Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика | Компетенции, формируемые на данном этапе |
1.Организационный момент урока (1-2 минуты) |
Организует класс : Прозвенел звонок в срок. Вы готовы начать урок? Все ли на месте? Все ли в порядке? Дневник? учебник? И тетрадка? Все ли правильно стоят, за учителем следят? Все ли здесь пришли учиться? Значит, можно всем садиться! | Проверяют, всё ли готово к уроку | Личностные: умение организовывать себя на учебную деятельность | Учебно-организационные |
2.Мотивация учебной деятельности учащихся через актуализацию знаний и пробное действие, вызывающее затруднения учащихся. 3.Формулирование темы и задач урока. |
Предлагает выполнить задания в карточках Бегут, бегут ручьи. Каждый день солнце откусывает от снежного пирога. Ест жадно, будто хочет управиться поскорее. Сугробы проседают, уменьшаются, словно хотят спрятаться от надоедливого солнца. Смотришь, как бежит талая вода, и понимаешь: скоро уйдёт зима, даст дорогу весне. | Самостоятельно выписывают глаголы в 2 столбика (1 и 2 спряжения) | Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи. Регулятивные: прогнозирование результата Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Лингвистические Коммуникативные |
- Всё получилось? | - Нет, есть глаголы, которые трудно отнести к I или II спряжению. |
- Что обнаружили? - Встречались ли раньше подобные явления? | - У одного и того же глагола окончания относятся к разным спряжениям (бегут – бежит; хочет-хотят; ест-?)) - Да, у существительных. Разносклоняемые существительные. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, управление поведением партнёров (контроль, коррекция действий партнёров) Знаково-символические: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов, выдвижение гипотез и их доказательство |
- Как бы вы назвали такие глаголы? (Выслушивает ответы учащихся, подводит при необходимости к термину «разноспрягаемые».) | Предлагают версии - Их можно назвать разноспрягаемыми. |
- Сформулируйте тему урока | Разноспрягаемые глаголы |
-Какие цели поставим перед собой на этом уроке? На какие вопросы хотите получить ответы? - Что может помочь нам в решении их? | Учащиеся формулируют цели урока (или вопросы) Учащиеся называют учебник теории, практики |
4.Открытие новых знаний |
Организует работу с учебником (параграф 92) , при необходимости осуществляет индивидуальное консультирование | Изучают материал параграфа, составляют вопросы по теме (например: «Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?», «Какие окончания имеет глагол хотеть?», «В чём особенность глаголов есть и дать?» и проч.) | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: смысловое чтение, извлечение информации, определение основной и второстепенной информации | Информационные Коммуникативные |
5.Первичная проверка понимания (проговаривание во внешней речи) |
Игра «Дуэль» | Сидящие за партами поворачиваются друг к другу и обмениваются «выстрелами» - вопросами. Выстрел попал в цель, если соперник на него не ответил. Если же ответ дан правильно, то право «выстрела» переходит к другому. | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка ответов | Коммуникативные |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой(взаимопроверкой по эталону). 7.Включение в систему знаний и повторение. |
Знакомит с распространенной речевой ситуацией В детском саду маленькая Света спросила: - Девочки, вы хочете со мной играть? - Надо говорить не хочете, а хотите, - поправила ее воспитательница. - А ты, мальчик, хотишь со мной играть? - исправилась Света. И предлагает поработать с этим непростым глаголом – выполнить Упр.271 | Находят речевые ошибки, исправляют их Выполняют задания, Обмениваются тетрадями в паре, оценивают работу друг друга. | Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона | Информационные, коммуникативные, лингвистические |
Предлагает учащимся записать глаголы в 3 столбика: (1 спр.; 2 спр; разноспряг). Иметь, прибыть, прибывать, пить, держать, задержаться, радовать, ценить, радоваться, дать, баловать, есть, желать, жалить, прибежать, хотеть, создавать, создать, нестись, наесться, бегать, бежать, брать, отдать, отдавать, притерпеться. Сделать вывод: влияют ли приставки и суффикс –ся на спряжение глагола | Сверяются с эталоном, фиксируют количество ошибок, выставляют себе оценку по указанным критериям. Выполняют работу над ошибками | Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона | |
8.Рефлексия |
Организует рефлексивную деятельность учащихся, их самостоятельное оценивание собственных достижений | Подводят итог своей деятельности на уроке, выставляют оценку в зависимости от достигнутого результата | Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. | Коммуникативные, |
9.Информация о домашнем задании |
Даёт задание с учётом возможностей учеников А – подобрать 5 пословиц с разноспрягаемыми глаголами + п 92 Б – Упр.274+ П 92 В -273 + П 92 | Записывают одно из предлагаемых домашних заданий | Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя. Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. | организационные |