kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологичекая карта. Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание глаголов" 4 класс, 4 четверть, соответствует требованиям ФГОС. На уроке используется групповая работа, составление кластера, мини-опрос и другие виды работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологичекая карта. Урок русского языка»

Технологическая карта урока русского языка в 4 Г классе . Учитель: Мамонтова Н. В.

УМК «Начальная школа XXI века»

Задачи урока.

Предметно-содержательная: формировать умение написания основных орфограмм глагола

Деятельностно-коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Ценностно-ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах.

Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний правописания учащихся

Тема

«Правописание глаголов». 

Цель

организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению основных орфограмм глагола

Термины и понятия

Частица, предлоги и приставки, глагол.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.

Время реализации урока

45 мин

Планируемый результат

Личностные умения

осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.




Метапредметные умения

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;  формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность

Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.

Предметные умения

повторить орфографические правила правописании глаголов;

уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;

выработать стойкие навыки написания орфограмм в глаголах; повторить правописание приставок в глаголах., написание личных окончаний глаголов

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

Использование пословиц и поговорок.


Информационный материал

Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык» 4 кл. ч.1,

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями

Оборудование: проектор, экран, компьютер, листы самооценивания.

Фронтальная.

индивидуальная –

парная -

групповая -

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм.


- На слайде эпиграф:

«С малой удачи начинается успех!»

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех)

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- пожелайте друг другу успеха.



Подготовка класса к работе.



Установление значения слова в словаре Ожегова









Личностные: самоопределение; регулятивные: прогнозировать предстоящую работу. Развиваем умение высказывать своё предположение Целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


- -Приступим к работе.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Чистописание

Запишите каллиграфическим почерком, соблюдая все соединения, это предложение,

- какую еще работу необходимо проделать в этом предложении? приготовьтесь объяснить пропущенную орфограмму




Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки









Прописывают предложение, объясняют орфограмму в глаголе

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

3.Постановка учебной задачи.

Создаёт проблемную ситуацию.


- К какой части речи относится слово (слайд)





- Почему заговорили о глаголе?



- Какова тема сегодняшнего урока? (Слайд)

Убедимся в правильности, открыв учебник на 149 стр.,

Раздел :правописание

- Какую учебную задачу поставим перед собой?


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока





Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.



4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.




Знания о глаголе вы отразите в мине-тесте. (слайд )

  1. Глагол – это ………..часть речи

  2. Глагол обозначает ……….

  3. Глагол отвечает на вопросы …..

  4. У глагола есть три времени …….

  5. Глагол бывает ……………

  6. Глагол изменяется по ……..

  7. Глаголы не употребляются с …….

  8. В предложении чаще всего бывает ….. и образует с подлежащим …


(Лисмт самооценки)


Работа с учебником.

Упр.4 стр.150 (работа с глаголами)

- найти предложения с однородными членами, нарисовать их схему.


(Самооценка)


ФИЗМИНУТКА

Вы зарядились энергией из космоса, нашей загадочной вселенной, значит можем продолжать работу и справимся с любыми трудностями!




Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)



Отвечают на поставленные вопросы




Работают на доске и в тетради с текстом и словами










Физминутка для глаз








Регулятивные: планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; вносить коррективы в действие после его завершения; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения


5.Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия.

Этап обобщения затруднений во внешней речи



- А сейчас приступим к следующему заданию.

В классе 5 групп по 4 человека. Ученики №1 из каждой группы берут листы с заданиями. У каждой группы разные задания. Время выполнения 3 мин. По окончанию работы нужно составить кластер по теме.– запись коротких ответов по очереди в команде.



1 группа Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать.

2 группа Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица.

Клеить, лаять, стелить, гнать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить,

3 группа Задание 3. Раскрой скобки и выпиши только глаголы:

(По)тебе, (по)явился,( под)лететь,( под)оконник, (за)дремать, (за)хотеть,( за)ночь,( с)прыгнуть, (с)вами,( по)золота, (за)кончить, (по)плакать

4 группа Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки.

Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца, купатся, улыбаеться

5 группа Задание 5.Сделай буквенную запись слов:

[стрич], [стаиш], [лйош], [атреш], [испэч], [памоч], [пайош],

Проверка работы групп по слайду.

Слайд 17. Составление кластера по теме

Составление кластера «Орфограммы глаголов»

Ученик из каждой группы озвучивает по одному звену из кластера


Работа в группах,

Выполняют задания, определяют орфограмму, составляют кластер





.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.


Самостоятельная работа

Мало знать, надо и применять.

-Задание на слайде, вставить пропущенные буквы, орфографически верно написать слова, объясняя выбор буквы:

(не)сделаеш(?), постро.т, обид.м, (под)катился,

улыбает(?)ся, проснеш(?)ся, покле.м, ла.т, (не)годовать,

выбеж.т, зажеч?, радоват(?)ся


-Поменяйтесь тетрадями . Проверка по эталону(слайд)

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.


