1.Актуализация знаний | – Откройте с. 82 «Букваря». Рассмотрите разворот и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке. – С чего начнём нашу работу? – Дайте характеристику звуков первых четырёх букв. Что общего? – Почему буква Ш в наших схемах отказывается идти к другим буквами? – А что ещё особенного у этого звука? | Открывают буквари, рассматривают страницу, излагают учителю своё мнение. Отвечают на вопросы учителя, заполняют схемы – человечков. Дают характеристику звукам. | Организации обучения | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | Знакомство с графикой заглавной буквы Ш. Сравнение печатной и письменной букв, написание заглавной буквы Ш. Подготовленный ученик: – Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё. – Правда можно сделать Е и Ё? А как? -Оцените свою работу на уроке. Работа в прописи. Рассматривание рисунка. Подготовка руки к письму. – Откройте прописи на с. 0. Посмотрите на картинку. - Кто изображен на картинке? - Сова это кто? - Что общего есть у всех птиц? - Выберите цвет и обведите. Анализ заглавных букв И, Ш. – Какие буквы вы видите на первой строке? – Что общего и чем отличаются эти буквы? Написание буквы И. – Посмотрите на следующую строчку. Почему две наклонные линии на строке вместе с буквой И? – Обведите сначала все наклонные линии красным цветом. – Обведите зелёным букву И. – Найдите свои лучшие буквы И, подчеркните их. Написание буквы Ш. – Почему на строке с буквой Ш три наклонные линии? – Обведите сначала все наклонные линии красным цветом. Показ учителем под счёт написания заглавной буквы Ш: «и раз, и два, и три». Самостоятельное упражнение в записи заглавных букв И, Ш. – Найдите предпоследнюю строчку, напишите букву И одним цветом, а букву Ш – другим. Запись слов Шура, Шурик. – Что мы сейчас написали? (Имена.) - Мы написали разные имена или формы одного и того же имени? Оцените свою работу на уроке. Физминутка. | Сравнивают печатную и заглавную букву. Рассказывают стихотворение. Показывают, как можно сделать из одной буквы, несколько. Рассматривают рисунок. Открывают пропись. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы учителя. Обводят перья. Оценивают свою работу. Обводят буквы и наклонные прямые линии. Выполняют самостоятельно последнюю строчку. | | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3.Применение нового знания. | 1. Работа в «Букваре». - Посмотрите на слайд. – Что там написано? - Найдите и прочитайте среди этих слов фамилии людей, название страны, города, кличку. – Какие заглавные буквы потребовались, чтобы записать эти слова? Чтение слов с буквой Ш. – Посмотрите в «Буквари» на с. 82. В первом столбике найдите и прочтите слово в котором 5 букв, 2 слога, ударение падает на первый слог и нет сочетания ши. Найдите и прочтите слово в котором 6 букв, 3 слога, ударение падает на 2 слог, есть сочетание ши. Выполните звуко – буквенный анализ этих слов по желанию. Чтение столбиков слов до конца. Выполните взаимопроверку по образцу. Оцените свою работу. Игра «Кто они?» -Прочитайте про себя эти слова. -Что они обозначают? С какой буквы они написаны? - Прочитайте первое слово, кто это может быть? | Дети отвечают на вопросы учителя, ищут слова, читают их. Находят слова школа, машина. Выполняют взаимопроверку. Оценивают свою работу. Выходят к доске и соотносят название и предмет. | | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
4.Итог | Какие буквы научились писать? – Какие необычные слова встретились сегодня на уроке? – Чему научились на уроке? – Кому сегодня было легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? | Ребята анализируют проделанную работу и оценивают себя. | | |