kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чередующиеся безударные гласные в корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологичекая карта урока по русскому языку 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чередующиеся безударные гласные в корне слова".»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Разработчик урока: учитель русского языка и литературы Магкаева Арина Солтановна

Тема: «Чередующиеся безударные гласные в корне слова».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами

Задачи:

  1. вспомнить и обобщить правила правописания гласных в корнях с чередованием;

  2. отработать навыки «опознавания» корней с чередованием

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- овладение знанием условия выбора букв А-О в корнях с чередованием гласных – раст-/ -рос-, -ращ-; лаг-/ -лож-, -кас-/-кос-, -гар/- гор-, - зар-/-зор-, Е и И в корнях -бер-/-бир- и др. ;

- овладение умением объяснять написание букв О-А в корнях с чередованием;

- овладение умением группировать изученные орфограммы – гласные с чередованием в корне по видам; применять в разных условиях;

2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- овладение умением работать в группах

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия(УУД)

1.Организационный момент.

Приветственное слово учителя.

-Здравствуйте, ребята. Урок я хочу начать с пожелания.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Сегодня вы должны показать своё мастерство. Надеюсь на плодотворную работу.


Приветствие обучающихся.

Коммуникативные:слушание собеседника и получение положительного эмоционального настроя на урок;подготовка к успешной работе на уроке в коллективе.

Личностные: принятие ситуации успеха в начале урока; готовность к учебной деятельности.


2. Проверка домашнего задания.

– Вызвало ли затруднение выполнение домашнего упражнения?

Учащиеся читают упражнение.

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения при выполнении домашнего задания, самоконтроль.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами литературного языка.

3. Мотивация к учебной деятельности.

1. Выб..рай друга не спеша, ещё медленнее торопись променять его.(Б.Франклин) 2.Те, кто оз..ряет жизнь других, не останутся сами без света.(Дж.М.Барри) 3. Истинная дружба- медленно р..стущее р.стение, которое должно быть испытано в беде и несчастье, прежде чем заслужить такое название.(Дж.Вашингтон) 4. Настоящий друг-это тот, кому я поверил бы во всём, к..сающемся меня, больше, чем самому себе.(М.де Монтель) 5. С кем поведёшься, от того и наб..рёшься.(Пословица)



- Прочитайте выразительно высказывания и поговорку.

- Определите основную мысль высказываний и объясните, что хотели сказать нам авторы.

- Что существенного вы должны почерпнуть из этих высказываний?


Излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания.

Познавательные: чтение и слушание с целью извлечения нужной информации; выводы.

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, вхождение в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


4.Целеполагание.


-Подумайте и обоснованно ответьте на вопрос: «На какие правила пропущены гласные в словах?»

-Назовите устно пропущенные буквы, назовите орфограммы.

-Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадях число и тему урока.

-Ответьте на три главных вопроса:

  • Что я изучаю?

  • Зачем я это изучаю?

  • Как я это буду изучать?


Называют орфограммы, отвечают на вопросы.

Осуществляют целеполагание на основе предложенных цитат.


Регулятивные:

определение темы урока, постановка целей изучения темы, планирование учебной деятельности для реализации заявленных целей.

Познавательные:

формулирование определений языковых понятий.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, их аргументация.


5.Актуализация опорных знаний


Фронтальный опрос по пройденным темам



Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

Познавательные:

формулирование определений языковых понятий;установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:контроль за правильностью ответов собеседника,их коррекция.

Коммуникативные: установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества в паре.


6.Повторение и обобщение пройденного материала.


Практикум № 1.

Работа с предложениями.

На небе разг..рается заря. Я предпол..гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Целая семейка разр..слась у осинки грибов. Серёжа проб..рается к дороге. Ночная птица низко промчалась и к..снулась меня крылом. Деревня распол..жилась далеко от деревни. Пушистые снежинки осторожно к..саются земли.

Списать предложения, подчеркнуть орфограммы, найти грамматические основы в предложениях.

Практикум №2.

Работа по группам.

1-я группа выписывает слова с чередующимся корнем кас-кос;

2-я группа выписывает слова с чередующийся корнем лаг-лож;

3-я группа выписывает слова с чередующимся корнем раст-ращ-рос.

Изл..жение, Р..стов, прил..гательное, возр..ст, к..снуться, зар..сли, к..сание, отр..стают, сл..жение, предпол..жение, водор..сли, изл..гать, прик..сновение, к..сается, разр..статься, пол..жение, соприк..саться, к..сательная.

Практикум № 3.

С чередующимися корнями гар-гор, зар-зор составьте словосочетания и предложения.

Работа с учебным материалом, комментирование ответов, отработка навыков правописания слов с чередующимися гласными.

Работа с таблицей чередующихся корней в корне слова.


Выполнение практических упражнений, закрепляющих навык правописания гласных в корнях с чередованием.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.



7. Рефлексия.


-Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке?

-Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока?

-Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке.

-Как вы оцениваете собственную работу на уроке?


Ответы на вопросы учителя.


Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса.


Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников


8.Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание.

1.Составить синквейн на тему: «Чередующиеся гласные в корнях слов».

2. Со словами Ростов, полог, дикорастущий, отрасль составить сложные предложения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чередующиеся безударные гласные в корне слова".

Автор: Магкаева Арина Солтановна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Гласные в корне слова"
    ["seo_title"] => string(23) "glasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "439309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510924135"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация по теме "Чередование гласных в корнях слов" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-po-tiemie-chieriedovaniie-ghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "245092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446052127"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Правописание гласных и согласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(52) "pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423378447"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Карточки по теме "Чередующиеся безударные гласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(69) "kartochki_po_teme_chereduiushchiesia_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova"
    ["file_id"] => string(6) "632982"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685689512"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Безударные чередующиеся гласные в корне слова "
    ["seo_title"] => string(59) "biezudarnyie-chierieduiushchiiesia-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435315129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства