kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Дополнение" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке соблюдены все этапы уроков нового типа. Используются оценочные листы, распечатанные тексты и таблицы. Ученики работают в парах, индивидуально, производят самопроверку, взаимопроверку. Используются проблемные вопросы, упражнение, к которому дети придумывают задания сами. Ученики сами формулируют тему, задачи урока, проводят рефлексию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Дополнение" 5 класс»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Дополнение".

Учитель: Кошкина Наталья Валерьевна

1.Предмет: русский язык

2.Класс: 5

3. Автор УМК: УМК для 5 класса образовательных учреждений авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др

М.: Просвещение 2014

4. Тема урока: "Дополнение".

5. Тип урока: Урок общеметодической направленности.

6. Цель урока: познакомить с дополнением как второстепенным членом и способами его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного описания.

7. Задачи урока:

Формировать умение находить дополнения в предложениях и верно графически обозначать их.

Развивать навыки использования дополнений в речи для более выразительной передачи содержания высказывания; отработка орфографических навыков (безударная гласная в корне, проверяемая ударением)

Воспитывать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

8. УУД:

личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления;

коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку

зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других

10. Межпредметные связи: литература, музыка

11. Ресурсы: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, индивидуальные карточки с заданием.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время


Формируемые УУД

1.Организацион

ный момент


  1. Приветствие учащихся

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт вам радость общения друг с другом.

Приветствие друг друга

Принцип психологической комфортности


1 мин

УУД: личностные: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на

учёбу, создание ситуации успеха);

коммуникативные умение работать в

коллективе

2.Мотивация к учебной

деятельности


1. Работа со словами, «конструирование» предложения (использование

презентации слайд 1) Россыпь слов: большой, удача, успех, с, малый, начинается

- Почему именно с этой фразы мне хочется начать урок?

-Чем будут для нас эти слова?

Вы все прекрасно знаете, какую роль играет знание русского языка для каждого человека. Только изучая его с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и получить новые.


- Сейчас я вам прочитаю сказку, ваша задача - перевести её на научный язык. У вас это точно получится!

Сказка о Подлежащем и Сказуемом

(по В.Бурмако)

В стране Предложение жили Король и Королева . Они жить не могли друг без друга. Правда, занятия у них были разные. Король Подлежащее отвечал на вопросы: кто? что?, а Королева Сказуемое была болтушкой и отвечала сразу на 4 вопроса: что делает? каков? (какой?) кто таков? Что такое? И одевались они по-разному. Король Подлежащее любил костюмы из существительного и местоимения в именительном падеже, а Королева Сказуемое чаще бывала в платье из глагола, иногда в мантии из имени существительного в именительном падеже и прилагательного.

- Вы догадались, о чем идет речь? (Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому)


Проведите взаимопроверку домашнего упражнения , выставьте оценки в оценочные листы у вас на парте. Сдайте тетради, запишите число и классную работу, оставьте место для темы.



Учащиеся составляют из слов предложение, выделяют

грамматическую

основу

С малой удачи начинается большой успех (СЛАЙД 2)



Учащиеся дают характеристику предложения







Показывают знания предыдущей темы









2мин










3мин

-личностные: мотивация к учебной

деятельности,

- регулятивные: планирование своих

действий в диалоге с учителем

-познавательные (осознают познавательную

задачу)

коммуникативные: слушают ответы друг друга, отвечают, формулируют собственные

мысли, высказывают свою точку зрения


3.Актуализация знаний


Запишите предложение.

Художник рисует весну красками.

- Разберите его по членам предложения, дайте характеристику. - Почему вы испытываете затруднения? (С какой трудностью вы столкнулись?)

- Какую учебную проблему будем решать на уроке? ( Какие еще есть второстепенные члены предложения, как они называются?)


Послушайте продолжение сказки .

Однажды к королю и королеве пришли 6 братьев, они стали жаловаться на старшего брата, который считал,что он самый главный,потому что дружит с королём. Он заставлял своих братьев трудиться день и ночь в поте лица, а сам ,как он говорил,занимался государственными делами. Король с королевой ничего не могли ответить , и так их утомила эта ссора родных людей, что они отправили братьев к мудрым пятиклассникам, чтобы они рассудили их.

-Догадайтесь, что это за братья, как называются 5 братьев без старшего и для чего на сегодняшнем уроке они нам будут очень нужны.(слайд 4)

О каком члене предложения мы будем говорить на уроке?




Рассуждения и ответы учащихся


















Отвечают, что это косвенные падежи,они нужны при работе над темой «Дополнение».


5 мин.

- личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования;

- регулятивные: самостоятельное фор мулирование цели и задач, планирование,

прогнозирование;

- познавательные: осуществляют для

решения учебной за дачи операции анализа, синтеза;

- коммуникативные: слушают, отвечают, анализируют ответы товарищей


4. Целеполагание

-Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?