7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию


Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок!

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель перед собой ставили?

-Удалось ли достичь поставленной цели?

-И мы сейчас в этом убедимся. Задайте, пожалуйста, друг другу вопрос по изученному материалу

- Вспомните, как вы работали сегодня на уроке, всё ли вы хорошо усвоили и оцените свою работу. Лист самооценки

Давайте вернёмся к девизу нашего урока. С малой удачи начинается успех! Сегодня у кого-то были малые удачи, у кого-то большие. Но мы уверены, что впереди нас ждет большой успех!

А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное .

Твоя оценка позволит успешно поработать дома.

-Комментирование оценок


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и слышать других; задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения. познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы.












Ф.И.


1.Мини-тест

  1. Упр. 4, стр 150

  1. Работа в группе

4.Самост. работа

5.Умение задавать вопросы и отвечать































Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Плохо можется, коли нездоровится. Кто кого обидит, тот того и ненавидит.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение" »

Предмет: математика
Класс: 4

Вид урока: урок получения новых знаний.

Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  • Научить решать задачи на нахождение времени

  • установить зависимость между величинами S, v, t;

  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

  • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»

  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать математическую речь учащихся.

  • Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.



Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);



Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник Рудницкой, Юдачёвой УМК «Начальная школа 21 века»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.

(1 мин.)
















Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

(СЛАЙД 1)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.


Приветствуют учителя.


















Приветствие учителя и обучающихся.

  1. II Актуализация опорных знаний.

(7 мин.)

1.Математическая разминка

Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2)

  • Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит

 (СЛАЙД 3)

  • Отгадайте кроссворд (Скорость)

 (СЛАЙД 4,5)

Укажите соответствующие скорости

  • Расположи числа в порядке возрстания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние)

(СЛАЙДЫ 6,7,8)

Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени

1 группа

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

2 группа

Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

3 группа

Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

(СЛАЙД 9)

  • Отгадайте загадку

Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)


Дети в быстром темпе отвечают на вопросы



Коллективная работа





















































Установление причинно-следственных связей.





Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.


III Самоопределе-

ние к деятельности.

(5 мин.)

(СЛАЙД10,11)

- О чем мы будем говорить на уроке?

-Сформилируйте тему урока.

(СЛАЙД 12,13)

Какие величины не используются в задачах на движение?

Дополните таблицу


Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV Изучение нового материала.

(10 мин.)


1)Какие формулы вы должны помнить?

СЛАЙД 14(Показать таблицы с формулами)

2)(СЛАЙДЫ 15,16 )Решение задач на нахождение времени

3) (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику

- Задача№11 с.63

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?



Делают вывод.



Решают самостоятельно.

Самоконтроль.




Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.


V Релаксацион-

ная пауза.

(2 мин.)




















- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

- Физ.минутка для мышц:

Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте)

Я – сам шофёр (имитируют управление рулём)

Я – сам мотор( круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (имитируют нажатие)

И машина мчится вдаль! (бег на месте)

ИГРА        Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

Дети выполняют упражнения.





Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.





Дети называют правила хорошего тона.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.



VI Первичное закрепление нового материала.

(4 мин.)

Работа над задачей №12 стр.64.

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова в условии задачи?

-Запишем условие задачи.

-\


Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.



Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно).



Выполняют взаимопроверку задачи.


Извлечение необходимой информации из текста задачи.


  1. VII Закрепление изученного материала.

(7 мин.)

Тетрадь №1 С. №

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



  1. VIII Контроль.

(5 мин.)

Самостоятельная дифференцированная работа.

- Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление.

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.

Проверка учителем в тетради.


Выполняют самостоятельную работу.





Выполняют проверку.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.


Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

  1. IX Рефлексия.

(2 мин.)

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

Закончи предложение:

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …

  • Я не знал(а) что….

  • Самое весёлое было…

  • Труднее всего было…

  • Я точно запомнил(а), что….

  • Дома я расскажу про….

  • Мне понравилось …

)

-Поставьте задачи на будущее.

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-…




Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.


  1. X Домашнее задание.

(2 мин.)

с. 64 №13. Тетрадь


Слушают учителя и записывают домашнее задание.






3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологичекая карта. Урок русского языка

Автор: Мамонтова Нина Валентиновна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "технологичекая карта  урока русский язык в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichiekaia-karta-uroka-russkii-iazyk-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118583"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413195441"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка в 6 классе. Разноспрягаемые глаголы "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "132778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416407748"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(26) "tekhnologicheskaia_karta_9"
    ["file_id"] => string(6) "488822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543917773"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конструкт фрагмента урока по русскому языку во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое""
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_fragmenta_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_po_teme_podlezhashchee_"
    ["file_id"] => string(6) "600880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645459021"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Чередующиеся безударные гласные в корне слова"."
    ["seo_title"] => string(59) "chierieduiushchiiesia_biezudarnyie_ghlasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "436795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509823421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства