1. Мотивация учебной деятельности 11мин | Девиз урока: Я желаю сегодня вам успеха. Руки? Ноги? Локти? Спина? Откройте тетрадь. Запишите Число. Классная работа. Минута чистописания Цепочки букв записаны по звеньям. Ввввв еееее ссссс ннннн ааааа Запишите эти звенья. Стараясь неотрывно прописывать элементы каждого звена. А теперь, возьмите по одной букве каждого звена и составьте новое звено, что у вас получилось? Запишите. Проанализируйте слово весна. Выделите корень в словах. Как вы, думаете, почему мы записали именно это слово? Какие изменения в природе происходит в это время? – А какие весенние месяцы вы знаете? – Каждый весенний месяц с чем-то приходит. Слайд 1. Месяц март – с водой Месяц апрель – с травой Месяц май – с цветами Правильно, Молодцы ! А теперь, посмотрите на нашу картину? Можем сказать, что это весна? Злой волшебник заколдовал наш лес. Нам нужно разбудить его. Помочь приходу весны. Поможем? А мы справимся? Нужны ваши знания и внимание. | Глаза смотрят и видят. Уши слушают и слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один. Я умею слушать мнение других. На месте На месте У края Прямая. Записывают в тетради Записывают в тетради. Ввввв еееее ссссс ннннн ааааа Получилось слово весна. У доски записывает ученик. Лексическое значение - время года. В слове 2 слога, второй ударный слог на. Орфограмма, безударная гласная, в корне, слова е. Проверочное слово вёсны. В слове 5 букв, 5 звуков. Однокоренные слова весенний, веснянка, веснушки, веснушечка, вёсны. ( ученик записывает на доске Бородина Алёна) Ответы детей. Время года, Нет Да. Да. | Коммуникативные -умение слушать и говорить. Регулятивные : -формирование способности к организации своей деятельности; -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 10мин | Наше первое испытание. 1.Без чего не приходит весна? Правильно, Что делает солнце? Запишите нераспространенное предложение о солнце. Найдите основу предложения. Определить части речи. Молодцы. Мы разбудили солнышко. Появляются лучи солнца. И в нашем лесу засветило солнце. 2.Перед нами следующие испытание. Словарная работа. Слайд 2. На слайде словарные слова. Запишите слова в столбик с заглавной буквы. В.тер, б.рёза, .прель, в.р.бей, за.ц, с.рока, м.дведь. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадками с соседом. Проверьте по эталону. Слайд 3. Оцените работу своих товарищей. Светофор. А сейчас к каждому слову подберите действия. Запишите. Самостоятельно. Проверка. Молодцы! Справились. Какой частью речи являются вставленные слова? Сформулируйте тему урока. - Почему эта часть речи получила такое название? Слайд 4. Вывод: старославянские слова «слово», «речь» важны при построении предложений, для передачи сообщения. | Без солнца. Солнце светит. Ученик записывает предложение на доске. (Кремис Валентина) Солнце светит.(орфограмма в слове солнце, непроизносимая согласная л, проверочное слово солнечный). Дети записывают слова со слайда. Ветер, берёза, апрель, воробей, заяц, сорока, медведь. Ответы детей. Записывают в тетради. Ветер дует. Берёза растет. Апрель идет. Воробей чирикает. Заяц прыгает. Сорока летит. Медведь просыпается. Ветер ( что делает?) дует. Глаголы. Будем изучать глагол. Самостоятельно формулируют цели урока (познакомиться с глаголом, как частью речи; уточнить свои знания о глаголе; учиться отличать глагол от других частей речи) | Регулятивные- фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные- самоопредление, оценивание. |
3 . Закрепление с проговариванием во внешней речи. 5 мин. 4.Физминутка 1 мин 5.Включение изученного в систему знаний 15 мин. 6.Рефлексия учебных знаний. 2 мин. | Я хочу поделиться целью, которую определила к сегодняшнему уроку: Составить проект изучения темы «Глагол» и обобщить, то, что мы знали о глаголе ранее. Что нужно знать, чтобы рассказать о глаголе? (вопросы, значение, роль в предложении, могут ли изменяться?) - Что еще можем узнать о глаголе? Роль глаголов в речи. - Мы определились с пунктами схемы. Теперь будем их заполнять. Слайд 5. 3.Теперь следующее задание. Игра « третий лишний» Слайд Найдите лишнее слово. Дерево, листья, растет. Докажите свой выбор. Что ещё растет весной? Правильно еще растет трава. Появляется трава. 4. Загадка. Мы ждём вас из далёких стран. Для гнезд построим вам дворцы. И будем слушать по утрам. Как весело поют ….скворцы. Слайд 6. Кто это? Какая орфограмма в этом слове? Слайд 7. Что делает птица? Можно ли лететь, не совершая действий крыльями? Что случится, если из нашей жизни исчезнут действия? Какие слова помогают нам передать действие, динамику? Общий вывод на схеме: Глаголы делают текст «живым». Передают действие и состояние, динамику. Текст более выразителен с глаголами. Передают точно и достоверно все действия, события.) Молодцы вы справились и с этим испытанием. В нашем лесу тоже запели птицы. Появились птицы и в нашем лесу. Какие птицы возвращаются с юга? Чем мы можем им помочь сейчас? Физкультминутка. А уж ясно солнышко Припекло, припекло. И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Все журчат и журчат. Журавли курлыкают И летят, и летят. Слайд 8. Работа в группе. Посмотрите. Что это? Докажите, что это текст. Что здесь произошло? Вставить подходящие по смыслу глаголы. ….. весна. На деревьях …….. клейкие почки. ………..птицы с юга. Весенний ручей ……. под деревьями. Скворец весело …. свою песенку. Ласково …. золотистое солнышко. Проверка. Читают по одному предложению с группы. Молодцы! Сколько разных глаголов вы подобрали. Впереди ёще испытания. Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 102.Найдите упражнение 173. Задание к этому упражнению каждый выберет себе сам. У вас на столе три разноцветные карточки с заданиями. Выберите себе одну карточку. Задания по уровню. (карточки разного цвета) 1 уровень.(жёлтые ) Спиши первое предложение. Найди и подчеркни глагол. 2 уровень.(синии) Найдите в тексте и запишите ответ на вопрос. Что сделала верба? 3 уровень. (зелёные) Найди и выпиши все глаголы в тексте. (7 глаголов) Фронтальная проверка. Оцените ответ при помощи светофора. У кого желтые карточки. Какое у вас было задание? Давайте проверим, что у вас получилось? Молодцы! У кого синии карточки? Какое задание было у вас? Давайте проверим. Фронтальная проверка. Оцените ответ при помощи светофора. Молодцы! Кто выбрал зелёные карточки. Я проверю сама, потом. И в нашем лесу зажурчал ручей. Запишите это предложение. Итог урока. Какой итог можем подвести? Что мы знаем о глаголе? Как вы думаете, мы уже всё знаем о глаголе? Наш проект только начинается. Мы продолжим с вами работу, ещё многое предстоит узнать о глаголе. - Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась. Мы оживили нашу картину? Какие изменения произошли? На дереве распустились зелёные листочки, ярко светит солнышко, прилетели птицы трава выросла.. – Природа весной просыпается и набирается сил, а вы на уроках набираетесь знаний! - Мы сегодня много писали, думали, говорили, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу. -Ребята, свои магнитики. И посмотрите на лесенку успеха. 3 ступенька . Ребята, которым было всё понятно на уроке, все задания выполнили без ошибок. 2 ступенька. Для тех , кто в общем справились, но были небольшие ошибки в работе. 1 ступенька. Для тех, кому ещё сложно. Многое ещё не поняли. – А я радуюсь вашим успехам! | Ответы детей. Открывается кластер на доске. Глагол С помощью вопросов и ответов детей моделируется с учащимися проект изучения темы. Анализируют предложенную схему. растет Это глагол. Отвечает на вопрос что делает? ответы детей. Скворец. Проверяемая безударная гласная о. Проверочное слово скворушка. Летит Нет. Предположения детей. Глагол Скворцы, галки, грачи, ласточки, утки, гуси и т. д. Сделать и повесить скворечники. Встали на носочки, поднимают руки вверх. Опустились, руки на пояс. Бег на носочках. Идут, высоко поднимая колени. Взмахивают руками. текст Потерялись слова. Работают в группе. Работают по карточкам. Обсуждают в команде. Звонко щебечут ласточки. Верба нарядилась в белые серёжки. Щебечут, смотрит, взойдёт, треснул, нарядилась, набежали, запоют. Ученик записывает с комментированием. В лесу зажурчал маленький ручей. ( Усиков Кирилл) ( работа с главными членами и определить части речи.) Оценивают себя по лесенки успеха . | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; - осуществлять итоговый контроль - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - владение монологической и диалогической формами речи. |