kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, учитель Боборева Н.Ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тип урока
    Урок постановки и решения учебной задачи
  • Цели урока
    Образовательная: повторить алгоритм проверки орфограммы слабой позиции в падежном окончании; помочь  обнаружить нефонемные написания в падежных окончаниях слов, называющих предметы; формировать умение находить слова-предметы с нефонемным написанием; развивающая: совершенствовать умения строить высказывания в научном стиле; формировать универсальные учебные действия;учить работать с текстом, совершенствовать навык чтения; воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам решения новой языковой задачи
  • Планируемый результат
    Предметный учебно-языковые умения:
    - выявлять слова, которые требуют объяснения;
    - определять значение неизвестного слова по словарю;
    - проверять орфограмму слабой позиции;
    -  знать признаки слов-нарушителей;
    -  находить слова нарушающие закон письма;
    Речевые умения:
    - пользоваться научным стилем речи
    Личностный:
    - осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
    Метапредметный:
    - принимать и сохранять учебную задачу; контролировать выполняемые действия; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своим действиям (р.);
    - формулировать учебную задачу;
    - работать с информационными источниками; проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы; моделировать открытые свойства; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую; подводить под понятие (п.);
    - сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания; владеть диалогической формой речи (к.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, учитель Боборева Н.Ю. »

Технологическая карта урока

« Постановка учебной задачи: «В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?» Несоответствие закону письма буквы И в падежных окончаниях слов типа армия, гербарий, здание». (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова)

Учебный предмет

Русский язык

Класс

3

Тип урока

Урок постановки и решения учебной задачи

Цели урока

Образовательная: повторить алгоритм проверки орфограммы слабой позиции в падежном окончании; помочь обнаружить нефонемные написания в падежных окончаниях слов, называющих предметы; формировать умение находить слова-предметы с нефонемным написанием;

развивающая: совершенствовать умения строить высказывания в научном стиле; формировать универсальные учебные действия; учить работать с текстом, совершенствовать навык чтения; воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам решения новой языковой задачи

Технологии, методы, приемы

Метод решения учебных задач

Основные понятия, термины

Закон письма; нефонемное написание; сильные и слабые позиции; наборы окончаний; слова, помощники в проверке окончаний

Планируемый результат

Предметный учебно-языковые умения:

  • выявлять слова, которые требуют объяснения;

  • определять значение неизвестного слова по словарю;

- проверять орфограмму слабой позиции;

- знать признаки слов-нарушителей;

- находить слова нарушающие закон письма;

речевые умения:

  • пользоваться научным стилем речи

Личностный:

  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Метапредметный:

  • принимать и сохранять учебную задачу; контролировать выполняемые действия; совместно с учителем

и одноклассниками давать оценку своим действиям (р.);


  • формулировать учебную задачу; работать

с информационными источниками; проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы; моделировать открытые свойства; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую; подводить под понятие (п.);

  • сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания; владеть диалогической формой речи .)

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная Работа в группах Индивидуальная

Книгопечатная продукция: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова «Русский язык», 3 класс (ч. 2); рабочая тетрадь. Технические средства обучения: листы и фломастеры для работы в группах, ЦОР

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые

умения:

предметные, УУД

Оформление

доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организа­ционный

УУД:

- умение

мобилизовать свои силы для работы (р.)


Проверяет готовность к уроку, 5 минутное чтение

Включаются в ситуацию урока, читают, настраиваются на совместную работу




- договариваться

с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им (к.)




II. Актуа­лизация знаний

Предметные:

  • находить слова, обозначающие предмет, признак, действие.

УУД:

  • оценивать результаты работы (р.);

  • моделировать, классифицировать, указывая на основание классификации (п.);

  • слушать и понимать речь других; уметь

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть


  • На прошлых уроках вы работали со словами и предложениями, в которых проверяли орфограммы слабых позиций. Скажите, пожалуйста, по какому алгоритму мы проверяем такие орфограммы.

  • Показываю предложение с пропущенными орфограммами: В алле_ в жарк__ погоду прохладно.

Дети проговаривают алгоритм проверки орфограммы слабой позиции.


  • В алле_ - 1 набор окончаний, проверочное слово стена. Подставляем в предложение: в стене – в аллее.

  • В жарк__ - слово-признак, проверочное слово пустой, подставляем в предложение: в пустую- в жаркую.










диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка (к.)




  • Оцените себя. Поставьте за работу «+» или «—»



Дети показывают «+», демонстрируя успешность выполненной работы

III. Постанов­ка учебной задачи

Предметные:

  • находить слова, нарушаюшие закон письма; грамотно писать слова под диктовку; отвечать на вопросы, пользуясь научным стилем речи; находить проверочные слова для проверки орфограмм, опираясь на свой речевой опыт.

УУД:

  • определять границу знания/незнания (л.);

  • контролировать и оценивать свои действия (р.);


На доске ЦОР из единой коллекции образовательных ресурсов

- Ребята, а вы знаете, что Сам Самыч читал газету и послушайте, что дальше произошло.

- Какой вопрос возник у Сам Самыча?

- Что же не знают герои нашего учебника?