Узнать ,что такое дополнение, на какие вопросы оно отвечает, чем бывает выражено,как подчёркивается.

Научиться находить дополнения в предложении.


2 мин.


Работа по теме урока





























Сейчас откройте задачник на станице 59, прочитайте сведения о дополнении, заполните таблицу, которая есть у вас на партах.( слайд 5,6)



 

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

1. От какого слова зависит?

От глагола


 

2. Что обозначает?

Предмет, с которым связано действие или признак


 

3. На какие вопросы отвечает?

На вопросы косвенных падежей


 

4. Какой частью речи выражен?

Чаще существительным или местоимением


 


Работая в паре составьте алгоритм нахождения дополнения в предложении.

а)найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глагол­сказуемое;

б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.;

в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет;

г) если есть, это дополнение (слайд 7)


Работа с учебником – чтение определения



Заполнение таблицы, сравнение с учебником














Составляют алгоритм, работают в паре

5 мин.

Р. Вычитывать разные виды информации; анализировать, сравнивать, обобщать.


Первичное закрепление

А теперь поработаем с текстом ( слайд 8)


Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Кому принадлежат эти строки? (Алексею Плещееву)

-Найдите и подчеркните дополнения, определите, чем они выражены? Произведите самопроверку .(слайд 9) Поставьте за это задание оценку в оценочный лист.

Работают по заданию, проводят самопроверку

5 мин.

- личностные: осознание необходимости продолжать урок;

- коммуникативные: выполнение

упражнений вместе,


4. Физкультминутка

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растем,

И тянемся к солнышку ночью и днем.

А осенью листья стряхнем постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.



2 мин


7. Самостоятельная

работа с проверкой по эталону

Следующее задание- восстановить текст, подчеркнуть вставленные слова как члены предложения, выделить основы, тексты у вас на партах.(слайд 10)



Черемуха душ..стая
С … расцвела
И … золотистые,
Что кудри, зав..ла.
Кругом р..са м..двяная
Сп..лзает по … ,
Под нею зелень пряная
Сияет в … .



- Произведите взаимопроверку.( слайд 11)

Выполняют задания предложенного материала.









Словесное рисование картины по прослушанной музыке.



8 мин

- личностные: желание проверить свои знания, самостоятельно находят нужную

информацию

- регулятивные : самостоятельное решение поставленной задачи;

-познавательные: способность понять

информацию;

- коммуникативные: умение работать в парах, принимать точку зрения другого человека, обосновывать свою точку зрения

Включение в систему знаний

-У Алексея Толстого есть такие замечательные строки о цветах , которые вот- вот появятся в лесах : (слайд 12)

Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт (слайд 13)


Вы видите фотографию весенней природы нашей Оренбургской области, придумайте сами задание к ней по нашей теме.

Слушают чтение учителя












Придумывают задание и выполняют его

5 мин

- личностные: критическая оценка своих знаний;

- коммуникативные: умение слушать друг друга


Итог урока. Рефлексия

( слайд 16,17)Выполните небольшой тест, проверьте себя и поставьте оценки. А теперь посчитайте общее количество баллов за все задания и поставьте себе оценку за урок. ( слайд 18)

Продолжи фразы:

Сегодня я узнал….

Было интересно...

Было трудно… и так далее

Выполняют рефлексию своей работы на уроке, подводят итог

5 мин.

коммуникативные (оценка своей

работы),

- личностные: приобретение мотивации к учебному процессу,

- познавательные: установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и желания приобрести ещё,

- коммуникативные: умение слушать друг друга, оценивать критично ответы друг друга,

умение посмотреть на ситуацию с иной

позиции

Домашнее задание

( Слайд 19)Стр.59, упр.126 или составить текст на тему «Весна», подчернуть основы и дополнения.

Записывают в дневники

2 мин.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Дополнение" 5 класс

Автор: Кошкина Наталья Валерьевна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "технологическая карта урока выпиливание лобзиком "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vypilivaniie-lobzikom"
    ["file_id"] => string(6) "212552"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431871406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока по теме "Дополнение""
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_dopolnenie"
    ["file_id"] => string(6) "494319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547013926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока литературы в  5 классе. Тема урока: И. А. Крылов. «Свинья под Дубом». Повествование и мораль в басне."
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturyv5klassietiemaurokaiakrylovsviniapoddubompoviestvovaniieimoralvbasnie"
    ["file_id"] => string(6) "257295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448297645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "технологическая карта урока по окружающему миру "Вода. Свойство воды" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-voda-svoistvo-vody"
    ["file_id"] => string(6) "123419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414495979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства