kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт фрагмента урока по русскому языку во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая карта фрагмента урока по русскому языку во 2 классе "Подлежащее и сказуемое"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт фрагмента урока по русскому языку во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое"»














Конструкт фрагмента урока по русскому языку во 2 классе:

«Подлежащее и сказуемое»









Исполнитель: Шихова Л.А.











Екатеринбург, 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА


УМК – «Школа России»

Класс – 2
Предмет – Русский язык

Тема урока – «Подлежащее и сказуемое»

Тип урока – урок открытия новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 3 четверть


Цель урока: формирование знаний о подлежащем и сказуемом, умений находить в тексте главные члены предложения, понимание значимости изучения главных членов предложения для развития речи.


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  • формировать представление обучающихся о подлежащем и сказуемом;

  • научить распознавать основу предложения, понимать смысл предложения.

  • выработать умения находить в тексте главные члены предложения.

Предметные:

  • обучающиеся ознакомлены с главными членами предложения и демонстрируют получение знания на практике;

  • демонстрируют умения нахождения основы предложения, то есть нахождения главного смысла предложения.

Развивающие:

  • содействовать развитию у обучающихся рефлексивную деятельность;

  • способствовать развитию мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать);

  • способствовать развитию умения работать самостоятельно, по алгоритму.

Метапредметные:

  • познавательные:

  • развиты операции мышления для решения проблемных ситуаций;

  • умеет анализировать, выделять главное, производить сравнение, строить аналоги, обобщать, доказывать.

  • регулятивные:

  • умеет анализировать собственную деятельность;

  • умеет принимать и сохранять учебную задачу.

  • коммуникативные:

  • умеет выражать свои мысли, рассуждать;

  • умеет работать в парах.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию у обучающихся устойчивый интерес к уроку русского языка;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий, умение слушать.

Личностные:

  • обучающиеся неравнодушны к урокам русского языка;

  • проявляют навыки совместной деятельности и диалогового общения при работе с одноклассниками;

  • показ умений стоить грамотное речевое высказывание при общении с учителем и одноклассниками.


Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, учебник 2 класс «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., раздаточный материал.

Межпредметные связи: физкультура (физминутка), литературное чтение


Воспитательный потенциал урока – воспитывать интерес к русскому языку; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)


Личностные

Организационно-мотивационный

Организация и мотивация учащихся на

дальнейшую

деятельность.

Беседа;

Приветствие;

Посадка ученика;

Организация рабочего места с помощью вопроса



Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


- Давайте проверим вашу готовность к уроку? Все ли у вас на месте?


- Сегодня на нашем уроке мы узнаем с вами много интересного. Но для этого, вы будете хорошо работать. Все согласны?

- Откройте тетрадь, положите тетрадь с наклоном, запишите число, Классная работа.

(1 СЛАЙД)

- Не забывайте правила посадки на уроке! Давайте вспомним их вместе.


На слайде правила посадки



Учащиеся приветствуют учителя.






Готовятся к уроку.



- Спина прямая, ножки под углом 90 градусов



Фронтальная


































Презентация























Готовы учиться русскому языку.


Умеет принимать и сохранять учебную задачу

обучающиеся неравнодушны к урокам русского языка;


Постановка учебной задачи

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

- Для того, чтобы у нас все получилось, давайте вместе произнесем следующие слова.

(2 СЛАЙД)

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

- Давайте начнём!

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке



- Что такое главные члены предложения?



- Что такое второстепенные члены предложения?





- В чем заключается основа предложения?




- Молодцы, ребята! А как вы думаете, для чего мы с вами изучаем главные члены предложения? Где нам это пригодится в будущем?






- Теперь давайте приступим к новой теме.



- Сейчас давайте возьмем карточки, которые я вам дала. Ваша задача разгадать шифр, когда разгадаете – узнаете тему урока. Первый ряд разгадывает одно слово, второй ряд разгадывает второе слово.


- Ваша задача вспомнить алфавит, на карточках написана цифра, вам нужно соотнести цифру с номером буквы в алфавите.


(5 СЛАЙД)

- Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Подлежащее и сказуемое».

(6 СЛАЙД)

- Как вы думаете, какая цель стоит перед нами на уроке?








- Какие задачи мы поставим перед собой?












Дети произносят вместе с учителем




- главные члены предложения


- объединение слов в предложении


- слова, которые не составляют основу предложения


- в ней заключается главный смысл предложения


- для того, чтобы составлять предложения; правильное произношение предложений в речи.








Дети слушают объяснение задания


- 1 слово: подлежащее

2 слово: сказуемое





- узнать, что такое подлежащее и сказуемое, научиться находить их в предложении и подчеркивать


- Узнать, что такое грамматическая основа предложения

Научиться выделять грамматическую основу

Применить знания на практике (при выполнении упражнений)

Фронтальная

Презентация

учащиеся ознакомлены с главными членами предложения и демонстрируют получение знания на практике

Знают, как находить решение проблемной ситуации, ставить тему и цель урока.

