2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - -Приступим к работе. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Чистописание Запишите каллиграфическим почерком, соблюдая все соединения, это предложение, - какую еще работу необходимо проделать в этом предложении? приготовьтесь объяснить пропущенную орфограмму
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Прописывают предложение, объясняют орфограмму в глаголе | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
3.Постановка учебной задачи. Создаёт проблемную ситуацию. | - К какой части речи относится слово (слайд)
- Почему заговорили о глаголе?
- Какова тема сегодняшнего урока? (Слайд) Убедимся в правильности, открыв учебник на 149 стр., Раздел :правописание - Какую учебную задачу поставим перед собой? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Знания о глаголе вы отразите в мине-тесте. (слайд ) Глагол – это ………..часть речи Глагол обозначает ………. Глагол отвечает на вопросы ….. У глагола есть три времени ……. Глагол бывает …………… Глагол изменяется по …….. Глаголы не употребляются с ……. В предложении чаще всего бывает ….. и образует с подлежащим … (Лисмт самооценки) Работа с учебником. Упр.4 стр.150 (работа с глаголами) - найти предложения с однородными членами, нарисовать их схему. (Самооценка) ФИЗМИНУТКА Вы зарядились энергией из космоса, нашей загадочной вселенной, значит можем продолжать работу и справимся с любыми трудностями! | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Отвечают на поставленные вопросы Работают на доске и в тетради с текстом и словами Физминутка для глаз | Регулятивные: планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; вносить коррективы в действие после его завершения; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
5.Первичное закрепление. Устанавливает осознанность восприятия. | Этап обобщения затруднений во внешней речи
- А сейчас приступим к следующему заданию. В классе 5 групп по 4 человека. Ученики №1 из каждой группы берут листы с заданиями. У каждой группы разные задания. Время выполнения 3 мин. По окончанию работы нужно составить кластер по теме.– запись коротких ответов по очереди в команде.
1 группа Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика. (Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать. 2 группа Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Клеить, лаять, стелить, гнать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить, 3 группа Задание 3. Раскрой скобки и выпиши только глаголы: (По)тебе, (по)явился,( под)лететь,( под)оконник, (за)дремать, (за)хотеть,( за)ночь,( с)прыгнуть, (с)вами,( по)золота, (за)кончить, (по)плакать 4 группа Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки. Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца, купатся, улыбаеться 5 группа Задание 5.Сделай буквенную запись слов: [стрич], [стаиш], [лйош], [атреш], [испэч], [памоч], [пайош], Проверка работы групп по слайду. Слайд 17. Составление кластера по теме Составление кластера «Орфограммы глаголов» Ученик из каждой группы озвучивает по одному звену из кластера | Работа в группах, Выполняют задания, определяют орфограмму, составляют кластер . | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа Мало знать, надо и применять. -Задание на слайде, вставить пропущенные буквы, орфографически верно написать слова, объясняя выбор буквы: (не)сделаеш(?), постро.т, обид.м, (под)катился, улыбает(?)ся, проснеш(?)ся, покле.м, ла.т, (не)годовать, выбеж.т, зажеч?, радоват(?)ся -Поменяйтесь тетрадями . Проверка по эталону(слайд) | Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексию | Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок! - Над какой темой мы сегодня работали? - Какую цель перед собой ставили? -Удалось ли достичь поставленной цели? -И мы сейчас в этом убедимся. Задайте, пожалуйста, друг другу вопрос по изученному материалу - Вспомните, как вы работали сегодня на уроке, всё ли вы хорошо усвоили и оцените свою работу. Лист самооценки Давайте вернёмся к девизу нашего урока. С малой удачи начинается успех! Сегодня у кого-то были малые удачи, у кого-то большие. Но мы уверены, что впереди нас ждет большой успех! А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное . Твоя оценка позволит успешно поработать дома. -Комментирование оценок | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и слышать других; задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения. познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы. |