kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру "Вода. Свойство воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Вода. Свойство воды"

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений и знаний о значении воды для живых существ, уточнению и дополнению представлений детей об огромной роли в быту и хозяйственной деятельности человека,

Тип урока

Изучение новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях измерения температуры воды
  • Владение базовым понятийным аппаратом («опыт», «наблюдение», «вода», «свойства воды», температура, температура воды, необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных дисциплин)
  • Умение проводить и наблюдать опыты по измерению температуры воды.

Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
  • Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности;
  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • Навыки сотрудничества в учебной ситуации.

Метапредметные:

  • Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;
  • Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • Осознание правил и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе;
  • Способность работать моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

 

Формирование УУД

  1. Познавательные информационные УУД:

В разделе «Обработка информации». В начале работы обучающимся предлагается ознакомиться с текстом по теме работы и выполнить задание по содержанию текста;

В разделе «Сбор информации». Перед проведением работы обучающиеся заранее готовят в рабочих тетрадях сетку отчетной таблицы. В ходе работы обучающиеся будут извлекать, необходимую информацию при помощи измерительного модуля и ПО Пролог и заполнять таблицу полученными данными;

  1. Познавательные логические УУД:

Анализ, сравнение, классификация по заданным критериям; установление причинно-следственных связей. Эти УУД формируются в ходе анализа данных таблицы после проведения исследования.

  1. Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  1. Регулятивные УУД:

Выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по окружающему миру "Вода. Свойство воды" »











Технологическая карта урока

Окружающий мир 3 класс

Тема “Вода. Свойства воды”

















Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений и знаний о значении воды для живых существ, уточнению и дополнению представлений детей об огромной роли в быту и хозяйственной деятельности человека,

Тип урока

Изучение новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях измерения температуры воды

  • Владение базовым понятийным аппаратом («опыт», «наблюдение», «вода», «свойства воды», температура, температура воды, необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных дисциплин)

  • Умение проводить и наблюдать опыты по измерению температуры воды.

Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

  • Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

  • Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности;

  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • Навыки сотрудничества в учебной ситуации.

Метапредметные:

  • Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;

  • Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • Осознание правил и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе;

  • Способность работать моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.


Формирование УУД

  1. Познавательные информационные УУД:

В разделе «Обработка информации». В начале работы обучающимся предлагается ознакомиться с текстом по теме работы и выполнить задание по содержанию текста;

В разделе «Сбор информации». Перед проведением работы обучающиеся заранее готовят в рабочих тетрадях сетку отчетной таблицы. В ходе работы обучающиеся будут извлекать, необходимую информацию при помощи измерительного модуля и ПО Пролог и заполнять таблицу полученными данными;

  1. Познавательные логические УУД:

Анализ, сравнение, классификация по заданным критериям; установление причинно-следственных связей. Эти УУД формируются в ходе анализа данных таблицы после проведения исследования.

  1. Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  1. Регулятивные УУД:

Выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.


Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор, цифровые измерительные модули

Основные понятия и термины

Вода, температура воды



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Наблюдение учителя за организацией рабочего места.

  1. Актуализация знаний

Повторение «тело, вещество, частица»

Из чего состоит тело?



Из каких веществ состоит морс? (показывает морс в стакане)

Отвечают на вопросы учителя.

П – понимают базовые предметные и межпредметные понятия; извлекают необходимую информацию из текстов.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. Задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.


  1. Изучение нового материала

Без какого вещества не может существовать человек?

Без воды.


Рассказ обучающихся о воде


Л – осознают свои возможности в учении, осуществляют смыслообразование.

П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; ориентируются в своей системе знаний.


Устные ответы, ответы должны быть полными.

  1. Практическая работа

Какой величиной мы измеряем воду?

Можно узнать сколько литров в своем организме, для этого нужно свой вес разделить на 3, полученное число умножить на 2.


Практическая работа.

П – осуществляют выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства, межпредметная связь.


Устные ответы, записи в тетради.

  1. Практическая деятельность

1 опыт. Вода прозрачная

2 опыт. Вода без цвета.

3 опыт. Вода без запаха.

4 опыт. Вода растворяет некоторые вещества.



Проводят опыты по определению свойства воды.

Л – проявляют интерес к предмету.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы, записи в тетради.













Контроль

  1. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Что нового узнали на этом уроке?

Как работали, кто был самым активным? И.т.д.


Отвечают на вопросы.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы.

  1. Домашнее задание

Сколько литров воды пьет твоя семья в день (задание выполняется совместно с родителями)

Уточняют задание, задают вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.


















Технологическая карта урока

Окружающий мир 3 класс

Тема “Вода. Свойства воды”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока по окружающему миру "Вода. Свойство воды"

Автор: Федорова Анна Евгеньевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока окружающего мира с применением технологии развития критического мышления "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434002570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что такое почва""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_chto_takoie_p"
    ["file_id"] => string(6) "380328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484635335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая  карта урока окружающий мир "Свойства воды в жидком состояний" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchii-mir-svoistva-vody-v-zhidkom-sostoianii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "302075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457060760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода и ее свойства""
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomirav3klassienatiemuvodaiieiesvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "288709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454667716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства