kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Заглавная буква Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели для учителя: познакомить учащихся с  заглавной буквой согласного звука [ш], с особенностью звука, формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обучению грамоте "Заглавная буква Ш"»

Технологическая карта урока по обучению грамоте

Учитель: Романцова Ольга Анатольевна

Тема урока: Заглавная буква Ш.


Цели для ученика


1. Умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

2.Умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

3.Умение писать слова, предложения;

4. Соотносить схемы со словами и составлять схемы слов;

Цели для учителя


Образовательные: познакомить учащихся с заглавной буквой согласного звука [ш], с особенностью звука, формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;

Развивающие: развивать фонематический слух, навык осознанного, продуктивного слогового плавного чтения;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать, умения работать дружно в паре, самостоятельно, обращаться за помощью;







Тип урока

Открытие нового знания



Форма урока

Интегрированная



Опорные понятия, термины


звук, буква, слог, предложение


Новые понятия


Заглавная буква Ш





Формы контроля

Работа в прописи, тетради.




Домашнее задание

-





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1.Актуализация знаний






– Откройте с. 82 «Букваря». Рассмотрите разворот и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке.

– С чего начнём нашу работу?

– Дайте характеристику звуков первых четырёх букв. Что общего?

– Почему буква Ш в наших схемах отказывается идти к другим бук­вами?

– А что ещё особенного у этого звука?


Открывают буквари, рассматривают страницу, излагают учителю своё мнение.


Отвечают на вопросы учителя, заполняют схемы – человечков. Дают характеристику звукам.

Организации обучения

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.







Знакомство с графикой заглавной буквы Ш.

Сравнение печатной и письменной букв, написание заглавной буквы Ш. Подготовленный ученик:

– Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

– Правда можно сделать Е и Ё? А как?

-Оцените свою работу на уроке.

Работа в прописи. Рассматривание рисунка. Подготовка руки к письму.

– Откройте прописи на с. 0. Посмотрите на картинку.

- Кто изображен на картинке?

- Сова это кто?

- Что общего есть у всех птиц?

- Выберите цвет и обведите.

Анализ заглавных букв И, Ш.

– Какие буквы вы видите на первой строке?

– Что общего и чем отличаются эти буквы?

Написание буквы И.

– Посмотрите на следующую строчку. Почему две наклонные линии на строке вместе с буквой И?

– Обведите сначала все наклонные линии красным цветом.

– Обведите зелёным букву И.

– Найдите свои лучшие буквы И, подчеркните их.

Написание буквы Ш.

– Почему на строке с буквой Ш три наклонные линии?

– Обведите сначала все наклонные линии красным цветом.

Показ учителем под счёт написания заглавной буквы Ш: «и раз, и два, и три». Самостоятельное упражнение в записи заглавных букв И, Ш.

– Найдите предпоследнюю строчку, напишите букву И одним цветом, а букву Ш – другим.

Запись слов Шура, Шурик.

– Что мы сейчас написали? (Имена.)

- Мы написали разные имена или формы одного и того же имени?

Оцените свою работу на уроке.

Физминутка.


Сравнивают печатную и заглавную букву. Рассказывают стихотворение. Показывают, как можно сделать из одной буквы, несколько.

Рассматривают рисунок. Открывают пропись. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы учителя. Обводят перья. Оценивают свою работу. Обводят буквы и наклонные прямые линии.

Выполняют самостоятельно последнюю строчку.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


3.Применение нового знания.







1. Работа в «Букваре».

- Посмотрите на слайд.

– Что там написано?

- Найдите и прочитайте среди этих слов фамилии людей, название страны, города, кличку.

– Какие заглавные буквы потребовались, чтобы записать эти слова?

Чтение слов с буквой Ш.

– Посмотрите в «Буквари» на с. 82. В первом столбике найдите и прочтите слово в котором 5 букв, 2 слога, ударение падает на первый слог и нет сочетания ши.

Найдите и прочтите слово в котором 6 букв, 3 слога, ударение падает на 2 слог, есть сочетание ши.

Выполните звуко – буквенный анализ этих слов по желанию.

Чтение столбиков слов до конца. Выполните взаимопроверку по образцу.

Оцените свою работу.

Игра «Кто они?»

-Прочитайте про себя эти слова.

-Что они обозначают?

С какой буквы они написаны?

- Прочитайте первое слово, кто это может быть?


Дети отвечают на вопросы учителя, ищут слова, читают их. Находят слова школа, машина. Выполняют взаимопроверку. Оценивают свою работу.

Выходят к доске и соотносят название и предмет.


Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.



4.Итог






Какие буквы научились писать?

– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?

– Чему научились на уроке?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?



Ребята анализируют проделанную работу и оценивают себя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Заглавная буква Ш"

Автор: Романцова Ольга Анатольевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая карта по обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "122307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414180907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Заглавная буква в именах собственных."
    ["seo_title"] => string(39) "zaglavnaia_bukva_v_imenakh_sobstvennykh"
    ["file_id"] => string(6) "539884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581855986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Согласные звуки и буква "Г" "
    ["seo_title"] => string(27) "soghlasnyie-zvuki-i-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "194192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427734915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме " "Заглавная буква О" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "224353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438703090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства