7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения; письменная работа, составление связных рассказов об изученных нормах | – Определите стиль текстов; докажите правильность своего ответа. 1. Слово витамин – международный научный термин, образованный от латинского вита («жизнь») и обозначающий: вещество, необходимое для жизни. (Л. Успенский.) 2. При сложении двух натуральных чисел получается новое натуральное число, называемое суммой этих чисел. Числа, которые складывают, называют слагаемыми. (Из учебника математики.) – Определите стиль текста; перескажите его. В русском литературном языке есть немало (приблизительно 20 %) слов, употребление которых ограничено определенными стилями речи… Например, слово электричка вполне уместно в обиходной разговорной речи (опоздал на электричку), но не употребляется в железнодорожном справочнике, в котором вместо него используется слово электропоезд. (По И. С. Ильинской.) Дополнительное задание. 1) Расскажите о связи предложений в тексте; отметьте термины. В 1957 году нашими учеными впервые в мире был запущен искусственный спутник Земли. Слово искусственный означает «изготовленный людьми». Теперь вокруг Земли вращается много искусственных спутников. Они движутся по орбитам на различных расстояниях от Земли. 2) Напишите изложение по данному тексту. Организует и сопровождает деятельность детей. Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом | Выполняют задания; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы | Индивидуальная, групповая | Личностные: осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Листы обратной связи, письменные работы |
8. Включение в систему знаний и по- вторение | Обобщение полученных на уроке сведений, составление связных рассказов об изученных нормах, оцени- | – Подготовьте монологическое высказывание на тему «Научный стиль речи» по плану: 1. Какова цель научного стиля речи? 2. Где он используется? 3. Какие слова и предложения для него характерны? (слайд 12) | Отвечают на вопросы, оценивают работы товарищей | Индивидуальная, групповая | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Устные ответы; оценивание учащихся за работу на уроке |