Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Организация и мотивация учащихся на дальнейшую деятельность. | Беседа; Приветствие; Посадка ученика; Организация рабочего места с помощью вопроса | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Давайте проверим вашу готовность к уроку? Все ли у вас на месте? - Сегодня на нашем уроке мы узнаем с вами много интересного. Но для этого, вы будете хорошо работать. Все согласны? - Откройте тетрадь, положите тетрадь с наклоном, запишите число, Классная работа. (1 СЛАЙД) - Не забывайте правила посадки на уроке! Давайте вспомним их вместе. На слайде правила посадки | Учащиеся приветствуют учителя. Готовятся к уроку. - Спина прямая, ножки под углом 90 градусов | Фронтальная | Презентация | Готовы учиться русскому языку. | Умеет принимать и сохранять учебную задачу | обучающиеся неравнодушны к урокам русского языка; |
Постановка учебной задачи | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | - Для того, чтобы у нас все получилось, давайте вместе произнесем следующие слова. (2 СЛАЙД) Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. - Давайте начнём! - Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке - Что такое главные члены предложения? - Что такое второстепенные члены предложения? - В чем заключается основа предложения? - Молодцы, ребята! А как вы думаете, для чего мы с вами изучаем главные члены предложения? Где нам это пригодится в будущем? - Теперь давайте приступим к новой теме. - Сейчас давайте возьмем карточки, которые я вам дала. Ваша задача разгадать шифр, когда разгадаете – узнаете тему урока. Первый ряд разгадывает одно слово, второй ряд разгадывает второе слово. - Ваша задача вспомнить алфавит, на карточках написана цифра, вам нужно соотнести цифру с номером буквы в алфавите. (5 СЛАЙД) - Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Подлежащее и сказуемое». (6 СЛАЙД) - Как вы думаете, какая цель стоит перед нами на уроке? - Какие задачи мы поставим перед собой? | Дети произносят вместе с учителем - главные члены предложения - объединение слов в предложении - слова, которые не составляют основу предложения - в ней заключается главный смысл предложения - для того, чтобы составлять предложения; правильное произношение предложений в речи. Дети слушают объяснение задания - 1 слово: подлежащее 2 слово: сказуемое - узнать, что такое подлежащее и сказуемое, научиться находить их в предложении и подчеркивать - Узнать, что такое грамматическая основа предложения Научиться выделять грамматическую основу Применить знания на практике (при выполнении упражнений) | Фронтальная | Презентация | учащиеся ознакомлены с главными членами предложения и демонстрируют получение знания на практике | Знают, как находить решение проблемной ситуации, ставить тему и цель урока. | Уважительно относятся друг к друг; имеют интерес к русскому языку; проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности. |
Учебное действие и первичное закрепление | Открытие новых знаний и закрепление новых знаний | Работа с учебником | - Теперь давайте откроем учебник на странице 33 (3 и 3) и прочитаем что такое подлежащее и сказуемое. Кто хочет прочитать определение? - Сейчас мы знаем, что такое подлежащее и сказуемое. Теперь давайте узнаем, как они подчеркиваются и что обозначают. Учитель читает предложение из учебника на странице 32-33. - Посмотрим упражнение 35 (3 и 5) на странице 32 (3 и 2). Прочитайте предложения. Посмотрите схему ниже. Давайте прочитаем предложения. Ветер дует. Птицы летят. Дети играют. Дождь льет. Запишите их к себе в тетрадь. Разберем каждое предложение. Ветер дует – слово ветер, на какой вопрос отвечает – правильно на вопрос ЧТО, слово дует, на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ. Итак, какое слово какой чертой мы с вами подчеркнем? - Правильно, слово ветер подчеркиваем одной чертой, слово дует двумя чертами. Какими членами предложения они являются? Остальные предложения разберите самостоятельно, потом мы с вами проверим, что у вас получилось. Проверка упражнения (устный опрос) - Давайте сейчас прочитаем стихотворение на странице 33 (3 и 3). Не забываем правильно сидеть, спинки прямо, ножки под прямым углом. - Как можно озаглавить текст? - Теперь давайте спишем два первых предложения в упражнении 36 и найдем подлежащее и сказуемое. Первое предложение разберем у доски все вместе, а второе самостоятельно. Спишите второе предложение и выделите в нем главные члены предложения. - Давайте проверим все ли верно вы выделили. Если есть какие-то вопросы или трудности, можете обращаться ко мне. - молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. | Дети читают правило Дети слушают учителя Дети выполняют упражнение Слушают объяснение - слово ветер одной чертой, слово дует - главными Дети разбирают остальные предложения Дети читают стихотворение - банный день - загремел сказуемое, гром подлежащее, дождь подлежащее, идет сказуемое. | Фронтальная, индивидуальная И | Учебник 3 класс «Русский язык» Горецкий. | знают понятие «подлежащее и сказуемое», умеют выделять в предложении главные члены предложения | имеют интерес к русскому языку; проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности, а также развивают коммуникативные навыки. | имеют интерес к русскому языку; проявляют сплоченность классного коллектива, осознают ценность совместной деятельности. |
Действие контроля и самооценки | Закрепление полученных знаний. | Физминутка Интерактивное задание | - Теперь давайте отдохнем. Встаем на ножки и не забываем правила безопасности. Не толкаемся и соблюдаем дистанцию. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Теперь давайте приступим к самому интересному заданию, закрепим наши знания. Выполним мы его на компьютере, но перед этим давайте вспомним правила работы за компьютером. (8 СЛАЙД) https://learningapps.org/view7171766 - Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали. | Выполняют физминутку. - не махать руками, не подходить к компьютеру без разрешения учителя Дети выполняют интерактивное задание | Ф И | https://learningapps.org/view7171766 | умеют выделять в предложении главные члены предложения | Развивают психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация) | показ умений стоить грамотное речевое высказывание при общении с учителем и одноклассниками. |
Действие оценки и самооценки | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. Рефлексия и самооценка деятельности учащихся. | Рефлексия | Молодцы, а теперь подведём итоги. Давайте вспомним задачи, которые мы ставили перед нами в начале урока. Всего мы добились? (9 СЛАЙД) Мы узнали, что такое подлежащее и сказуемое? Научились выделять грамматическую основу? Применяли свои знания при выполнении упражнений? Оценили свою деятельность? Нет, давайте сделаем это сейчас и тогда мы выполним все задачи, которые мы ставили в начале урока. Кому понравился урок и понял всё, что мы сегодня изучили – хлопните в ладоши, а те, кому урок не понравился и не до конца поняли тему урока – тоните ногами. Если кто-то что-то не понял, то не расстраивайтесь, мы вернемся к этой теме и повторим изученное. (12 СЛАЙД) Теперь давайте запишем домашнее задание, я вам раздам карточки и вам дома нужно будет выполнить на этих карточках. Вам нужно будет выделить в тексте главные члены предложения и написать вопросы, на которые отвечают подлежащее и сказуемое. | - да - да - да - нет Оценивают свою деятельность на уроке Дети записывают домашнее задание | И | Карточка с домашним заданием | Умеют оценивать свою деятельность на всех этапах урока. | Развивают психологические процессы (память, внимание, мышление, воображение). | Уважительно относятся друг к другу. |