр.10 с.12

(Работа в группах)

-Прочитайте тексты

-Определите тему текста

-Какова главная мысль каждого текста?

-Какой текст носит описательный характер?

-Какой заголовок можно к нему подобрать?

- Какие тексты можно встретить в учебниках, научно-популярных изданиях?


Познавательное:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: повторить и закрепить знания типах тектов.

Выводят конечный продукт в группах и зачитывают правило.

Самостоятельно выполняют задание

Передвигаются по классу и пополняют свой словарный запас, развивают речь

Составляют

Текст-повествование, подчёркивают

изученные орфограммы

Осуществляет индивидуальный контроль.

Организует взаимопроверку;

коллективную проверку;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;




Организует практическую работу, используя художественную литературу.






Организует практическую работу, используя художественную литературу.

1.-Выведите правило в группах и оформите карточку «Надо знать!»

Типы текстов:

1 группа Описание- зто____________________________

2 группа Повествование-это_________________________

3 группа Рассуждение-это____________________________

.

- № 1 зачитайте

-Вспомним какое слово вывели в начале урока ?

- Какие типы текстов вы знаете?

2. - Теперь, передвигаясь по классу, составьте текст –описание про осень

- Зачитайте(Вывод №3)

3. – Придумайте в группах текст-рассуждение по теме «Осень»


-Расскажите свой текст

- Запишите понравившийся текст в тетрадях , при записи подчеркните изученные орфограммы, подумайте как проверить?


4. –Вы обсуждали в группах, для чего необходимо знать типы текстов ? Теперь придумайте в группах текст-повествование по теме «Типы текстов.» (чтение-обсуждение по художественной литературе)

-Расскажите свой текст

- Запишите понравившийся текст в тетрадях , при записи подчеркните знакомые орфогаммы, подумайте как проверить?

- Зачитайте свой текст ( по группам)

Познавательные: общеучебные: работа с информацией;

Регулятивные: прогнозирование

Личностное: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;


6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону, формулировать свое

мнение и позицию,

осуществлять контроль по результату









Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические

упражнения, работу со словарями.

Выбирают темы для сочинения. Обсуждают предложенные темы.










Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.




Организует работу в группах с текстом на кар-

точках. Каждой группе дает карточку с текстом.

Предлагает три варианта текста – на одну тему, но разного типа.











– Тема «Осень» предполагает создание описательного текста; в формулировке темы заключена и тема, и главная мысль.

– При создании текста нужно не только описать осенний наряд березки, но сделать это так, чтобы все поняли, что она действительно красива и автор любуется ее красотой.

– Прочитайте текст. Определите тип текста. Дайте название своему тексту.

– Какую работу нужно выполнить с данным текстом? (Списать, определить тему и главную мысль текста, найти характерные признаки для определения типа текста, выделить орфограммы, разобрать предложения и т. д.)


И.С. Тургенев «Бежин луг»:

Я пошёл вправо через кусты [повествование]. Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота [описание]. Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней, внимательно поглядывая вперёд [повествование]. Всё кругом чернело и утихало, одни перепела изредка кричали[описание]. Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Я вышел на опушку кустов и побрёл по полю межой [повествование]. Уже с трудом различал я отдалённые предметы; поле неясно белело вокруг; за ним, с каждым мгновением надвигаясь громадными клубами, вздымался угрюмый мрак. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. Побледневшее небо стало опять синеть – но то уже была синева ночи. Звёздочки замелькали, зашевелились на нём [описание].

Ученики прочитывают по цыпочке предложения и определяют к какому типу текста относятся. Каждая группа называет тему, главную мысль текста, доказывает принадлежность текста к тому или иному типу.













Познавательные: общеучебные: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

-проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;


Коммуникативные:


оценка действий партнера


Личностное: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;









7. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


– Ребята, что нового узнали на уроке?

– Что такое текст?

– Назовите типы текстов.

– Почему в речи мы пользуемся разными видами текстов?

– Закончите предложения:

• Несколько предложений, объединенных по смыслу, называются … (текстом).

• Текст, в котором рассказывается, о чем произошло, называется … (повествованием).

• Текст, к которому можно поставить вопрос «какой?», называется … (описанием).

• Текст, в котором говорится о причинах явлений и состояний, к которому можно поставить вопрос «почему?», называется … (рассуждением).

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя


Мы, ребята, молодцы

Поработали на славу!


Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Личностные: что я для себя внес?












Использованный материал:

  1. www.licey.net/russian/culture/7_3

  2. www .1september.ru

  3. Русский язык. 4 класс: поурочные планы по программе "Школа России". Компакт-диск для компьютера



4.Русский язык. 4 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс

Автор: Камалова Гульназ Мансуровна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологическая карта урока русского языка по учебнику  «Русский язык.  2 класс».  Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-uchiebniku-russkii-iazyk-2-klass-avtory-l-f-klimanova-t-v-babushkina-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "161282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198957"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства