Организационный момент | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя, проверка готовности. | | Л- самоопределение к деятельности |
Актуализация знаний | Для актуализации знаний учитель предлагает провести словарный диктант и выделить орфограмму | Выполняют задание, выделяют орфограмму, выполняют взаимопроверку | умение проводить самооценку умение ориентироваться в своей системе знаний. умение оформлять свои мысли в письменной форме. | Р, Л, К |
Выявление затруднений.
Построение плана урока | Учитель создает проблемную ситуацию: Вопросы по теме урока(Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных букв?(назовите их). Сколько согласных? А где еще две буквы? В чем их особенность? Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказочному городу под названием Мягкий знак. Сформулируйте цель нашего урока. Загадка | Отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения Выдвигают предположения по теме урока | принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; (личностные УУД) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД) |
Работа по плану урока | Учитель дает задание представленное на презентации: Найди первое упражнение. Прочитай слова. Подчеркни разделительный Ь и буквы между которыми стоит Ь. Формулирование вывода. Учитель дает задание с работой по учебнику сравнить получившийся вывод с правилом в учебнике. Учитель предлагает следующее задание: В упражнении втором подчеркни слова только с разделительным Ь. Обобщает выводы обучающихся и формулирует правила. Учитель дает самостоятельное задание для закрепление, изученной темы. Выполнение взаимопроверки по эталону. Задание для повторения изученной темы. | Выполняют задание, исправляют ошибки, формулируют самостоятельно вывод, сравнивают его с эталоном Выполняют задание, применяют новое правило, выделяют орфограмму, исправляют ошибки Формулировка вывода, сравнивание его с эталоном. Выполняют самостоятельно задание, выполняют взаимопроверку, оценивают деятельность товарища | формировать умение видеть орфограмму; развивать орфографическую зоркость; писать слова с разделительным ь знаком; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; понимать значимость правильного написания мягкого знака; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | Выполнять индивидуальные изадания в соответствии с поставленной целью(регулятивные УУД) к |
Рефлексия | Учитель создает условия для рефлексии обучающихся | Подводят итоги урока, выполняют рефлексию | умение оценивать результат своей работы.прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний.Формирование собственного мнения и позиции в высказываниях. | Прогнозировать учебную ситуацию; обобщать полученную информацию (познавательные УУД) Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. (регулятивные УУД) Давать оценку своим действиям, оценивать результат(коммуникативные УУД) |