Уважительно относятся друг к друг; имеют интерес к русскому языку; проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности.


Учебное действие и первичное закрепление

Открытие новых знаний и закрепление новых знаний

Работа с учебником






















- Теперь давайте откроем учебник на странице 33 (3 и 3) и прочитаем что такое подлежащее и сказуемое. Кто хочет прочитать определение?


- Сейчас мы знаем, что такое подлежащее и сказуемое. Теперь давайте узнаем, как они подчеркиваются и что обозначают.


Учитель читает предложение из учебника на странице 32-33.


- Посмотрим упражнение 35 (3 и 5) на странице 32 (3 и 2). Прочитайте предложения. Посмотрите схему ниже.


Давайте прочитаем предложения. Ветер дует. Птицы летят. Дети играют. Дождь льет. Запишите их к себе в тетрадь. Разберем каждое предложение. Ветер дует – слово ветер, на какой вопрос отвечает – правильно на вопрос ЧТО, слово дует, на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ. Итак, какое слово какой чертой мы с вами подчеркнем?


- Правильно, слово ветер подчеркиваем одной чертой, слово дует двумя чертами. Какими членами предложения они являются?

Остальные предложения разберите самостоятельно, потом мы с вами проверим, что у вас получилось.




Проверка упражнения (устный опрос)

- Давайте сейчас прочитаем стихотворение на странице 33 (3 и 3). Не забываем правильно сидеть, спинки прямо, ножки под прямым углом.


- Как можно озаглавить текст?

- Теперь давайте спишем два первых предложения в упражнении 36 и найдем подлежащее и сказуемое. Первое предложение разберем у доски все вместе, а второе самостоятельно.

Спишите второе предложение и выделите в нем главные члены предложения.


- Давайте проверим все ли верно вы выделили. Если есть какие-то вопросы или трудности, можете обращаться ко мне.


- молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.


Дети читают правило





Дети слушают учителя






Дети выполняют упражнение





Слушают объяснение


- слово ветер одной чертой, слово дует






- главными


Дети разбирают остальные предложения





Дети читают стихотворение




- банный день

- загремел сказуемое, гром подлежащее, дождь подлежащее, идет сказуемое.

Фронтальная, индивидуальная























И

Учебник 3 класс «Русский язык» Горецкий.

знают понятие «подлежащее и сказуемое», умеют выделять в предложении главные члены предложения

имеют интерес к русскому языку;

проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности, а также развивают коммуникативные навыки.


имеют интерес к русскому языку;

проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности.


Действие контроля и самооценки

Закрепление полученных знаний.

Физминутка















Интерактивное задание








- Теперь давайте отдохнем. Встаем на ножки и не забываем правила безопасности. Не толкаемся и соблюдаем дистанцию.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Теперь давайте приступим к самому интересному заданию, закрепим наши знания.

Выполним мы его на компьютере, но перед этим давайте вспомним правила работы за компьютером.




(8 СЛАЙД)


https://learningapps.org/view7171766


- Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали.



Выполняют физминутку.












- не махать руками, не подходить к компьютеру без разрешения учителя



Дети выполняют интерактивное задание

Ф


























И

https://learningapps.org/view7171766


умеют выделять в предложении главные члены предложения

Развивают психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация)

  • проявляют навыки совместной деятельности и диалогового общения при работе с одноклассниками;

показ умений стоить грамотное речевое высказывание при общении с учителем и одноклассниками.

Действие оценки и самооценки

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами.

Рефлексия и самооценка деятельности учащихся.

Рефлексия









Молодцы, а теперь подведём итоги. Давайте вспомним задачи, которые мы ставили перед нами в начале урока. Всего мы добились?

(9 СЛАЙД)

Мы узнали, что такое подлежащее и сказуемое?

Научились выделять грамматическую основу?

Применяли свои знания при выполнении упражнений?

Оценили свою деятельность?

Нет, давайте сделаем это сейчас и тогда мы выполним все задачи, которые мы ставили в начале урока.

Кому понравился урок и понял всё, что мы сегодня изучили – хлопните в ладоши, а те, кому урок не понравился и не до конца поняли тему урока – тоните ногами.


Если кто-то что-то не понял, то не расстраивайтесь, мы вернемся к этой теме и повторим изученное.

(12 СЛАЙД)

Теперь давайте запишем домашнее задание, я вам раздам карточки и вам дома нужно будет выполнить на этих карточках. Вам нужно будет выделить в тексте главные члены предложения и написать вопросы, на которые отвечают подлежащее и сказуемое.






- да



- да




- да



- нет





Оценивают свою деятельность на уроке








Дети записывают домашнее задание







И

Карточка с домашним заданием

Умеют оценивать свою деятельность на всех этапах урока.

Развивают психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение).

Уважительно относятся друг к другу.







Приложение 1. План рассадки





















Приложение 2. Оформление доски

Дата

Классная работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт фрагмента урока по русскому языку во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое"

Автор: Шихова Лариса Андреевна

Дата: 21.02.2022

Номер свидетельства: 600880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства