|    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.         |    - -Приступим к работе.  - Откройте тетради, запишите число, классная работа.  Чистописание  Запишите каллиграфическим почерком, соблюдая все соединения, это предложение,    - какую еще работу необходимо проделать в этом предложении? приготовьтесь объяснить пропущенную орфограмму  
          |    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки                                    Прописывают предложение, объясняют орфограмму в глаголе   |    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.     |  
  |    3.Постановка учебной задачи.     Создаёт проблемную ситуацию.         |    - К какой части речи относится слово (слайд)  
     
     - Почему заговорили о глаголе?    
     - Какова тема сегодняшнего урока? (Слайд)  Убедимся в правильности, открыв учебник на 149 стр.,  Раздел :правописание     - Какую учебную задачу поставим перед собой?       |     Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока                      |     Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы  Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.     |  
  |              4.Построение проекта выхода из затруднения.     Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.         |             Знания о глаголе вы отразите в мине-тесте. (слайд )   Глагол – это ………..часть речи  Глагол обозначает ……….  Глагол отвечает на вопросы …..  У глагола есть три времени …….  Глагол бывает ……………  Глагол изменяется по ……..  Глаголы не употребляются с …….  В предложении чаще всего бывает ….. и образует с подлежащим …          (Лисмт самооценки)       Работа с учебником.  Упр.4 стр.150 (работа с глаголами)  - найти предложения с однородными членами, нарисовать их схему.        (Самооценка)       ФИЗМИНУТКА   Вы зарядились энергией из космоса, нашей загадочной вселенной, значит можем продолжать работу и справимся с любыми трудностями!       |            Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)            Отвечают на поставленные вопросы              Работают на доске и в тетради с текстом и словами                                      Физминутка для глаз                        |            Регулятивные: планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; вносить коррективы в действие после его завершения; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.   выражение своих мыслей, аргументация своего мнения       |  
  |    5.Первичное закрепление.    Устанавливает осознанность восприятия.     |    Этап обобщения затруднений во внешней речи   
      - А сейчас приступим к следующему заданию.     В классе 5 групп по 4 человека. Ученики №1 из каждой группы берут листы с заданиями. У каждой группы разные задания. Время выполнения 3 мин. По окончанию работы нужно составить кластер по теме.– запись коротких ответов по очереди в команде.     
      1 группа Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.   (Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать.   2 группа Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица.     Клеить, лаять, стелить, гнать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить,     3 группа Задание 3. Раскрой скобки и выпиши только глаголы:   (По)тебе, (по)явился,( под)лететь,( под)оконник, (за)дремать, (за)хотеть,( за)ночь,( с)прыгнуть, (с)вами,( по)золота, (за)кончить, (по)плакать   4 группа Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки.   Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца, купатся, улыбаеться     5 группа Задание 5.Сделай буквенную запись слов:   [стрич], [стаиш], [лйош], [атреш], [испэч], [памоч], [пайош],     Проверка работы групп по слайду.     Слайд 17. Составление кластера по теме   Составление кластера «Орфограммы глаголов»   Ученик из каждой группы озвучивает по одному звену из кластера       |     Работа в группах,     Выполняют задания, определяют орфограмму, составляют кластер                      .   |    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.     |  
  |    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.     Организует деятельность по применению новых знаний.         |    Самостоятельная работа   Мало знать, надо и применять.  -Задание на слайде, вставить пропущенные буквы, орфографически верно написать слова, объясняя выбор буквы:     (не)сделаеш(?), постро.т, обид.м, (под)катился,    улыбает(?)ся, проснеш(?)ся, покле.м, ла.т, (не)годовать,  выбеж.т, зажеч?, радоват(?)ся        -Поменяйтесь тетрадями . Проверка по эталону(слайд)   |     Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.         |     Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.         |  
  |    7.Рефлексия деятельности (итог урока)     Организует рефлексию         |    Услышим скоро мы звонок,   Пора заканчивать урок!   - Над какой темой мы сегодня работали?     - Какую цель перед собой ставили?     -Удалось ли достичь поставленной цели?     -И мы сейчас в этом убедимся. Задайте, пожалуйста, друг другу вопрос по изученному материалу    - Вспомните, как вы работали сегодня на уроке, всё ли вы хорошо усвоили и оцените свою работу. Лист самооценки   Давайте вернёмся к девизу нашего урока. С малой удачи начинается успех! Сегодня у кого-то были малые удачи, у кого-то большие. Но мы уверены, что впереди нас ждет большой успех!   А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное .   Твоя оценка позволит успешно поработать дома.     -Комментирование оценок       |    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия         |    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и слышать других; задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения. познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.    Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы.       |