- А вы, ребята, знаете или нет? Давайте проверим. На листах предложение, в котором пропущенные орфограммы, проверьте их.

Слоны живут в жарк_х стран_х, например в Египт_, Эфиопи_, Инди_.

- Что же мы с вами не знаем?

- Какую задачу перед собой поставим?

Дети слушают диалог героев учебника.

- Сам Самыч решил, что в газете ошибка.

- Герои учебника не знают, какие слова нарушают закон письма.

Дети работают в группах и проверяют орфограммы.

Затем при проверке выполненной работы обнаруживаются разные варианты.

Дети формулируют задачу для дальнейшей работы над темой.







  • классифицировать, указывая на основание группировки; формулировать учебную задачу (п.);

- полно и точно выражать свои мысли: владеть диалогической формой речи (к.)


-Почему Сам Самыч решил, что в окончании слова в России по закону письма нужно писать другую букву?

-Что обозначается буквами по закону письма – звуки или фонемы?




-



Дети обнаруживают факт нарушения закона письма.

IV. Решение учебной задачи

Предметные:

  • умение работать с алгоритмом проверки орфограмм слабых позиций в падежных окончания;

  • умение выявлять слова нарушители типа армия, здание, гербарий;

УУД:

  • умение находить сходство в словах;

- преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую (п.);

  • владеть диалогической формой речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (к. )


  • Может быть, и в других падежных окончаниях этого слова буквы нарушают закон письма?

  • Проверьте это, подставив в словосочетания( написаны на листах для групповой работы) наша Россия, из нашей России, к нашей России, нашу Россию, нашей Россией, о нашей России вместо слова Россия слово земля.

  • Ребята, в каких окончаниях слова Россия вы обнаружили нарушение закона письма?

  • Какая буква должна писаться в них по закону письма?

  • Какая пишется на самом деле? Нарушают ли закон письма буквы в остальных падежных окончаниях этого слова?

  • Как уточним схему?

  • Дети работают в группах.

  • Наша Россия (наша земля) – ЗП;

  • Из нашей России (из нашей земли) – ЗП;

  • К нашей России ( к нашей земле) – ЗП;

  • Нашу Россию (нашу землю) – ЗП;

  • Нашей Россией (нашей землей) – ЗП;

  • О нашей России (о нашей земле) – ЗП.

  • э-е

  • .

Дети отвечают, опираясь на прочитанные сведения.

Обсуждают,

как графически показать ответ на вопрос; один из учащихся вносит изменения



V. Конст­руирование способа

Предметные:

  • грамотно трактовать признаки слов.

УУД:

  • уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его


  • Но, может быть, слово Россия – какое-то исключение?

  • Проверьте, соответствуют ли закону письма буквы в падежных окончаниях таких слов: служить в армии, учиться в гимназии.

Дети распределяются в группы и выполняют задание.

После завершения работы дети представля­ют свои результаты всему классу.


оценки и учета характера сделанных ошибок (р.);

  • моделировать при­знаки понятия (и.);

  • сотрудничать с учителем

и одноклассниками по решению учебной задачи; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (к.)




- Что общего между словами Россия, армия, гимназия?

-Запишите эти слова звуками, выделите в них окончания и основы.

- Нет ли какого-нибудь сходства между их основами? В чем оно состоит?

- Запишите звуками основы слов санаторий, здание.

- Есть ли в основах этих слов та же особенность, что и в основе слова Россия?

-Подумайте, нельзя ли узнать такие слова не по конечным звукам основы, а по тому, как они пишутся в именительном падеже единственного числа.

Дети совместно с учителем составляют транскрипцию слов и анализируют составленные записи, выделяют основы и окончания, выделяют особенности слов, на которые они будут опираться при составлении общей модели слов-нарушителей.

Дети записывают в тетрадь открытий схему слов-нарушителей













VI. Отра-

Предметные:




- Поучимся находить слова-нарушители

Открывают учебник

ботка

- определять нарушителей.




Выполните упражнение 166

и читают задание,

способа

УУД:




на странице 12 (в упражнении предлагается

выполняют упражнение

действия

- подводить




Выписать слова- нарушители в И.п. ед.ч.)

самостоятельно.


под понятие;







классифицировать




- Проверим работу.

Организуется


по заданному





коллективная проверка


основанию; логически







рассуждать (п.);







- точно и доказательно







выражать свои мысли (к.)






VII. Подве-

Предметные:


- Подведем итоги урока.


дение итога

- умение


- Сегодня на уроке вы узнали много

- Я бы хотел рассказать

урока

характеризовать


нового. О чем бы

своим друзьям, что я


признаки нарушителей.


вы хотели рассказать своим родителям

Знаю о нарушителях закона


УУД:


или друзьям?

Письма.


- оценивать свои





достижения (л.);


- А теперь вам предстоит оценить свою



- полно и точно


работу.



выражать свои мысли


.



0


- «не открыл для себя ничего нового»; «я продвинулся по дороге знаний»; «готов был продвигаться, но пока кое-что для меня осталось неясным».


Дети оценивают свои достижения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, учитель Боборева Н.Ю.

Автор: Боборева Наталья Юрьевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства